СЛА-2009, "Разбор полётов" (пожелания и замечания организаторам)

Касательно генераторов: имелся один штук какого-то двухтактного, видимо, чуда, который достал своим звуком до желания вставить что-нибудь в выхлопную трубу ему или его владельцу. Вроде бы договаривались: все шумные генераторы включаются на короткий период для подзарядки батарей, нужно липистричество постоянно - ставь приличный аппарат (Володины генераторы с 3 метров слышно не было!). Предлагаю следующий раз отнестись к этому вопросу пожестче и требовать выключения шумных аппаратов.  

Я вообще за чистую энергию  🙂 мой солнечный элемент, впервые тестировавшийся на СЛА полностью зарядил 150 АЧ аккумуляторы в первый день и не давал им разрядиться в течение всего мероприятия. Единственное, что я не успел сделать это поставить преобразователи 12-220В и тогда можно было бы и компы питать и вообще не пользовать генератор. У меня ещё и газовый обогреватель требует наличия присутствия 220В, хоть почти его не кушает. Переделаю и вообще генератором пользоваться не буду. Солнечная батарейка давала ток даже при ливневых осадках  😎, хоть и не много. В Штабе генераторы нужны, хотя бы для кулеров и других мощных потребителей, но ЛОДОЧНИК конечно немного переборщил с двумя такими крутыми девайсами, хотя хорошо, что они есть. У мороженщиков было какое-то древнее угробище, которое тарахтело очень сильно, остальные вроде не выделялись грохотом. По правильному, нужно будет делить территорию кемеров с генераторами и палаток, тогда ни от кого претензий быть не должно. Кемперов становитя всё больше и я сам оценил его полезность и комфорт в этот раз.
 
5. Организованно подойти к платным покатушкам для зрителей. Ко мне постоянно подходили зрители с вопросом: "Как бы тут полетать за деньги?" - а я не знал, что ответить и куда послать, отмахиваясь пространными рассуждениями о частных самолётах и рекомендациями обращаться к пилотам.

Платные покатушки для зрителей это нарушние, т.к. на ЕЭВС летать за деньги нельзя.

А все-таки, спрос на покатушки был - и будет расти. Меня зрители реально достали, пока я волонтеров и участников катал. Понятно, что пилоты-любители за деньги не катают - но, может быть, можно организовать для зрителей что-то вроде схемы:

- зритель вносит деньги в фонд СЛА как спонсорство (в размере цены бензина)
- СЛА выделяет бензин
- пилот катает зрителей и не парится - хватит ли ему денег на заправку до дома.

Я вон бочку 100LL съел - но могу себе это позволить. Подозреваю, для бюджета многих пилотов это может оказаться существенным :-(

Понимаю, что предлагаемая схема громоздка и сулит геморрой организаторам, но ведь главная изюминка для зрителей - именно полет. Они, может, на всю жизнь запомнят... Да и популярнось СЛА вырастет...
 
Для такого мероприятия как "покатушки" например на авиашоу в Польше выделяют АН-2 и на нём летают утром ДО лётной программы в обед во время перерыва и вечером аж до крайнего желающего. К стати достаточно доходная тема для пополнения бюджета мероприятия на следующий год. Пассажирам летать на самолётах участвующим на слёте не самое "то". Мало ли что может быть ...тьфу ,тьфу , тьфу. Иное дело полёт с тем кого это вс реально заинтересовало или для покупки или для постройки.
 
Пассажирам летать на самолётах участвующим на слёте не самое "то". Мало ли что может быть ...тьфу ,тьфу , тьфу. Иное дело полёт с тем кого это вс реально заинтересовало или для покупки или для постройки.

