Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
Тут на дельтах, например скока помню(ротаксы 503, рмз 500, 550 и 582) на бурьянах еще. винты при заглушенном не крутились. Вернее вкруговую нет а рывками на такте сжатия остановится и через сколько то секунд(в зависимости от ушатанности поршневой) провернется на долю борота и снова ждет когда воздух через кольца прошипит. Скорости там тоже примерно такие же. А тут тем более однокотловый.
На дельтах 503 и 582-е при выключении зажигания останавливаются достаточно быстро. (толкающие винты).
А вот 582-е на КитФоксе и на Скае в учебных полётах и выполнении посадки с выключенным двигателем останавливаться никак не хотели. (тянущий винт).
"Палка вставала" только на выравнивании при уменьшении скорости)))
Вывод достаточно прост, тянущий винт встречает невозмущённый поток всей площадью лопасти, поэтому и останавливается неохотно.
 
,,Винт вращается от набегающего потока, чем сильнее его разгоняешь тем быстрее крутится,,
Вот эта строка. Как то немного, как бы это сказать, необычно на мой взгляд. Одноцилиндровый 250куб РМЗ он за винт довольно с приличным усилием проворачивается. Но што бы прям непрерывно вкруговую вращался от набегающего потока. С редукцией примерно 1/2,5 и винтом примерно 1300. Если только поршневая уставшая? Может я чего то не учитываю?(не понимаю)?
Вращается ,что конечно сильно уменьшает дальность планирования.Но садится без проблем главное следить за скоростью и держать перед самим выравниванием чуть по более чем на глиссаде поднырнув под нее.Руля высоты хватает с запасом.А в воздухе смысла разгонять нет винт еще сильнее авторотирует и тормозит.Сейчас летаю на F-200 там редукция вообще 3 и точно так же вращается.Недавно отключил его с 1км высоты и он спокойно запустился на 150 метрах.Так же был случай при полете над лесом еще в мае, стал моргать электронный прибор при севшей батарее я решил быстро его выключить ,но почему то угораздило выключить движек.)Затем быстро включил ,но испугался т.к не знал его поведения.Причины вращения могут в самом пластиковом винте быть на деревяшке не знаю ,да и шаг по более,крутка лопасти может приличная.Дельта у нас есть и там рмз-500 колом встает.За то садится при отказе мотора проще и на очень ограниченные площадки.Буквально кусок дороги полевой увидел и сел можно и в траву пробег вообще 10 метров будет.Винт останавливается при скорости около 45-50км/ч.В воздухе пробовал остановить не получилось самолет парашютировать начинает.
 
Спасибо за наблюдения и разъяснение ситуации. А вот мыслЯ: может быть стОит придумать какой то простейший ,,тормозОк,, на двиг, штоб авторотирующий винт не портил К планирования. Например на РМЗ если с электрозапуском и без ручного стартера а так же на Ф200, прилабунить типа ,,прижималки-обнималки,, к маховику зажиги-гены. Он (маховик) ведь там открытый. К тому же на рмз там хвостовик колена и ответное с огромным запасом.
 
Спасибо за наблюдения и разъяснение ситуации. А вот мыслЯ: может быть стОит придумать какой то простейший ,,тормозОк,, на двиг, штоб авторотирующий винт не портил К планирования. Например на РМЗ если с электрозапуском и без ручного стартера а так же на Ф200, прилабунить типа ,,прижималки-обнималки,, к маховику зажиги-гены. Он (маховик) ведь там открытый. К тому же на рмз там хвостовик колена и ответное с огромным запасом.
Подавать на элстартер напряг в протиаоыпззе?
 
Неее, эл.стартер там лучше не беспокоить. Особенно на Ф 200 и типа таких. Парамоторщики знают какие они там... мягко говоря несерьезные. И не факт што после кратковременного воздействия и останова мотора, после прекращения этого самого воздействия-- двиг снова возьми да не завращайся. А долговременно ,,противофазить,, эл.стартером... Ему точно поплохеет.
 
А стартера нет.Открутился и выпал в полете.Почти в первом же полете.Жалею ,что после покупки мотора не протянул все болты.Запуск за винт это всегда влекущая магия.Как говорится оживил технику одним взмахом руки.) Что только не запускали так и аэросани в юности и парамоторы Ижи всякие.
 
