Самолёт ULF-2

Приятно  видеть  Ваше  счастливое   лицо  .  Только  уж  в  таком  узком  месте  поаккуратней  и  на  привязи  все  же  это  самолет  штука  опасная,  детей  подальше.  Давай  обшивай уже  и  на  аэродром.  Кстати  рекомендую  синтетическую  обшивку,  стоимость  дороже,  но  выигрыш  в  эксплуатации  огромный.  Не забудь  сделать  вентиляционные  отверстия  в  ней. 😉
 
Конечно синтетическую, Superflight 104A уже пришел. Про вентиляционные отверстия я уже, было, забыл 🙂 Да кроме обтяжки еще нужно зашить фанерой кабину сверху и гаргрот, полоску на ГО, сделать фонарь, кок винта, инспекционные отверстия на фюзеляже, полностью сделать центроплан включая нервюры, заделать стеклотекстолитом дырку в полу над глушителем, установить асбест, сделать капот, установить изменялку стреловидности крыла, доделать и установить законцовки, удлиннить ручку пожарного крана, провести газ и подсос, добавить поверхности триммирования на элероны, установить спассистему, сделать крышку бака, рассверлить отверстия в кронштейнах крыла, сделать приводы стержня в задних кронштейнах, сделать накладки щелей, установить аккумулятор, сделать утолщение пружины шасси, все покрасить и зашплинтовать и можно лететь. Дай бог к концу года успеть 🙂 Но уже становится обозримо много.
 
Не  спехом,  потихоньку.  Я вот  пока  свободен  от  своих  летных  дел  тоже  доделываю  свой  пепелац.Тоже  мелочей  и  доработок  куча,  с  одной  деталькой   бывает  день  крутишься. 🙂
 
  Считают что 80 % работы занимает20% времени,но...оставшиеся 20% работы потребуют  80% времени...Главное не бросить.Удачи.
 
  Считают что 80 % работы занимает20% времени,но...оставшиеся 20% работы потребуют  80% времени...Главное не бросить.Удачи.
Та не, не похоже... Уже за 90 %, а работа продвигается планомерными темпами. Хотя, конечно, могут случиться неожиданности.
 

Вложения

  • Grafik.jpg
    Grafik.jpg
    52,5 КБ · Просмотры: 80
Ток заряда аккумулятора при 4000 оборотах - по прибору 15 А.
Что-то много слишком - посыпется батарея. В районе 5А обычно делают. Разве только если это сразу после старта, а потом ток падает... А напряжение какое?
 
У меня действительно пока-что "танковый", пока никто никуда не летит. Есть уже 14 Ач и для него 15А может быть действительно многовато. У меня электронный регулятор заряда, так что перезаряда по напряжению быть не должно. Хотя напряжение я не мерял. А кратковременный ток заряда 15А не должен быть проблемой, если кратковременный ток разряда 200А вполне нормален. Потребителя на 15А у меня не предвидится, да и номинальная мощность генератора всего 120 Вт. Может быть я его перекручиваю... Посмотрим еще, какие обороты двигателя будут в круизе. Из потребителей, примерно 1,5 А тянет постоянно накал выходной лампы-триода ответчика, 5 ампер фара на посадке, остальное по мелочи. Автомат на 5 А стоит, а то бы можно было и чаёк в полете закипятить, в многочасовых дальних перелетах вполне бы не помешал. Только чайник  в кабине негде разместить. Проводка у меня всего лишь AWG22, но тефлон, кстати, очень рекомендую. Скользкий, так что не перетирается, термостойкий, паяльником можно в куче проводов смело лазить без опасения оплавить изоляцию. Паяется замечательно - серебрёный. Но сечение только 0.35 mm2, так что 5 А это уже действительно для него предел. Проводка от генератора к батарее у меня толще, 2,5 мм2, а вот к потребителям только 0,35.
 
У меня электронный регулятор заряда
Тогда все нормально должно быть, но напряжение я бы проверил. Обычно у таких регуляторов оно в районе 14 вольт. Можно прямо на батарее померить при работающем на разных оборотах двигателе. Если с напряжением все ОК, то скорее всего батарея была большой емкости и уже прилично разряжена и по мере зарядки ток будет падать.
 
