Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На мой взгляд никаких особо заметных преференций наверное не даёт , только сужение базы колеи , а значит увеличение неустойчивости .
Вы ошибаетесь, уважаемый.
Действительно, в схеме с хвостовой опорой, основные стойки находятся впереди центра тяжести - и если, вследствие неодинаковости сопротивлений качению правого и левого колес, самолет развернется на малый угол относительно вектора скорости, то отстающее колесо окажется на большем плече отн. ЦТ, нежели наступающее, к тому же, имеющее меньшее сопротивление. В результате, разворачивающий момент еще увеличится: для его парирования и используют застопоренное хвостовое колесо, т.к. на малой скорости РН уже неэффективен.
Поэтому, сужение колеи путевую неустойчивость снижает.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Я не про путевую неустойчивость , а поперечную на неровностях , раскачка будет больше.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
У меня к стати сейчас так колеса и стоят.
Правда цель была просто уменьшить габариты, чтобы меньше запинываться об колёса, пока тут хожу вокруг него.
Но возглянув на это дело с точки зрения работы рессоры, возникла мысль оставить их в таком положении.
Не думаю, что сужение колеи приведет к сильной раскачке.
Моменты инерции консолей большие, по 17,5 кг всё таки, и аэродинамическое демпфирование присутствует, поэтому думаю, что так будет даже лучше.
Но проверить это удастся только следующим летом.
Скоро за лыжи надо будет браться.

20211021_171804.jpg
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Я не про путевую неустойчивость , а поперечную на неровностях , раскачка будет больше.
Точно, что ли?
Так, у планеров колея вообще нулевая - а раскачки никакой нету. Подойдите к вопросу с другой стороны - и увидите, что при широкой колее потребуется меньшая сила, чтобы качнуть самолет, нежели при узкой колее: пример планера является переходом к пределу.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
У планера одно колесо под брюхом, а то и лыжина по центру, а когда два колеса разнесенные от центра, это другое.И чем уже колея двух колёс, тем больше шансов на опрокидывание на крыло при сносе или заносе, особенно с хвостовой опорой.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Точно, что ли?
Так, у планеров колея вообще нулевая - а раскачки никакой нету. Подойдите к вопросу с другой стороны - и увидите, что при широкой колее потребуется меньшая сила, чтобы качнуть самолет, нежели при узкой колее: пример планера является переходом к пределу.
Да плече на котором действует неровность на колесо больше, поэтому и действует на раскачку больше. При меньшей колее, рессора будет отрабатывать неровности на каждом отдельном колесе лучше.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
argentavis


Эксперименты с шасси - не в вашем случае , делайте по классике и всё будет хорошо и правильно.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
argentavis


Эксперименты с шасси - не в вашем случае , делайте по классике и всё будет хорошо и правильно.
Ну, пока да. Я и не собираюсь ещё экспериментировать. Всему своё время.
Облетаем самолет, тогда и посмотоим.
 

DEDULA

Я люблю тебя, жизнь! И надеюсь, что это взаимно!
Откуда
Украина
Зачем тогда шторьх сделали с такой широкой колеей?Если чем уже,тем лучше.
А у BF-109 колея была заужена:
" Например, консоль крыла истребителей Мессершмитт Bf-109 модификаций В и D весила без вооружения всего 130 кг. С помощью специальных стыковочных узлов и домкрата консоль крыла могла быть заменена в полевых условиях одним—двумя механиками. Это было достигнуто за счет того, что стойки шасси крепились не на крыле, а на силовом узле фюзеляжа, и в полете убирались в крыло, где для них имелись не закрывающиеся створками ниши. Такое решение, впрочем, нельзя признать идеальным — колея шасси оказалась недостаточно широкой, что, в свою очередь, отрицательно сказалось на устойчивости самолета при рулежке на взлетно-посадочной полосе и при взлете".Источник и подробности: http://www.airaces.ru/plane/messershmitt-bf-109-me-109.html
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
У планера одно колесо под брюхом, а то и лыжина по центру, а когда два колеса разнесенные от центра, это другое.И чем уже колея двух колёс, тем больше шансов на опрокидывание на крыло при сносе или заносе, особенно с хвостовой опорой.
Это - другое; Хайли Лайкли - избитые термины. За вашими словами однозначно просматривается воинствующий дилетантизм и неспособность пользоваться какой бы то ни было, логикой.
По-вашему, выходит, что с одним колесом нормально, а с узкой колеей - нет: как же тогда быть, если поставить спарку колес?
Не позорьтесь лучше, если не хватает осведомленности в основах.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Зачем тогда шторьх сделали с такой широкой колеей?Если чем уже,тем лучше.
А вы врубите моск: эта колея велика потому, что этот самолет имеет огромный ход амортизаторов - и при малообжатых стойках центр тяжести очень высоко. Продолжите дальше сами.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Если раздельные тормоза на шасси то конечно шире колея лучше.
Наличие, или отсутствие раздельных тормозов к путевой устойчивости не имеет вообще никакого отношения; а здесь уже смешались в кучу и путевая устойчивость и устойчивость по крену при движении по земле.
Примите как данность: скрутить "циркуль" при широкой колее и хвостовой опоре гораздо вероятнее. И именно эта вероятность привела к вытеснению такой схемы схемой с носовым колесом: и взлет и посадка и рулежка удобнее. А при хвостовой опоре выше проходимость, легче вес и больше скорость: МАИ-223 с хвостовой опорой летает примерно на 30 км/ч быстрее.
 

Авиа Саша

Я люблю строить самолеты!
смотришь на эти потуги с шаси и диву даешся -

Андрей делает то что я делал раньше
старается показать что все давно придумано и с успехом используется
но у создателей -на этой ветке -иная задача -построить хороший самолет без затрат или почти без затрат ---
вот и получается -делаешь самолет а получается паровоз --
не раз показывали шасии двухместной газели с весом в сборе -12 600гр.(полностью в сборе тормоза колеса крепеж )
и этого хватает с запасом для двухместного со взлетным весом 500 кг--нет лепим городим --и опять вес и вид паровозный
невозможно сегодня строить хорошие самолеты без затрат
 
У меня к стати сейчас так колеса и стоят.
Правда цель была просто уменьшить габариты, чтобы меньше запинываться об колёса, пока тут хожу вокруг него.
Но возглянув на это дело с точки зрения работы рессоры, возникла мысль оставить их в таком положении.
Не думаю, что сужение колеи приведет к сильной раскачке.
Моменты инерции консолей большие, по 17,5 кг всё таки, и аэродинамическое демпфирование присутствует, поэтому думаю, что так будет даже лучше.
Но проверить это удастся только следующим летом.
Скоро за лыжи надо будет браться.

Посмотреть вложение 488921
Вот больше никак не могу высказать своё настроение по поводу этой фотки...
:LOL: :D
 
  • Мне нравится!
Reactions: 140

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Каждому свое и видение и понимание, что вы летаете, что я летаю, результат один, а затраты разные.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Уважаемый Владимир Павлович, вы че так пылите, воинствующая интонация сейчас у вас. Поспокойнее пожалуйста. Осень, - понимаю. Вы ещё нас всех убедите, что колею нужно обязательно сужать и колеса поставить во внутрь, что так самое правильное, а мы здесь все такие дилетанты и куда нам...... Шел нормальный спокойный разговор и вдруг пошли разносы и ярлыки, нехорошо. Добрее надо быть к людям. Хотите в чем-то убедить или что доказать-пожалуйста раскладки в студию - но спокойно, а вот эти выкрики из зала...... Ну не хорошо право. И о способностях других не вам судить - это точно.
 
Последнее редактирование:
Вверх