Открутился и отпал, досадно. Он же бешеные деньги стоит. Парамоторщики, кто со стажем на итальяномотораццо лелает, все(почти) в курсе што стартерА на них надо обязательно дополнительно к штатным болтам поддерживалкой крепить. Эдакой хомутообразной стойкой в районе щеточного узла, и к картеру. Иначе рано или поздно или болты или уши штатные долой.
А все же над противоавторотацией винта наверное полезно покумекать. В этом есть своя прелесть, после пары часов жужжания мотора над ухом, выключить его метрах на восьмистах-тысяче и попланировать подольше и подальше. Пошуршать воздухом в тишине. А после вжик и снова куда хочу туда и... Там где маховик гладкий и открытый, просто приспособить башмак с накладкой, штоб прижимался к нему. Не? Лишнее?
А еще вот такой аспект. Например в мотокроссе и не только, на 2Т движках рекомендуется на спуске особенно боль мень длительном, время от времени кратковременно приоткрывать заслонку карба штоб, как бы дополнительно подплеснуть в мотор. А то ведь на закрытой там только в мизерный жиклер холостого хода идет.
 
Раньше в картинге, в взрослых классах "Inter A", когда объем был еще 100см3 и обороты до 17-18тыс (сейчас 125 обороты ниже), в конце прямой, прикладываешь руку на глушитель шума впуска, мотор мигом забогащается (даже дымок появляется) и дальше в бой, педаль в пол! Несколько раз во время заезда отворачиваешь винт качества, делаешь богаче.
 
Хорошо вам картингистам, с двиглом как с девушкой в обнимку на прогулке, хочу целую хочу щупаю а мотокроссменам порой руки на столько в кистях устают што того и гляди руль выбьет, и чего греха таить, тогда частенько уж не до рычагов сцепы и пер. тормоза(про покрутить вообще молчу). Прямо так пинком передачи и вгоняешь.
Но пардон, не будем про колеса, будем про крылья, хотя моторы и там и там есть и желательно учитывать мелочи штоб они (моторы) жили долго и счастливо.
А пчелка классная, на этой(парасольке) вроде как площадь крыла немного побольше?
 
На Дракоше с толкающим РМЗ-250 двигатель на холостых вращается очень сильно, с 1800 раскручивается до 3400 и очень сильно тормозит. На 80км/ч при отключении зажигания винт крутится секунд 5, на 90-100 не останавливается. Тормозит с 2м/с снижения до 3-5 аж(70-90км/ч). А на Пчёлке пробовали винт остановить выполнением горки?
 
Думаю это не безопасно. Если двигатель встал нужно попробовать запустить или сохранить скорость и искать место для посадки. Времени нет выполнять горки, бочки, петли.
 