Сегодня хорошие новости. Установил спассистему, приклеил верхнюю обивку кабины с крышкой бака, и получил приятный сюрприз. Я планировал брать с собой на борт маленький пластиковый канистр, чтобы можно было набирать бензин на автозаправках. Получилось правда так, что даже 5 л канистр ни сбоку, ни сверху после монтажа спассистемы не вставить. Неожиданно оказалось, что снизу, через "бомболюк", удается вставить не только 5 л канистры, но даже за сиденье помещаются две 20л канистры! Если заполнить их топливом и переливать в полете в основной бак, то центровка не нарушается. Я так уже делал на С42. Правда, "лишние" 35 кг сосредоточенной нагрузки разгрузить безопасно на фюзеляж  при +4 "же" не представляется возможным, так что о посадке с топливом речи быть не может, но взлететь с ровной длинной полосы наверняка будет возможно. Игра стоит свеч, поскольку беспосадочная дальность вдруг возрастает до 1500 км! С такой дальностью можно, например, взлетев в Исландии перелететь в Гренландию, и если погода там не понравится - вернуться без посадки обратно в Исландию. Но более интересно, с практической точки зрения, летать с посадками в аэропортах, где нет бензина, это в основном проблема в Украине и России. В частности, появляется вариант, взлетев в Харькове, по воздушным линиям прилететь в один из московских аэропортов и так же без дозаправки вернуться назад. Вне маршрутов не пустят, в Домодедово бензином не заправят, а нам это и не надо 🙂 Принципиально такие перелеты становятся возможны, просто это становится вопрос денег, чтобы платить аэронавигационный сбор и за посадку с хэндлингом по первому разряду 🙁
 
На нижнем фото показан основной бак, к которому подходит шланг дозаправки от ручного насоса-груши, через который в полете можно будет переливать бензин из дополнительных баков в основной.
 

Вложения

  • 103_9047a.jpg
    103_9047a.jpg
    172,7 КБ · Просмотры: 122
  • 103_9048a.jpg
    103_9048a.jpg
    190 КБ · Просмотры: 116
  • 103_9051a.jpg
    103_9051a.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 110
Еще фото фанерной обшивки и люка бака в открытом и закрытом положении. Пока не придумал, чем его запирать...
 

Вложения

  • 103_9049a.JPG
    103_9049a.JPG
    139,1 КБ · Просмотры: 106
  • 103_9050a.JPG
    103_9050a.JPG
    120,4 КБ · Просмотры: 104
Ну,  спас.  система  крутая.   Так  вот  насмотрится  кто  и  начнет  строить  мотопланер  ка  у  Вас.  А  мотор  то, что  сняли?  Пора  уже  подумать  о  капоте. 😉
 
Ну,  спас.  система  крутая.   Так  вот  насмотрится  кто  и  начнет  строить  мотопланер  ка  у  Вас.  А  мотор  то, что  сняли?  Пора  уже  подумать  о  капоте. 😉
Начнет строить - и хорошо. Пока я строил - документация подешевела, теперь стоит только 350 Евро. Зато не нужно думать, как построить тот или иной узел, потому что очень подробная. Но нужно иметь в виду, что трудоемкость постройки большая, иногда я думаю, что с такими трудозатратами я бы построил уже два обычных самолета 🙂

Фюзеляж с мотором не помещается по длине в гараж. Я мотор снимаю и ставлю с помощью лебедки часа за полтора. Это лучше, чем снимать ангар черт знает где и за большие деньги. А капот это вообще-то роскошь, как и кок винта. Сейчас есть пока задачи понасущнее 🙂
 
Что  касается  хранения  самолета,  то  Игорь  Вы  уж простите , а  постройка  деревянного  самолета  начинается  с  укрытия  как  театр  с  вешалки.  Дальше  то  как? 🙁
 
Дальше будет потом! 🙂 Там будут свои варианты, о которых я уже писал. Пока я строю, ездить 2 раза в день за 15 км на аэродром - так самолет никогда не будет готов. Расстояние от места ночевки до места постройки - один из основных параметров, определяющих успех 😉 У меня 2,9 км - многовато, но еще приемлемо.
 
Производителю спассистемы не понравились фотки, пришлось дополнительно закрепить ракету и убрать стальные тросы с пути вылетающего парашюта. По поводу беспосадочного полета в Москву - не сочтите за рекламу, просто опыт прошлых лет. Хотел в составе группы украинских ЛА слетать на прошлый МАКС, но ФСБ не пустило вне маршрутов, а по маршрутам на С42 не хватило дальности без дозаправки и денег с оной  😉
 
Назад
Вверх