Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Раз уж начал,
когда-то был в 30-х годах такой воздушный винт Everel для первых 40-сильных Тэйлоркрафтов, показывал преимущества при взлете и на крейсере тоже.
Он был 1-лопастной, с противовесом. Фишкой его была установка лопасти в ступице на скособоченной оси, которая позволяла лопасти поворачиваться и увеличивать шаг при облегчении с ростом скорости
Это точно в топку. Винтов которые сами понимают что нужно добавить шаг что бы сделать момент на валу больше- природа не позволяет придумать...
 
Это точно в топку. Винтов которые сами понимают что нужно добавить шаг что бы сделать момент на валу больше- природа не позволяет придумать...
С чего бы так? Посмотрите "регуляторы прямого действия" - механические, гидравлические итп.
 
Такие винты бывают и даже производятся серийно для паралётов. От центробежной силы там лопасть меняет крутку и шаг на внешней части увеличивает.
 
Полетели мы как-то недавно с дельтой на паре, по небольшому маршруту на 35-40 мин. Вспомнил потом в полете, что топливо то у меня на 30 мин. Вообщем не дотянул 500м до впп, пришлось садится. Как раз недавно я озадачился вопросом, как быть и что делать, если двигатель на Пчелке заглохнет. Какое будет качество аэроплана, как будет планировать и какое будет поведение самолета? Такие тренировки позволили понять "физику", аэродинамику полета этого аппарата, и главное не паниковать в воздухе.

 
Прям как в большой авиации, где постоянно не хватает "метра" высоты и "ведра" керосина))
На дельте красавчик, видно глаз намётан, с опытом)
Но идти на маррут 35-40 мин и уже на маршруте вспомнить, что топлива на 30 мин, это точно "зачёт"😉
 
Так движок же работал, и перестал работать только на пробеге. Следовательно какие то рассуждения о качестве самолёта со вставшим винтом не вполне корректны. Дале на малых оборотах двигатель значительно улучшает качество, так как тяга есть
 
Спорить смысла нет, есть видео тренировок с полностью выключённым двигателем. Парня с дельты я в декабре научил летать на дельте, он бывший парапланерист, хотя "бывших" не бывает.
Летные истории для оживления ветки!
 
Полетели мы как-то недавно с дельтой на паре, по небольшому маршруту на 35-40 мин. Вспомнил потом в полете, что топливо то у меня на 30 мин. Вообщем не дотянул 500м до впп, пришлось садится. Как раз недавно я озадачился вопросом, как быть и что делать, если двигатель на Пчелке заглохнет. Какое будет качество аэроплана, как будет планировать и какое будет поведение самолета? Такие тренировки позволили понять "физику", аэродинамику полета этого аппарата, и главное не паниковать в воздухе.

Поставьте на телефон бесплатный aircom или подобное приложение, по остаточному времени будете контролировать возможность-невозможность долëта до точки, и летать с ним интересней, да маршруты на этих типах ЛА обычно маленькие, вроде бы зачем навигация, так ведь и скорости малые и даже слабый ветер сильно меняет путевую скорость, мне с ним прикольнее летать

IMG_20230808_091759.jpg


IMG_20230808_090058.jpg
 
Хорошая програмка, сейчас вроде платная. Путевую по тел тоже отслеживаю. Думаю на таком аппарате интересно летать вообще без приборов как братья Райт! 🙂
 
Только что проверил, на малом газу РМЗ-250 без зажигания не останавливается даже в толкающем варианте, даже на горке со скоростью 50км/ч. А на полном газу останавливается, усилие в ВМТ сильно больше. На Пчеле пробовали с отключенным зажиганием давать полный газ?
 
Я дичайшим образом извиняюсь... А нет ли чертежей сего чуда инженерной мысли? Я б себе построил! Небезвозмездно, разумеется....
 
Назад
Вверх