По крутящему моменту, в стоке, есть такой недорогой дизель
Модель двигателя Lifan 188FD Diesel
Вес нетто 48 кг, включая все по списку поставки. - по аналогии с Лифан 29 л.с. можно ли скинуть до ~~30 кг ?... (РМЗ-250 - 20,6 кг без резонатора и глушителя?.. Редуктор Коваленко +2 кг)
Диаметр вала: 25 мм Тип соединения вала - шпоночное Тип вала двигателя - S2 type. Длина вала, мм 75 (если вала V1 type)
Вращение вала - против часовой стрелки
Диаметр цилиндра Х ход поршня: 88х75 мм.
Емкость картера, л. 1,65
Катушка освещения: 6 Ампер (72 Вт)
Максимальная выходная мощность: 9.2 кВт при 3600 об. в мин. (рМЗ-250 22 л.с.)
Максимальный крутящий момент: 24,7 Н.м при 2880 об. в мин (у РМЗ-250 Макс. крутящий момент, Н.м (кгс*м) 24 (2,4) при 6000 об/мин )
Максимальный расход топлива: 280 г/кВт.ч - 2,25 кг/час или менее 3 л/ч при номинале оборотов (Расход топлива РМЗ-250 с редуктором Коваленко 2,65 и винтом 1,35 Галаса (Ростов) от режима, в среднем 7 -8л/час на паралете)
Мощность: 12 л.с.
Номинальная мощность: 7.5 кВт при 3600 об. в мин. (плунжерный дизельный ТНВД имеет регулировку объема подачи топлива для каждого пшика форсунки - можно подкрутить...)
Обороты холостого хода, об/мин 1350 (+/-50)
Рабочий объем: 456 куб.см.
Расположение вала: Горизонтальное
Система запуска: Электрический и ручной стартер (вместо стартеров можно приспособить смасштабированный резиномотор...)
Степень сжатия: 19:1
Объем топливного бака: 5,5 л (на выброс))
Топливо: Дизель
Габариты в упаковке: 525х515х580 мм
Размеры, мм 480х440х570
( Моё примечание: для установки на мотораму видимо нужны будут конкретные демпферы сильных вибраций, типа автомобильных гидронаполненных сайлентблоков... Также глушителем рекомендуется спортбайковская банка, желательно карбон ))
Двигатель Lifan 188FD Diesel в Нижнем Новгороде | Интернет-магазин «Мастер 5 баллов» 31850 руб.
Ещё есть расточенный Lifan 192F(D) diesel с диаметром цилиндра 92 мм и рабочим объемом 499 см3: Вес (нетто), кг 44.5 Вес брутто (кг) 49.4
Диаметр вала, мм 25 Длина вала, мм 60 Тип вала S1 type
Диаметр цилиндра Х ход поршня (мм) 92 Х 75 мм Крутящий момент 27,8 Н.м при 2500 об. в мин. Мощность, кВт/об/мин 9,2 кВт при 3600 об. в мин.
Двигатель Lifan 192F Diesel в Нижнем Новгороде | Интернет-магазин «Мастер 5 баллов» 31950 руб
Дополнительно есть ещё больше расточенный Lifan 195FD с диаметром цилиндра 95 мм и рабочим объёмом 532 см3...
Если использовать с разбора турбонаддув от обычного японского кей-кара (объемом 660 см3), подкрутив ТНВД на увеличение подачи солярки, то можно рассчитывать на рост крутящего момента вдвое (дизеля очень любят турбо)) К примеру из справочников (drom.ru), 2-литровый турбодизель легко крутит за 200 Нм момента показывая лишь за сотку лошадей, при оборотах едва за 2200... Звук и трясучка - это уже другой разговор и решения))

По воздушному винту есть такой экспериментальный вариант: вариация на воздушный винт от аэросаней Туполева, но с экивоками (файл прилагаю).
(Просто находки для осмысления))
 

Вложения

Раз уж начал,
когда-то был в 30-х годах такой воздушный винт Everel для первых 40-сильных Тэйлоркрафтов, показывал преимущества при взлете и на крейсере тоже.
Он был 1-лопастной, с противовесом. Фишкой его была установка лопасти в ступице на скособоченной оси, которая позволяла лопасти поворачиваться и увеличивать шаг при облегчении с ростом скорости
 
Ещё был такой опыт, у американцев -ретростроителей: они строили реплику Ньюпора и поставили движок от Yamaha Virago 1100 (кардан) в сборе с КПП. Коробка переключения передач позволяла на крейсерской скорости (облегчения ВВ) держать пониженные обороты и экономить топляк и облегчить звуковое давление
 
По части реплик:
уменьшенная реплика Fokker D-VIII довольно интересная штука с дизельком
Снятие и постановку крыла можно заменить поворотом на оси, как у Lacey M-10
 
Мощность: 12 л.с. ... Вес нетто 48 кг
Запаритесь с центровкой. Самолёт всё-таки под лёгкий мотор, чтобы вкорячить половину центнера балласта придётся переставлять кабину, будет большой разбег по центровке с разными пилотами, придётся, например, возить балласт в хвосте или снимать балласт если пилот похудеет. Да и необходимая для полёта мощность тоже возрастёт... Лучше не портить хороший самолёт не подходящим ему мотором.
 
Полеты низенько, очень часто попадаются сгоревшие участки полей. Деревья, кустарники, лес все сгорает, в степной зоне лес это редкость. Интересно не ужели никто не видел, что горит, думаю могли бы потушить , мне кажется всем пох....!

 
Назад
Вверх