Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Летает?вот и летайте дальше и дольше,никого не слушайте.Рад за Вас!почаще проверяйте машину,перед и после полетов.Удачи. :~) :craZy
 

Корбин

Я люблю строить самолеты!
Ну и как водится страна советов:

По ферме фюзеляжа- сборка стеклопластковых трубок в ферму- это конечно технологический мрак. Трубчатая ферма прижилась только в сварном варианте тк только такое соединение труб технологично.
При Вашей компоновке фюзеляжа я бы вам посоветовал обратить подумать насчет сборки фермы фюзеляжа из высоких но тонкостенных дюралевых уголков без дополнительных косынок за исключением узлов установки агрегатов. например 20*20*1. или даже выше и тоньше- вплоть до 30*30*0,5. Такие уголки можно не дорого заказать нагнуть из дюралевого листа. Такая технология является абсолютно промышленной и активно применяется. В качестве примера можете посмотреть нервюры классических пайперов 40х годов согнутых из ленточек чуть шире шампура и собираемых на одной заклепочке. есть видео производства этих самолетов.
По опыту моего знакомого собравшего с таким же ферменным фюзеляжем клепка уголков оказалась самым простым и технологичным вариантом. Клепанную ферму такого самолета как ваш абсолютно не торопясь можно собрать за неделю.
Ага. И все закончится автомобильным мотором чуть ли не с чугуниевыми деталями. И весом самолета в сотни кг.
Ну сколько можно жить сороковыми годами? И всех загонять под эту гребенку.
Человек решил помечтать. У него уже получается. А ему все твердят:
Что так недолго и разбиться,
Что вряд ли стоит рисковать,
...
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Махаонас был меньше 7м и все произощедьшее с ним на роду написано у самолетов такого класса. Это родовое прокрялмте живопырок. Правда есть плюс что они бьются не очень сильну и у их авторов остается шанс осмыслить произошедьшее. Что и сделал литовец добавив своему самолету мощности и размеров при сохранении схемы. Получился абсолютно классический атгимилас. А про центровку махаонаса- все живопырки с низкой энерговооруженностью летают на слишком низких скоростях и естественным образом балансируются именно задней центровкой. Те это никакая не причина падения махаонаса а указание на дефицит энерговооруженности
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Если Владимир Павлович конкретно по этой самолётке 5ю страницу молчит, значит всё нормально ;)
Ещё не видно "начальника транспортного, пардон, пластикового цеха"  :-?
Уважаемый КАА??
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Из дюральки фюзеляж мне кажется сложнее сделать и толщина 05 мм алюминия это уже фольга, небольшой удар "молотком"или еще чем будет вмятина и ничем ее не устранишь
Вам кажется а есть опыт очень и очень многолетний. Уже на бипланах И (не помню точно с какого) каркас оперения был из склепан из дюралюмина. Опять же нервюры полноценных двухместных пайперов- смотреть не на что:

И высокая технологичность клепки по сравнению с любыми склейками- одна из основных причин тотального перехода на металлическое самолетостроение.

Ну и это лишь идея. Я ее не проверял. Просто поделился. Обсуждать дальше не хочу. Хозяин барин.
 
Уважаемый  volatile. Поздравляю с созданием самолета.  Расскажите, как вы освоили пилотирование. 
Пилотирование очень простое. Никакой строгости в управлении.Дал газу тяни ручку до пупа чтобы передняя стойка разгрузилась 40-45 км/ч и ты летишь со скоростью мопеда.Далее сразу смотришь скорость не меньше 60 с моей массой.На глиссаде на 70-75 км/ч движек ему уже ненужен так летит.Перед касанием гасишь вертикальную плавно и тяни до пупа козла не бойся его не будет. В отличии от РП-200.Вообщем до этого ни на чем так не летал.Может на одноместной дельте только но там колбасило.
 
Pisman сказал(а):
Из дюральки фюзеляж мне кажется сложнее сделать и толщина 05 мм алюминия это уже фольга, небольшой удар "молотком"или еще чем будет вмятина и ничем ее не устранишь
Вам кажется а есть опыт очень и очень многолетний. Уже на бипланах И (не помню точно с какого) каркас оперения был из склепан из дюралюмина. Опять же нервюры полноценных двухместных пайперов- смотреть не на что:

И высокая технологичность клепки по сравнению с любыми склейками- одна из основных причин тотального перехода на металлическое самолетостроение.

Ну и это лишь идея. Я ее не проверял. Просто поделился. Обсуждать дальше не хочу. Хозяин барин. 
Сначала тоже хотел дюраль только вес нервюры не получался менее 80гр. Иначе хлипкая очень. У меня нервюра 40гр.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А поставить крыло на переднюю кромку вообще хана.
я шокирован. Я не знаю ни одного самолета крыло которого можно было бы поставить на землю без ложемента с мягкой подложкой. Кантовать ферму фюзеляжа- мрак. Если Ваш аппарат такое допускает значит вы его перетяжелили.
 