Предлагая покатушки, я имел ввиду исключительно ВС, на которые есть ВСЕ документы. А случиться может всякое, это и ежу понятно. Но если вдруг... не дай Бог... - у организаторов и администрации аэродрома будут железные ответы на любые вопросы. "Чем больше бумаги - тем чище задница" (с)
 
Касательно генераторов: имелся один штук какого-то двухтактного, видимо, чуда, который достал своим звуком до желания вставить что-нибудь в выхлопную трубу ему или его владельцу. Вроде бы договаривались: все шумные генераторы включаются на короткий период для подзарядки батарей, нужно липистричество постоянно - ставь приличный аппарат (Володины генераторы с 3 метров слышно не было!). Предлагаю следующий раз отнестись к этому вопросу пожестче и требовать выключения шумных аппаратов.  

Я вообще за чистую энергию  🙂 мой солнечный элемент, впервые тестировавшийся на СЛА полностью зарядил 150 АЧ аккумуляторы в первый день и не давал им разрядиться в течение всего мероприятия. Единственное, что я не успел сделать это поставить преобразователи 12-220В и тогда можно было бы и компы питать и вообще не пользовать генератор. У меня ещё и газовый обогреватель требует наличия присутствия 220В, хоть почти его не кушает. Переделаю и вообще генератором пользоваться не буду. Солнечная батарейка давала ток даже при ливневых осадках  😎, хоть и не много. В Штабе генераторы нужны, хотя бы для кулеров и других мощных потребителей, но ЛОДОЧНИК конечно немного переборщил с двумя такими крутыми девайсами, хотя хорошо, что они есть. У мороженщиков было какое-то древнее угробище, которое тарахтело очень сильно, остальные вроде не выделялись грохотом. По правильному, нужно будет делить территорию кемеров с генераторами и палаток, тогда ни от кого претензий быть не должно. Кемперов становитя всё больше и я сам оценил его полезность и комфорт в этот раз.
надо жилую зону и кафе-магазины размещать немного в стороне и немного по кучней пусть шумят и гуляют не у палаток туда в основном зрители ломиться будут.
зрителям интересны и взлёты:надо огородить взлётку безопасной зоной, пусть возле ленточки стоят,но в зону запуска запретить даже перебегать.
сделать разметку и в зоне запуска что бы и пилотам и волонтёрам было видно как расставлять самолёты при выкатке, может надо сделать какое нибудь устройство для сцепки самолёта с буксиром (квадрик или машина, это высвободит кучу волонтёров и пилотам будет видно где его искать) та что была у местных слишком хлипкая.
покатушки наверно могут организовать местные им проще, у них и круизёры и л-410 и яки есть
 
может надо сделать какое нибудь устройство для сцепки самолёта с буксиром (квадрик или машина, это высвободит кучу волонтёров и пилотам будет видно где его искать) та что была у местных слишком хлипкая.
На мой взляд это была большая недоработка - таскать вручную самолёты, буксировщик сделать надо обязательно, тем более, что квадрик-то есть, нужно только соорудить сцепку, если что - могу сваять к следующему слёту.
 
надо бы подумать на счёт парадного пролёта судов при закрытии слёта для зрелищности
 
надо бы подумать на счёт парадного пролёта судов при закрытии слёта для зрелищности

Для зрелищности это надо делать по три раза в день IMHO - на финале СЛА зрителей будет ноль целых хрен десятых. Как и участников, впрочем...

Опять же - парадный пролет надо тренировать: строем ходить - это не хухры-мухры (поверь, знаю, о чем говорю). И тренировать с ЖЕСТКИМ регламентом "высота-скорость-дистанции-интервал-очередность" довольно долго. Два Ан-2 парой - это семечки по сравнению с "парадным пролетом".

Впрочем, это вовсе не значит, что я против "парадного пролета" - я "ЗА". Надо только отдавать себе отчет в сложностях подготовки. Репетиции  (время), бензин и т.п.
 
