По крутящему моменту, в стоке, есть такой недорогой дизель
Модель двигателя Lifan 188FD Diesel
Вес нетто 48 кг, включая все по списку поставки. - по аналогии с Лифан 29 л.с. можно ли скинуть до ~~30 кг ?... (РМЗ-250 - 20,6 кг без резонатора и глушителя?.. Редуктор Коваленко +2 кг)
Диаметр вала: 25 мм Тип соединения вала - шпоночное Тип вала двигателя - S2 type. Длина вала, мм 75 (если вала V1 type)
Вращение вала - против часовой стрелки
Диаметр цилиндра Х ход поршня: 88х75 мм.
Емкость картера, л. 1,65
Катушка освещения: 6 Ампер (72 Вт)
Максимальная выходная мощность: 9.2 кВт при 3600 об. в мин. (рМЗ-250 22 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 24,7 Н.м при 2880 об. в мин (у РМЗ-250 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс*м) 24 (2,4) при 6000 об/мин )
Максимальный расход топлива: 280 г/кВт.ч - 2,25 кг/час или менее 3 л/ч при номинале оборотов (Расход топлива РМЗ-250 с редуктором Коваленко 2,65 и винтом 1,35 Галаса (Ростов) от режима, в среднем 7 -8л/час на паралете)
Мощность: 12 л.с.
Номинальная мощность: 7.5 кВт при 3600 об. в мин. (плунжерный дизельный ТНВД имеет регулировку объема подачи топлива для каждого пшика форсунки - можно подкрутить...)
Обороты холостого хода, об/мин 1350 (+/-50)
Рабочий объем: 456 куб.см.
Расположение вала: Горизонтальное
Система запуска: Электрический и ручной стартер (вместо стартеров можно приспособить смасштабированный резиномотор...)
Степень сжатия: 19:1
Объем топливного бака: 5,5 л (на выброс))
Топливо: Дизель
Габариты в упаковке: 525х515х580 мм
Размеры, мм 480х440х570
( Моё примечание: для установки на мотораму видимо нужны будут конкретные демпферы сильных вибраций, типа автомобильных гидронаполненных сайлентблоков... Также глушителем рекомендуется спортбайковская банка, желательно карбон ))
Двигатель Lifan 188FD Diesel в Нижнем Новгороде | Интернет-магазин «Мастер 5 баллов» 31850 руб.
Ещё есть расточенный Lifan 192F(D) diesel с диаметром цилиндра 92 мм и рабочим объемом 499 см3: Вес (нетто), кг 44.5 Вес брутто (кг) 49.4
Диаметр вала, мм 25 Длина вала, мм 60 Тип вала S1 type
Диаметр цилиндра Х ход поршня (мм) 92 Х 75 мм Крутящий момент 27,8 Н.м при 2500 об. в мин. Мощность, кВт/об/мин 9,2 кВт при 3600 об. в мин.
Двигатель Lifan 192F Diesel в Нижнем Новгороде | Интернет-магазин «Мастер 5 баллов» 31950 руб
Дополнительно есть ещё больше расточенный Lifan 195FD с диаметром цилиндра 95 мм и рабочим объёмом 532 см3...
Если использовать с разбора турбонаддув от обычного японского кей-кара (объемом 660 см3), подкрутив ТНВД на увеличение подачи солярки, то можно рассчитывать на рост крутящего момента вдвое (дизеля очень любят турбо)) К примеру из справочников (drom.ru), 2-литровый турбодизель легко крутит за 200 Нм момента показывая лишь за сотку лошадей, при оборотах едва за 2200... Звук и трясучка - это уже другой разговор и решения))
По воздушному винту есть такой экспериментальный вариант: вариация на воздушный винт от аэросаней Туполева, но с экивоками (файл прилагаю).
(Просто находки для осмысления))