Самолёт ULF-2

Господи! Все еще фанера, дерево, бальса, клеи. Тысячи часов , чтобы все это склеить, прошкурить и красить. Ребята, вы в каком веке живете?
Вот самолет в котором ни грамма фанеры и сосны:
Каждому своё, я вот нарвался на этот топик на форуме и загорелся ,особенно после постройки этого уэлфа Игорем и его описаниями, если б работал не в столярке а на производстве теплиц и парников возможно сделал бы такой,
Только есть одно но , гроб один хер деревянный будет , сомневаюсь что технологии тут что изменят, ну если только криматорий
 
EV
Понимаете, тут ещё кто на что учился.Мне так что бы построить металлический самолет нужно выбросить 2/3 инструментов и приспособлений, купить по металлу и я честно говоря не уверен , что не накосячу сперва, а с металлом семь раз отмерь, как говорится.К тому же тема про деревянный мотопланер весьма хорошего качества/жаль , что одноместный/.
 
Вокруг Новосибирска по деревням пилорамы. Но лесом не торгуют.
Не знаю,что там в Новосибе... У нас в Тюмени до черта пилорам и точек продаж. Я уж не говорю про всякие "Строительные дворы". Я строюсь дома перманентно уже несколько лет, нужны доски, звоню на пилораму в соседний поселок, через час привозят. Делал крышу, настелил по подошвам стропил дюймовки. Потом, когда задумал строить самолет, залез на крышу, скинул пару подходящих досок. Потом еще пару... Потом еще...Сейчас, правда, кончились.
Задумал сделать винт пару лет тому. Думал, из чего... Набрал в поиске. Приехал: промзона, ангар полный ангар всякого бруска, досок. Есть бук, ясень... короче всякой твари... Правда ясень был заложен всякими досками, не вытащить было. Выбрал березовый мебельный щит. Порезал, склеил заготовку.
Пацаны на работе многие тоже любят поп...здеть "с каждым годом все хуже и хуже..." "бензин все дорожает..." "Путин все украл".
Конечно, ипотеки, кредиты, но все в квартирах живут, меняют квартиры, ремонты, сантехника, (тоже, "дядя Коля, реально ведь, с каждым годом все хуже..."). У половины по две машины, у жены своя у него своя. Нынче коронавирус, а так все по Таиландам, Турциям, Кипрам и прочим...
Знакомый тут звонит, че как? "Да, на пенсии теперь. На путинскую пенсию, сам знаешь, не пошикуешь."
Что то про ельцинскую уже никто не вспоминает... Я помню по своим родителям, когда мне приходилось им подкидывать деньжат, иначе бы не выжили. Теперь не нуждаются, сами греют внучат да правнуков...
И все раше конец...
 
Только есть одно но , гроб один хер деревянный будет , сомневаюсь что технологии тут что изменят, ну если только криматорий
Гроб вероятен скорее по клеенной технологии. Поскольку НИКТО ПОСЛЕ ВАС не сможет узнать и проконтролировать, что вы там внутри крыла, фюзеляжа наклеили и какого качества склейка. Если проконтролировать нельзя, то вас никакая комиссия не зарегистрирует и не допустит к полетам. А лично у вас очень вероятный шанс быть помещенным в шар земной, если решитесь лететь.
Самолет построенный по трубно-тряпочной ( а точнее - дакроновой !) технологии ( это 80%) парка СЛА в Европе и Америке легко проконтролирует сторонний человек. Доступ ко всем узлам!
 
Есть ветки где заниматься флудом даже не жалко.
А эта ветка очень шикарная, в ней и флудить рука не поднимается. Не засоряйте пожалуйста ее рекламой других самолетов. Здесь столяры и их деревянные аэропланы.
 
Гроб вероятен скорее по клеенной технологии. Поскольку НИКТО ПОСЛЕ ВАС не сможет узнать и проконтролировать, что вы там внутри крыла, фюзеляжа наклеили и какого качества склейка. Если проконтролировать нельзя, то вас никакая комиссия не зарегистрирует и не допустит к полетам. А лично у вас очень вероятный шанс быть помещенным в шар земной, если решитесь лететь.
Самолет построенный по трубно-тряпочной ( а точнее - дакроновой !) технологии ( это 80%) парка СЛА в Европе и Америке легко проконтролирует сторонний человек. Доступ ко всем узлам!
Пух пух пух .... Я видимо что-то больное затронул))),ну извините я просто специально искал проэкт самолета из дерева , так как заточен целиком и полностью под столярку , хотя и станки чпу делаю с алюминьки для своих нужд ,но с детства дерево люблю особенно спиленное и сухое )))) тут недавно прикидывал сколько я за свою карьеру рощь дубовых распилил ..... Ужос
Ну у американцев так же много и деревянных конструкций.
А что понаклеивать я вот и уточняю именно на этом форуме чтобы хотябы для себя быть спокойным, темболее комуто продавать я не планирую ,это как самогон , одни гонят для себя другие на продажу, как правило от второго голова больше болит.
 