Все борты собирать для пролёта нет необходимости ,это понятно -проблема. Но пролёты можно и нужно делать да ещё бы с дымами!!! . Ведь с пилотажем на ЕСВС совсем не просто. На МАКСе помнится все алкаши пиво побросали и стоя смотрели выступление итальянской группы. Была затронута тема любителей кровушки попить у организаторов ...почему бы не дать фото в студию и по фамильно ,чтобы и дети ихние  знали от каких уродов они произошли! Надеюсь и помогавшие были от сильных мира сего ...их мы тоже должны знать и помнить .
 
надо бы подумать на счёт парадного пролёта судов при закрытии слёта для зрелищности

Для зрелищности это надо делать по три раза в день IMHO - на финале СЛА зрителей будет ноль целых хрен десятых. Как и участников, впрочем...

Опять же - парадный пролет надо тренировать: строем ходить - это не хухры-мухры (поверь, знаю, о чем говорю). И тренировать с ЖЕСТКИМ регламентом "высота-скорость-дистанции-интервал-очередность" довольно долго. Два Ан-2 парой - это семечки по сравнению с "парадным пролетом".

Впрочем, это вовсе не значит, что я против "парадного пролета" - я "ЗА". Надо только отдавать себе отчет в сложностях подготовки. Репетиции  (время), бензин и т.п.
В позапрошлом году в Кольчугино был парад в субботу в 12 часов.Причём в строю были не только самолёты,но и МДП.Не знаю,репетировали они его,или нет,но БЫЛО КЛАССНО!!!!
З.Ы.В Грызлово в этом году не попал.Попробую в следующем...
 
может надо сделать какое нибудь устройство для сцепки самолёта с буксиром (квадрик или машина, это высвободит кучу волонтёров и пилотам будет видно где его искать) та что была у местных слишком хлипкая.
На мой взляд это была большая недоработка - таскать вручную самолёты, буксировщик сделать надо обязательно, тем более, что квадрик-то есть, нужно только соорудить сцепку, если что - могу сваять к следующему слёту.

Не получиться сделать сцепку, подходящую под все бывшие на СЛА типы. Ну и кроме того, катить малышку 150-ую или груженую под завязку 182-ую - есть разница.

Не каждый тип можно таскать за водило. И т.д.
 
Не получиться сделать сцепку, подходящую под все бывшие на СЛА типы.
За водило можно таскать самолёты, имеющие отверстие в оси переднего колеса (семейство Яков, например)
Самолёты, которые имеют круглую переднюю самоустанавливающуюся стойку, можно обхватить, например, копроновой лентой, что исключит возможность повредить
Типы, которые имеют управляемые передние или задние стойки, можно буксировать путём погрузки стойки на маленькую колёсную площадку.
Все эти приспособы можно сделать быстросъёмными и крепить на одну и ту же буксировочную штангу, которая будет сцеплена с квадриком - всё это вполне разрешимые вопросы, надо просто этим заняться.
 
Инициатива наказуема: я уже вперся со своим желанием наладить по-человечески взаимодействие в организацию человеческой связи (чтобы Лодочник не менял десять тангент по ходу, а в одну не переставая вещал  ;D), твой теперь крест - универсальное водило для всех аппаратов (мысли вслух: если мы без водил и квадриков умудрились к вечеру 20-го зону запуска раскатать на..й, то что же будет при выпуске самолетов квадриками?..).
Кстати, уважаемый оргкомитет, раскройте суперсекрет: где будет проволдится СЛА-2010? Цифры-то красивые - надо юбилей сделать. 🙂
 
Кстати, уважаемый оргкомитет, раскройте суперсекрет: где будет проволдится СЛА-2010? Цифры-то красивые - надо юбилей сделать.

В 2010 году будет юбилейный ПЯТЫЙ СЛА. С большой долей вероятности это будет на аэродроме Большое Грызлово. Вероятно в июне 2010 года. Подробности Вы узнаете чуть позже.  :IMHO аэродром замечательный, владелец двумя руками ЗА, в следующем году аэродром будет в гораздо большей готовности т.к. будет достроена гостиница, ангары, новые рулежки, модернизирована ВПП и т.д. Документы не нужно будет переделывать заново да и многие вопросы уже были решены для аэродрома в этом году. Организаторам будет намного легче готовиться, а участникам будет известно куда ехать.
 