Pisman сказал(а):
А поставить крыло на переднюю кромку вообще хана.
я шокирован. Я не знаю ни одного самолета крыло которого можно было бы поставить на землю без ложемента с мягкой подложкой. Кантовать ферму фюзеляжа- мрак. Если Ваш аппарат такое допускает значит вы его перетяжелили.
Ферма голая весила около 6кг.и ее не надо кантовать ее даже бросить на пол можно и ей ничего не будет.При сборе самолета конечно я подладывал пенопласт иначе трава на законцовке ткань порвет. На прицепе лежит только на подложках.Но по лобику крыла хоть головой бейся ничего не будет. Возьмите стэф какая разница. Помню был случай на кри кри помяли  лобик писали же здесь.Моему крылу это не грозит. Одно но можно порезать ножом например.
 
Когда ферма  обросла  деталями и потяжелела она уже стояла на колесах. На счет перетяжелил нет ,просто он легкое и позволяет стоять на передней кромке.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Интересно, какой у Вас лонжерон. Скорее всего деревянная стенка, не сплошная и полки -однонаправленный стеклопластик. Что то вроде композитной арматуры. Как у Люси Коломбана.


 
 
Это для того чтобы вы хоть что то поняли.Самый примитивный пример.Я прекрасно знаю что в ферме стержни не работают на изгиб. Но есть в самолете места где нужно буквально повиснуть всем весом ,например при посадке в самолет.Это борта самолета.На дюралевой ферме трубка сразу потеряет устойчивость. Конечно тогда нужно подкрепить их стенкой с профилем. И это и написал Б-737 Куча подкреплений.Ну так это же другой самолет это будет арго в дюрале.Со всеми громыхающими панелями. В моем случае стенок на бортах нет значит нет массы которой не нужно.
 

Вложения

KV1237542 сказал(а):
Интересно, какой у Вас лонжерон. Скорее всего деревянная стенка, не сплошная и полки -однонаправленный стеклопластик. Что то вроде композитной арматуры. Как у Люси Коломбана.


  
Лонжерон сделан по классической технологии деревянные полки и и стеклопластиковая стенка.Ну или почти по классической.
 
lapshin сказал(а):
Pilot737 сказал(а):
Кстати как амортизация себя показала на кочковатом поле? Гр Лапшин вы говорите о том что и школьнику понятно, неужели вы думаете здесь собрались люди далекие от авиации. Вот у меня рп-200 есть, фюзеляж сварной-ферма обшивка 05 д16 т хвост один поднимаю но струдом, но это другой тип ЛА здесь ведь малыш весом до 100 кг, сделан из подручных материалов, весовая культура соблюдена не только в ферме фюзеляжа но в комплексе всего планера, я помню сколько деталей валялось в ведре именно по причине переделок. 
Тот факт, что, владея приснопамятным РП-200, вы имеете претензии по весу - понятно: если эту ферму зашить тряпкой было бы легче без ущерба прочности, равно, как и, оставив обшивку, выкинуть ферму. Тем не менее, я спорил-то не с Вами, а с конкретными доводами, которые опроверг вполне корректно.
А насчет каркаса из пултрузионных труб сомнений никаких не имею - действительно, так можно сделать очень легкий планер. Я и сам рисовал пару столь же легких аппаратов - но досуга на это не хватает, а в качестве заработка на хлеб такой типоразмер мало подходит.
Я меня нет  РП-200 просто летал.
 
lapshin сказал(а):
Pilot737 сказал(а):
Кстати как амортизация себя показала на кочковатом поле? Гр Лапшин вы говорите о том что и школьнику понятно, неужели вы думаете здесь собрались люди далекие от авиации. Вот у меня рп-200 есть, фюзеляж сварной-ферма обшивка 05 д16 т хвост один поднимаю но струдом, но это другой тип ЛА здесь ведь малыш весом до 100 кг, сделан из подручных материалов, весовая культура соблюдена не только в ферме фюзеляжа но в комплексе всего планера, я помню сколько деталей валялось в ведре именно по причине переделок. 
Тот факт, что, владея приснопамятным РП-200, вы имеете претензии по весу - понятно: если эту ферму зашить тряпкой было бы легче без ущерба прочности, равно, как и, оставив обшивку, выкинуть ферму. Тем не менее, я спорил-то не с Вами, а с конкретными доводами, которые опроверг вполне корректно.
А насчет каркаса из пултрузионных труб сомнений никаких не имею - действительно, так можно сделать очень легкий планер. Я и сам рисовал пару столь же легких аппаратов - но досуга на это не хватает, а в качестве заработка на хлеб такой типоразмер мало подходит.
Наконец то мир.
 
Вверх