Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

Некоторых издания рекомендуют оперение делать плоским. Сварить или склепать из труб. Уверяют, что эффективность оперения уменьшится не на много.
 
можно ли чтоб между тканевой обшивкой и нервюрами был зазор?.
Можно - но не нужно: придется надорваться, но сделать нервюрки, или хотя бы заполнить пространство между трубкой и тряпкой чем угодно.
А немцам об этом подсказать было некому и они тысячи раз не сделали того, что нужно было  🙂 .
На фото хвостовое оперение ikarus c-22.
 

Вложения

  • Ikarus_C-22_02.jpg
    Ikarus_C-22_02.jpg
    150,3 КБ · Просмотры: 154
А немцам об этом подсказать было некому и они тысячи раз не сделали того, что нужно было .
На фото хвостовое оперение ikarus c-22.
Вот так и зудит, ввязаться в спор? Не дождетесь.
Сказано: МОЖНО, но не нужно - кто мешает делать а-ля Икарус?
 
Не зудит. Это всего лишь ваша фантазия.
Вот и чудесно.
Тогда объясняю на пальцах: в случае применения обшивки типа чехла, решение, примененное на Икарусе, имеет смысл - а, при использовании несъемных тканевых обшивок из перкаля, цеконайта и других легких тканей с последующим ЛКП, полотно нуждается в разбивке на клетки.
 
Подскажите пожалуйста как посчитать какие нагрузки испытывают диагональные раскосы в двух лонжеронном крыле между лонжеронами. Комп накрылся, вся литература, да и вообще все данные вместе с ним. Можно пожалуйста конкретные формулы чтоб я на бумажке посчитал. Подкосной высокоплан, двухлонжеронное крыло, длина консоли 4,2 м. Нагрузки на зжатие от V образного подкоса воспринимаются элементом лежащим паралельно нервюрам между лонжеронами
 
Можно пожалуйста конкретные формулы чтоб я на бумажке посчитал.
О каких формулах может идти речь, любезный Максимка?
Чтобы посчитать нужные Вам, усилия, надо определить продольные силы на конструкцию крыла. Для определения воздушных нагрузок надо нарисовать в масштабе вид сбоку при максимальном угле атаки; после этого, на основе поляры крыла, приложить в центре давления подъемную силу перпендикулярно вектору скорости, и силу лобового сопротивления вдоль этого вектора. Сложив векторы этих сил, получите полную аэродинамическую силу крыла. Эту силу распределите между узлами навески крыла на фюзеляж и подкосными узлами, предположив, что центр давления находится посреди размаха по оси Z, и, в первом приближении ( не зная моментных характеристик профиля) на четверти хорды.
Теперь, зная величину и направление каждой из сил, можно, наконец, распределить эти силы по элементам конструкции: силы, идущие в плоскости хорд крыла и необходимо воспринять диагональными элементами - раскосами, либо расчалками, в отсутствие жесткой обшивки...
А Вы говорите, дайте формулы.
 
Спасибо, подскажите где можно посмотреть пример этих действий?
Даже и не представляю себе - Бог знает, в какой литературе это может быть сведено воедино. Поищите книжки Вуда - может быть, там что-то похожее?
 
Может быть Виноградов И.Н. "Конструкция и расчёт самолёта на прочность" 1935г? :🙂
 
Подскажите пожалуйста, если крылья биплана разнесены по высоте на 5/4 хорды и по горизонтали более чем на полхорды, стоит ли увеличивать угол установки нижнего-заднего крыла или можно обойтись вообще без этого?

"По умолчанию" поставил примерно 2,6 градуса(удобно лонжероны расположились)  нижнее и 0 верхнее.
Профиль NACA 4412
 
Подскажите пожалуйста, если крылья биплана разнесены по высоте на 5/4 хорды и по горизонтали более чем на полхорды, стоит ли увеличивать угол установки нижнего-заднего крыла или можно обойтись вообще без этого?"По умолчанию" поставил примерно 2,6 градуса(удобно лонжероны расположились)  нижнее и 0 верхнее.Профиль NACA 4412
Если верхнее вынесено вперед , то не стоит ли боятся "подхвата" при срыве ?
 
Если на переднем крыле угол установки будет больше чем на заднем, то при выходе на углы сваливания срыв произойдет на переднем крыле и самолёт опустит нос. А если на заднем крыле срыв будет раньше, то самолёт задерёт нос, ухудшив ситуацию... Так и пропасть недолго...
 
Если на переднем крыле угол установки будет больше чем на заднем, то при выходе на углы сваливания срыв произойдет на переднем крыле и самолёт опустит нос. А если на заднем крыле срыв будет раньше, то самолёт задерёт нос, ухудшив ситуацию... Так и пропасть недолго...
Но если сделать угол установки верхнего крыла больше - угол атаки нижнего крыла в скошенном потоке от верхнего крыла, будет НАМНОГО меньше, настолько, что можно и вовсе обойтись без него.
 
Но если сделать угол установки верхнего крыла больше - угол атаки нижнего крыла в скошенном потоке от верхнего крыла, будет НАМНОГО меньше, настолько, что можно и вовсе обойтись без него. 

Тут надо рисовать и смотреть. Потом подумать и переделать  🙂
 
Пример. По-2 углы установки крыльев одинаковы. Ан-2 , верхнее+3, нижнее +1. На "Кузнечике" Занюкова, тоже сохраняется разница в 2 градуса. Наверное это оптимально.
Теперь про геометрию коробки. Разнос по вертикали 5/4 хорды, это 1х1/4 хорды. Более 1 хорды кажется допустимо. вынос крыльев "оклополхорды" тоже не критично.
 
Но если сделать угол установки верхнего крыла больше - угол атаки нижнего крыла в скошенном потоке от верхнего крыла, будет НАМНОГО меньше, настолько, что можно и вовсе обойтись без него. 

Тут надо рисовать и смотреть. Потом подумать и переделать  🙂
В РДК-38 приведены разные методы расчета бипланных коробок - и идеально подходящую к случаю можно спроектировать, опираясь на приведенные методики: собственно, после этого времени, никаких особых новшеств по бипланам уже не придумали.
 
Назад
Вверх