[highlight]За водило [/highlight]можно таскать самолёты, имеющие отверстие

  Может предложить участникам самим тож принять участие и продумать буксировку своего самоля под предложенные 2-4  варианта концов водила??! :-? 🙂
 
ПисАл-писАл, всё стёрлось  🙁

Буксировка методом частичной погрузки носового или хвостового колеса (нет необходимости в водилах и т.п.).

Вкратце:

http://lektro.com/photo_gallery.asp

или

http://mototok.com

В Штатах много такой и подобной техники.


Можно купить (но это дорого и для разовой акции (слёт) совсем невыгодно) или взять за основу и сделать что-то для наших условий (аэродромных покрытий).
 
Можно купить (но это дорого и для разовой акции (слёт) совсем невыгодно) или взять за основу и сделать что-то для наших условий (аэродромных покрытий).  
по тому болоту, что было на слёте, подобная приспособа вряд ли что-то сможет сделать.
Можно просто сделать для частичной погрузки и это будет приспособа универсальная для все аппаратов
 
по тому болоту, что было на слёте, подобная приспособа вряд ли что-то сможет сделать.

Я же писал:
сделать что-то для наших условий (аэродромных покрытий).

Естественно, нужно что-то на шасси повышенной проходимости.

(Вот эти русские, вместо того, чтобы дорогу (перрон и РД) сделать, начинают придумывать вездеходы  ;D ;D ;D).
 
[highlight]По поводу погоды.[/highlight]
Дождливая погода возможна всегда. Перенос сроков и места может лишь изменить вероятность этого события.
Для чего люди едут на слет? Да по большому счету, люди едут на слет в основном по двум причинам:

ПОСМОТРЕТЬ   и   ПООБЩАТЬСЯ

Поэтому, готовя слет, надо разрабатывать, как минимум, два варианта программы.
[highlight]1)      Вариант (рассчитанный на хорошую погоду)[/highlight]
Основной упор сделать на полеты, а семинары, презентации, диспуты и т.д. сделать фоновыми.
[highlight]2)      Вариант (рассчитанный на дождливую погоду или ограниченные полеты)[/highlight]Основной упор сделать на семинары, презентации, диспуты, концерты, танцы и т.д., а полеты сделать фоновыми. Естественно, общение должно проводиться в здании, имеющем стены и крышу. Ангар вполне подойдет. Желательно стулья-скамейки. Семинары должны быть  заранее согласованы с докладчиками. Вся «дождливая» программа должна прорабатываться так же тщательно, как и полеты. За эту программу должен быть персональный ответственный «Дождливый админ». ГИСМЕТЕО научилось вечером предсказывать погоду на следующий день. Если «дождливая» программа тщательно проработана заранее, то привести ее в действие вполне реально за 2 часа вечером. Главное, довести программу следующего дня для всех.  
Примечание 1. Вполне возможно, что хорошая «дождливая» программа, перекрыла бы пользу от простого созерцания полетов без комментариев. Да и наименование этой программы просто напрашивается «У природы нет плохой погоды, всякая погода благодать».
Примечание 2. Я был на всех последних 4-ех слетах. Прогресс организации слетов на лицо. Большое спасибо организаторам.
 
 Ещё бы поставить таблички, запрещающие курить около самолётов.  А рядом с сан кабинами мульды для мусора. Ассортимент  корма и виноводочных изделий в кафе не порадовал. Вечером если бы не алкоголь, было бы совсем скучно. Пришлось нырять в стакан. Было немного грустно смотреть на некоторых коллег, приехавших издалека, и не ощутивших до конца всей праздничной атмосферы.  
 
Назад
Вверх