Самолет PCHELKA

Thread moderators: volatile
После этого летал уже в удовольствие но всегда прислушиваюсь к двигателю. Уже как то страшно испытывать перебои в работе матчасти. Не много по хулиганим и потренируемся посадкам вне аэродрома, это очень полезно для отработки навыков пилотирования.
Выбор площадки с воздуха, друг на дельте сел поближе к парапланеристу с заходом через дорогу, я побоялся решил идти вдоль "кустов" да и какая никакая дорога виднелась на поле. Площадка оказалась небольшой и кочкастой. Хотя рядом огромное поле, но площадку не я выбирал. Все таки на пчелке лучше садится на полевую дорогу. Взлетел нормально, теперь когда с аэродрома еду домой по шоссе всегда смотрю на эту лужайку и думаю как я оттуда вообще взлетел.

 
Последнее редактирование:
Первая тренировочная посадка без двигателя, потом садился ещё три раза. Винт вращается от набегающего потока, чем сильнее его разгоняешь тем быстрее крутится, поэтому нужно выдержать баланс между скоростью снижения и оборотами винта. Так то можно контролировать скорость снижения на слух и указатель скорости не нужен. Скорость повышенная на снижении.

 
Пару полётов на отказ двигателя на самолёте Пчелка-2, немного не дотянул до полосы, пришлось запустить двигатель. Хотя можно было сесть.

 
volatile
В одной из веток форума, Вы сообщали о планах изменить крепление одноцилиндрового двигателя, для уменьшения вибраций. Есть какие мысли или новости по этому вопросу?
 
Вроде и так не плохое крепление.Если цилиндром вниз висит то крепление мотора желательно на самом верху.Нужно учитывать ес самой конструкции на чем установлен. Пчела легкая поэтому движек должен как можно мягче висеть иначе зуд будет страшный.Итак например на рмз-250 никогда не держал обороты холостого хода ниже 3000.На парамоторнике F200 на штатных подушках вообще не приятная зудящая вибрация поэтому ХХ держу 4000об.В воздухе почти не чувствуется.
 
Кстати кому интересна Пчела 4 можете приобрести у нового хозяина.Мужчина не молодой и немного болит нога, делал только пробежки и не справляется с педалями.Звоните пишите ему на ватсабб 89274287305.Либо в торговле смотрите.
 
Какие то особенности эксплуатации мотора цилиндром вниз есть? Свечку не заливает?

Если перекачать праймером, то заливает. Приходится очень точно дозировать при запуске двигателя.
 
,,Винт вращается от набегающего потока, чем сильнее его разгоняешь тем быстрее крутится,,
Вот эта строка. Как то немного, как бы это сказать, необычно на мой взгляд. Одноцилиндровый 250куб РМЗ он за винт довольно с приличным усилием проворачивается. Но што бы прям непрерывно вкруговую вращался от набегающего потока. С редукцией примерно 1/2,5 и винтом примерно 1300. Если только поршневая уставшая? Может я чего то не учитываю?(не понимаю)?
 
Двигатель нормальный 27 час наработки. Компрессия в районе 10. С увеличением скорости, скоростной напор ведь увеличивается пропорционально увеличению скорости почти в два раза. Иногда теория не совпадает с практикой, сам бы не поверил, что так легко может вращаться!
Запускаю так, выкатываю самолет осмотр, плисну немного бенза с канистры на воздушный фильтр, дергаю пару оборотов рукой за винт он запускается, в принципе шприц не нужен. Если самолет ночь стоит, можно открутить свечу она будет вся мокрая даже с лужицей , но до электродов лужица не касается, это не страшно он и так запускаеться. Единственное что свечи нужно чистить бывает нагар. В полете выключаю двигатель, потом включаю его не на долго убеждаюсь, что он запускается и спокойно без суеты планирую, скорость снижения получается примерно 75км в час, перед касанием увеличиваю траекторию снижения разгоняю примерно до 80-85 км час. Высота отключения 130-150 м. За время планирования свечу не успевает залить, в принципе все видно на видео, после касания тумблер включаю, запускается без проблем.
 
,,Винт вращается от набегающего потока, чем сильнее его разгоняешь тем быстрее крутится,,
Вот эта строка. Как то немного, как бы это сказать, необычно на мой взгляд. Одноцилиндровый 250куб РМЗ он за винт довольно с приличным усилием проворачивается. Но што бы прям непрерывно вкруговую вращался от набегающего потока. С редукцией примерно 1/2,5 и винтом примерно 1300. Если только поршневая уставшая? Может я чего то не учитываю?(не понимаю)?
Вообще, не только на Ротаксах и иже с ними, но даже на М-14, при выключении двигателя, винт вращается мельницей - но если сбросить скорость и винт остановится, то раскрутить его потоком вряд ли получится.Таков лично мой опыт.
 
Вы не подумайте, я ничего против не... Просто немного удивлен. Тут на дельтах, например скока помню(ротаксы 503, рмз 500, 550 и 582) на бурьянах еще. винты при заглушенном не крутились. Вернее вкруговую нет а рывками на такте сжатия остановится и через сколько то секунд(в зависимости от ушатанности поршневой) провернется на долю борота и снова ждет когда воздух через кольца прошипит. Скорости там тоже примерно такие же. А тут тем более однокотловый.
А вот можно ли эксперимент провести?. На двигателе недавно заводившемся штоб маслянная пленка на зеркале была и ве такое. Например подойти к двигателю, подвести поршень к закрытию выхл. окна и далее не сильно(например мизинцем) давить на лопасть. Сколько секунд уйдет штоб над поршнем воздух прошипел два раза (сжатие и разряжение) до штоб снова открылось выхл окно. Проделать так в сторону вращения и сразу в противоположную. И засечь секунды туда и секунды обратно. Интересует само время а так же разница в первом варианте и во втором (почасовой и против часовой).
 
Пять пчелок уже построено на всех разные двигатели и у всех винт вращается или вращался при выключении двигателя. Просто нужно учитывать, что качество ла снижается. В видео хотел показать, что не так опасен отказ двигателя на самолёте даже на таком мелком.
 
Назад
Вверх