ikono
Игорь ,не могли бы подсказать ,я не совсем разобрался как располагаются "косынки" в этой детали фото ниже, у вас на фото треугольные косынки такое ощущение расположены поперёк, то есть торцами треугольника примыкают к фанере , у немцев на чертеже не совсем ясно
4a_002.jpg
111.jpg
 
Кронштейны крепления крыльев, сталь 1.7734 (15СrMoV6), оцинкована
у вас был чертеж на эти детали ? или они изображены только на фото сверху на соединении лонжеронов,
я так понял они из пластин и сварены по периметру,
 
Они у него обварены по периметру, хотя честно сказать не понимаю зачем, ведь они плотно лежат в пакете привернутые болтами?
Колобашки как правило клеят поперек к углам т.е. торцами к рейкам.
 
У немцев есть еще книжка, там вот все ясно показано:

Посмотреть вложение 452996
судя по их чертежам и направлениям волокон, сверху лонжерона у них смешанно стоит, первый и второй варианты, а снизу первый вариан, с двух сторон реек,
но смутило то что у Игоря на фото эти косынки стоят как мне показалось вообще не так, а торцами к фанере может на фото не разглядеть ,просто когда шкуриш заготовку по торцу подсевшей шкуркой торцы подгорают ,прям как на фото у Игоря ,
 
Последнее редактирование:
Они у него обварены по периметру, хотя честно сказать не понимаю зачем, ведь они плотно лежат в пакете привернутые болтами?
Колобашки как правило клеят поперек к углам т.е. торцами к рейкам.
да, там видно что обварены по периметру ,не понятно зачем, топорненько как-то, не в плане исполнения сварного шва ))) а вообще странное решение делать с двух пластин по два миллиметра и тем более сварить ,просто не нашел информации в описании кроме марки стали.
центр л.jpg
центр л к.jpg
 
мне бы в модельном цеху, пятисотого завода, далеко в юности ,.... старый модельщик еслиб я ему задал подобный вопрос ))) посмотрел бы с укоризною ,спросил не му...ак ли я и отвесил пендаля чтоб не мешал работать ))))
 
там видно что обварены по периметру ,не понятно зачем,


Насколько я понимаю сварка там только для предотвращения смещения отверстий, а несколько пластин, вместо одной, обычно ставят для надежности - если треснет, то сначала одна.
 
Насколько я понимаю сварка там только для предотвращения смещения отверстий, а несколько пластин, вместо одной, обычно ставят для надежности - если треснет, то сначала одна.
Сам процес сварки уже как мне кажется предраспологает к недобрым процессам с этими пластинами, уж лучше споять наверно
 
Сам процес сварки уже как мне кажется предраспологает к недобрым процессам с этими пластинами, уж лучше споять наверно


Ну фермы фюзеляжей же варят и кучу других узлов и деталей в самолете тоже. Не забывайте, это сертифицированый самолет и значит все это проверялось и проверялось грамотными специалистами и летает этих самолетов немало.

Хотя в данном случае, скорее всего, такая конструкция вызвана стремлением уйти от фрезерования, чтобы получить деталь с переменным сечением и облегчить изготовление этого узла самодельщику.
 
Сталь там должна быть не ниже 30хгса. Кстати при проварке периметра наступает изменение прочности металла , этот кажется самокал так что ........сверлить отверстия стоит до обварки, а доводить после. 😉
 
Насколько я понимаю сварка там только для предотвращения смещения отверстий, а несколько пластин, вместо одной, обычно ставят для надежности - если треснет, то сначала одна.
Насчёт нескольких слоёв-понятно, такие решения почти 100 лет назад уже были. А сварка тут действительно не нужна, ибо крепежные болты посаженные по прессовой посадке и так возьмут нагрузку. Зато без сварки, можно сделать гальваническое покрытие пластин, и защитить узел от коррозии между пластин.
Если брать 30ХГСА, то обваривать точно не стоит.
 
KAA
В деревянном самолете прессовая посадка- это заранее загубить себя при эксплуатации/сборка- разборка/ дерево ведет по-любому и иногда вставить болт для установки плоскости затея ещё та, а выдержать соосность просто невозможно, зазор по -любому нужен.Даже при 0,15 мм ничего не играет, стяжка работает.Обычно в таких самолетах применяют конусные болты или втулки, но тут все проще.
 
Сталь там должна быть не ниже 30хгса. Кстати при проварке периметра наступает изменение прочности металла , этот кажется самокал так что ........сверлить отверстия стоит до обварки, а доводить после. 😉


Не вижу смысла дальше дискутировать на эту тему. Если бы это был самопальный дизайн начинающего строителя самолетов, то тогда другое дело. А тут открываем чертежи и мануал и там все написано как, что и из чего делать. В данном случае от чертежей отклоняться нельзя - сертификация не позволяет.
 
Назад
Вверх