Складной одноместный, сверхлегкий вертолет.

При отказе двигателя на вертолёте вся эта " теория" нах   не нужна ,ваш главный прибор это обороты несущего винта и левая рука работает в паре с этим прибором  😉
 
А вот на вертолете Джидж Кай на висении угол установки лопастей+ 6.5-7 градусов.  При диаметре 5.76 м, тяга 250 кг, при 50 л.с
На автожирах бывает и+4 градуса

Уважаемый Вячеслав хочет  сказать, если угол с 6.5град уменьшить до 4град, для получения той же тяги понадобится многократное увеличение подводимой мощности? Сопротивление уменьшилось, обороты выше, ну может на 10-20% больше мощности. Несущественно. Да и диметром можно поиграть-как там  тяга зависит от квадрата диаметра?

Так что не надо так однозначно судить, и говорить что с винтов по 8 метров только 60 кг тяги получить
 
Если лопасти ротора автожира не имеют геометрической крутки, то угол установки может быть только 2,5 градуса (+/- пару...тройку десятых).

С четырьмя градусами такой ротор авторотировать не будет.

Повторяю ещё раз.

На угле установки в 2,5 градуса автожииный ротор диаметром 8,5 метра на оборотах с концевой окружной скоростью в 200 м/сек создать тягу больше восьмидесяти килограмм не сможет.
Даже с учётом влияния воздушной подушки из-за близости земли.

Но Вы можете думать так, как Вам заблагорассудится.
 
Если лопасти ротора автожира не имеют геометрической крутки, то угол установки может быть только 2,5 градуса (+/- пару...тройку десятых).

С четырьмя градусами такой ротор авторотировать не будет.
Эта картина о чем говорит? О том что если вертикально падать, и иметь угол атаки +5 градусов авторотация будет. (или иметь подобные параметры набегания потока-вращайте картинку) И мы говорим не об автожире, а о геликоптере, который при отказе двигателя в общем то горизонтально не летит . Он грубо говоря падает , а несущий винт авторитируя подтормаживает. Баллонеты кстати не зря стоят на однои из Геликоптеров выше.
 

Вложения

  • Image81_001.gif
    Image81_001.gif
    4 КБ · Просмотры: 146
Из какой книги эта картинка?

Не путайте угол атаки с углам установки.
Это два совершенно разных угла.
 
Надо спассистему встраивать в кресло и в случае аварии отстреливаться от вертолета. Я думаю это самый живучий вариант. :IMHO
 
Надо спассистему встраивать в кресло и в случае аварии отстреливаться от вертолета. Я думаю это самый живучий вариант. :IMHO
Дешевле готовое купить, чем новое разработать:
http://www.zvezda-npp.ru/ru/node/121
И отстрел лопастей предварительно...
Главное не ошибиться, когда мотор просто чихнёт на высоте метров 30  🙂

Шутки шутками, а автор мог бы и описать свой механизм спасения, если он там вообще есть, прежде чем делать опрос. Я думаю это важно...
 
Если лопасти ротора автожира не имеют геометрической крутки, то угол установки может быть только 2,5 градуса (+/- пару...тройку десятых).

С четырьмя градусами такой ротор авторотировать не будет.
и иметь угол атаки +5 градусов авторотация будет. 

Нет.
Не будет ни какой авторотации.

У некоторых серьёзных изготовителей автожирных роторов угол установки находится вообще в интервале от +1,5 до +2  градусов.
 
Вячеслав , в чем разница режима полёта авторотации вертолета и автожира?  Автожир идет поступательно под тягой.    Вертолёт нет. и углы обтекания другие равно как и углы заклинения
 
Интересный привод винта: за счет реактивного момента от маленького винта
http://www.youtube.com/watch?v=Gb2Cj3epamA


Есть варианты без хвостового винта
http://www.youtube.com/watch?v=k7zUsGMaFMI
 

Вложения

  • dubro-whirlybird-505-ad.jpg
    dubro-whirlybird-505-ad.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 156
Такие варианты
 

Вложения

  • PropCopFla3.jpg
    PropCopFla3.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 130
  • prop_001.jpg
    prop_001.jpg
    134,8 КБ · Просмотры: 130
Тысячадевятьсотвосемдесяттретий, за долго до Вас эти все варианты обсудили, прожевали и выплюнули уже десятки раз.
Практически каждый новый участник форума, живинько интересующийся темой винтокрылых, но имеющий смутное представление об этих самых винтокрылых
обязательно вспомнит про все, о чем вспомнил 1983, и поспорит практически на те же темы, что и 1983.

Лично для меня вот этот диалог с 1983 на эти темы на этом форуме наверное будет последним.

Больше я ни одному новичку ни чего подобного повторять не буду.
Надоедать стало.
 
   к п.93:  даже если замениьть ДВС на ЭД, то остается проблема обеспечения прочности пропеллера, особенно его комлевой части (Кориолис во всей красе). Вводить ВШ - ну это чистый мультик!
 
Да ладно так критично относится. Благодаря им мы узнали что это не сработает и они по крайней мере свои идеи воплотили в материале. А у многих из нас кроме красивых проектов  в голове даже рамы сваренной в гараже нет ;D
 
Вообще супер. Так и надо строить легкие вертолеты. Так даже шаг не меняется-подъемная сила регулируется обротами

Ошибочное утверждение! И опасное для самодельщиков!


1.Основное, что объединяет эти многочисленные конструкции - отсутствие управления лопасти по шагу и невозможность провести безопасную посадку на авторотации при отказе двигателя. (А на Ми-28, кстати, - посадка на авторотации возможна, как и на других вертолетах!)Может спасет парашют, но как его выстреливать вокруг вращающихся лопастей - непонятно.
2. Второй момент - это невозможность использовать жесткий винт на соосной схеме из-за высоких изгибных нагрузок в комле лопастей в горизонтальном полете. Японцы это знают и демонстрируют GEN-H4 только на малой скорости. А вот остальные, включая нашу Афалину, похоже - нет. Все пытаются копировать Сикорского в его АВС, не зная его сложную систему управления.
3. Изменение тяги оборотами вызовет попадание лопасти в резонанс и их малый ресурс, т.к. нормальный диапазон оборотов у вертолетных лопастей не более 20%.
Поэтому рабочий проект для полетов только Аэроскутер( на красных поплавках, у него горизонтальный шарнир во втулке НВ), но без посадки на авторотации. 🙁


В этот ряд можно добавить и это:
http://www.youtube.com/watch?v=OT9UZQcaNag
http://www.youtube.com/watch?v=aZq3NAbfL00
http://www.youtube.com/watch?v=0QHfBucsL0Q
http://www.youtube.com/watch?v=KHpDTr3dT3s
http://www.youtube.com/watch?v=OgCl-uIkyWk
http://www.youtube.com/watch?v=bWyK5YIqDWE&x-yt-ts=1422503916&x-yt-cl=85027636#t=11
Тоже соосники с отсутствием управления лопасти по шагу. Движков вот только по два стоит. Может быть как раз на случай отказа? На третьем видео (The Nolan Coaxial Helicopter, 1994) очень даже неплохо летает.
 
Назад
Вверх