Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Края окон формовал путем отгиба палочкой,между двух шаблонов  нервюр зажатых в тисках.Предварительно где то под 45 градусов отогнул фанерной заготовкой на плоской поверхности.Далее просто до гнул постепенно до 90 градусов в углах так и осталась под 45гр.Хорошо для этих целей подошла рукоятка от молотка.Следует формовать постепенно иначе порвется край особенно по углам.А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.Я по юниору задавал вопрос они верхнюю часть нервюры вроде прямую сделали.Тогда можно было просто листогибом загнуть и все с большим напуском полки.Но как на аэродинамике отразиться не знаю.Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.Сейчас не помню вроде немецкое видео.А по времени уходило носики до 8 шт в день.Другая часть 3-4шт.с окнами долго возни а их там три на одной.Да и забраковал много. Пока сделал подходящую неделя прошла а то и две.Да и разные делал такой вариант самый легкий 80-90гр нервюра с носком.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Края окон формовал путем отгиба палочкой,между двух шаблонов  нервюр зажатых в тисках.Предварительно где то под 45 градусов отогнул фанерной заготовкой на плоской поверхности.Далее просто до гнул постепенно до 90 градусов в углах так и осталась под 45гр.Хорошо для этих целей подошла рукоятка от молотка.Следует формовать постепенно иначе порвется край особенно по углам.А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.Я по юниору задавал вопрос они верхнюю часть нервюры вроде прямую сделали.Тогда можно было просто листогибом загнуть и все с большим напуском полки.Но как на аэродинамике отразиться не знаю.Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.Сейчас не помню вроде немецкое видео.А по времени уходило носики до 8 шт в день.Другая часть 3-4шт.с окнами долго возни а их там три на одной.Да и забраковал много. Пока сделал подходящую неделя прошла а то и две.Да и разные делал такой вариант самый легкий 80-90гр нервюра с носком.
А толщину и марку не скажите?
 

-NIK-

Заблокирован
....А по контуру загиб целый без разрезов,загиб всего 5-6 мм.
Посмотрите в ютубе чернобелое видео есть как на заре гнули и формовали все подряд на самолет.
Внешний загиб по контуру нервюры 5-6мм ? Это ведь совсем впритык под диаметр заклепки на крепление обшивки. 3,2 диаметр заклепок? (просто я еще не видел чтобы так мало отгибали - на 5-6 мм)
Да, я видел на ютубе подобные видео. Способов гнуть много - от пресса до штуковины похожей на закатку для крышек банок) Мне просто интересен что вы использовали.
 
Где жесткая обшивка там 14мм отгиб в виде лепестков.А где полотно 5-6мм.Обшивка будет пришиваться насквозь.Чтобы нервюра устойчивость не потеряла.
 

Pilot737

Люблю Сла
А фотки может есть творения которое рождается в глуши башкирских лесов. Какое- нибудь интересное в сборе на фоне зеленой скошеной травы, недалеко от желтеющих берез.
 
Нет остатки стержней не убираю.Так заклепку можно ослабить.Да и возни много.Посмотрите на кри кри ,там заклепок уйма и ничего не убиралось.На задней кромке крыльев только.
 

КВА

Я люблю строить самолеты!
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку.
 

-NIK-

Заблокирован
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку. 
Нет, вы не встреваете, наоборот интересно выслушать мнения других
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
Коллеги, извините, встряну и посоветую. Стержни заклепок в ответственных местах, работающих на срез не только не убирайте, но и подтянув до формирования замыкающей головки, не рвите, а обрезайте по краю шляпки. Прочность заклепки на срез увеличивается почти в два раза. Сам так делаю, даже откусываю чуть выше и, чтобы не выпал, расклепываю с поддержкой, или просто загибаю и откусываю, если внутри и нет возможности подсунуть поддержку. 
Не нужно не чего подклёпывать они итак не выпадут. Это редчайший случай когда выпадают. Я иногда пытаюсь выбит и то не всегда получается. просто заклёпку берите по длиннее чтобы шляпка стержня утопала полностью.
 

Юрий Ер

Грамотный, не есть, умный.
Откуда
Ижевск
[quote author= link=1495052195/607#607 date=1548508755]Выше посчитано на сколько, самолёт вращается не вокруг фокуса крыла, а  вокруг цт самолёта, а он у высокоплана или низкоплана на приличном расстоянии по вертикали от крыла

У высокоплана это смещение вызовет восстанавливающие моменты, нос вверх, а цеетровка вперед ушла и самолет пытается опустить нос, нос вниз, а центровка ушла назад и пытается нос поднять.
А у низкоплана наоборот  дисбалансирующие моменты будут.


или вы имеете ввиду фокус всего самолёта? Но и это расстояние будет меняться  [/quote]

Не путайте, все эволюции самолёта происходят вокруг ЦТ и тем не менее, нужно рассматривать в комплексе. Почему самолёт более устойчив с верхним крылом. Да потому, что висит то он  в точке центра давления. Задирая нос ЦТ уходит как бы вперёд создавая при это демпфирующий момент стремясь вернуть самолёт в прежнее положение. Потом подъёмная сила всегда действует перпендикулярно набегающему потоку. Это тоже нужно учитывать.
 
С интересом наблюдаю ветку!
Здорово!
Спасибо автору и удачной постройки!
Побольше фото и описаний, думаю многим небезразлична Пчелка, ее создание и судьба!
 
Вверх