СПО Русплан

Начинать надо: СКОЛЬКО САМОЛЕТОВ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ НУЖНО ВЫПУСКАТЬ КАЖДЫЙ ГОД, ЧТОБЫ ОНИ ОКУПАЛИСЬ ПРИ ЦЕНЕ ЛЕТНОГО ЧАСА, ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ЖЕЛАЮЩИХ. 

Экономические расчеты подобного рода бессмысленны, если подразумевается успешность проекта как бизнеса. Объясняю почему:
Легкие самолеты это уникальный продукт, с очень малым спросом по всему нашему Миру. Если сосредотачиваться на одной стране и специализированном применении (в данном случае "полеты только по кругу") спрос настолько маленький, что о рентабельности и говорить не стоит.
 
Ещё  представители.
Yakovlyev  полностью  согласен, рентабельности  тут  искать  особо  нечего.
 

Вложения

  • 05_050.jpg
    05_050.jpg
    80,3 КБ · Просмотры: 108
  • Flying_3_002.jpg
    Flying_3_002.jpg
    23,5 КБ · Просмотры: 108
  • _-31.jpg
    _-31.jpg
    40,7 КБ · Просмотры: 107
Об экономической части нет разговора вообще.
Сверхзадача совместно родить простое и технологичное крыло.
Трубчатое двухлонжеронное подкосное китфокс?
Боюсь в домашних условиях невозможно.
Я смотрел крыло С-22, так там внутри 4 трубы одна в одной, сложно все правильно собрать.
Ну да может быть флайбайк-2
 

Вложения

  • 621_001.jpg
    621_001.jpg
    148,4 КБ · Просмотры: 100
  • euro129-m.jpg
    euro129-m.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 108
  • euro130-m.jpg
    euro130-m.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 109
Замечу  одну  неприятную  особенность  открытых  кабин,  в  них  сильно  дует  и  зимой  летать  можно  только  в  спец  одежде,  все  остальное  только  в  плюс  ,  стекла  не  замерзнут........... ;D
 
О чем начиналась ветка:
Этот самолет предназначен для: ПОЛЕТА ПО КРУГУ. ВСЕ...
Речь идет о доступной в домашних условиях изготовления конструкции.
А теперь скажите сколько человек будут строить самолет для 20-30 часов обучения себя любимого для полета по кругу? И ВСЁ? Даже для бестолкового учлета понятно- на... такой самоль нужен, что с ним буду потом делать? :-/. Продам, куплю получше? А обучение на этом "получше"- тоже сам?
Если же самолет  для клуба- должен быть совсем другой подход. Кроме того, даже если найдется десяток-другой учлетов согласных построить такой самолет, найдется ли десяток инструкторов, чтобы на самострое еще и учить?
Экономические расчеты подобного рода бессмысленны, если подразумевается успешность проекта как бизнеса. Объясняю почему:
Легкие самолеты это уникальный продукт, с очень малым спросом по всему нашему Миру. 
Да ну? Сколько было выпущено Як-18? Сколько лет их гнали по всему СЭВ и даже за океан? И до сих пор на них учат! А теперь- сколько самолетов в клубах России на первоначальном обучении, и между прочим денежку на бензин + З/П инструктору+ еще немного, отрабатывают успешно! А ведь специализированных-учебных, из них меньшинство!
А теперь об общем впечатлении от ветки
Это уже не первая ветка, про самолет первоначального обучения. Но здесь топик-стартер пытается совершить подмену понятий. Свое желание сделать самолет подешевле в гараже и для себя, специально или неосознанно, путает с самолетом первоначального обучения.
Повторюсь: для того, чтобы самолет сделать недорогим в производстве, (даже в гараже), совершенно не требуется проектировать его с нуля. А вот заранее просчитать стоимость изготовления нескольких, уже существующих и летающих проектов (под имеющиеся ресурсы) и выбрать наилучший- выйдет намного дешевле!

Моя ветка: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1368300235
 
Полагаю топикстартеру следует в первом посте добавить свой мэйл, чтобы  гости сайта могли донести ему свои соображения, предложения, отклики.
Понятно,  придется собирать единомышленников, чтобы выдать что-либо "на-гора" и отсеивать незарегистрированных творцов по каким-то причинам неразумно.
 
Ветка на исходе. Представлены все точки зрения морально-этические, экономические аспекты создания целевого аэроплана. Разве что, не упомянуто отсутствие здесь рыночных отношений для бизнеса и кафкианские отношения владельцев и пользователей рассматриваемой конструкции с авиационной администрацией (чиновничеством, силовиками и пр.)
Ну, а в предверии решении вопроса как жить тут в условиях серьезной изоляции от цивилизованного мира ввязываться в сие мероприятие равнозначно организации шашлычка в лесу, по которому идет верховой пожар... 😱
 
VeSiL сказал(а):
Ветка на исходе. 

Для создания ЛА "коллективным разумом" надо иметь организаторские способности  и "рычаги", как у С.П.Королёва, ну может масштабом поменьше, хотя бы 1:10 😉.  А тем более дистанционно? На "энтузизизме"? Без ясной цели, т.е. от скуки? Эт вряд ли :-/

И, главное, у любой Конструкции должен быть Главный конструктор.
 
"Говорил я долго, но напрасно,
Долго, слишком долго говорил.
Не ответив мне. звезда погасла -
Было у нее немного сил..."
А.Дольский
 
@ samlander

  Идея хорошая, а если у Вас есть возможности воплотить её в жизнь, например в в виде КИТов, то вообще прекрасно. На ветке уже поступило достаточно дельных предложений, но, судя по реакции на них, в памяти всплывают два афоризма.
  1-й (предисловие): "Нет пророка в своём Отечестве"
  В качестве примера - создание более 50-ти лет назад самолёта "Малыш" в Златоусте Комаровым Л. А.
(упоминался здесь http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1315587753/0 #13, повторно там же #786) Этот аппарат, к тому же с авторским двигателем, появился несколько ранее  🙂 "закордонных", аналогичного класса и созданных в более благоприятных условиях (французские "Cri-Cri" и "Luciole", чешский SD-1), но только сейчас  🙁 удостоился обсуждения о возможности повторения. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1424702106/0
  И ближе к теме 2-й афоризм: "Вам "шашечки" или ехать лететь?"
  Ранее приводились примеры аппаратов, построенных в России и успешно выполняющие полёты. Также отмечалась их требуемая малозатратность, простота постройки и управления. Повторюсь о трёх (наиболее подходящих МЛМ):
- российский "Челенджер" (хоть и аналог заокеанского, но разработан и построен у нас без "ихней" КД), 2-х местный, двигатель 50 л.с.;
- "Шагман", 2-х местный, двигатель 50 л.с.;
- "ЕР" Юрия Ермакова, 2-х местный, двигатель за 100л.с.
  Все без дерева, из доступных материалов и с недорогими двигателями (к сожалению, двигатели для мелкой авиации, вернее их отсутствие, -  ещё одна проблема России после 2-х первых  🙁 )
  Но если Вам удастся создать лучше, проще, дешевле, то будем надеяться, что оценки труда не придётся ждать 50 лет, как в вышеприведённом случае.  🙂
 
Вот что не пойму.

Почему все думают, что есле дешевый то обязательно огород летающий ???

Вот деревянный самолет простой, как Арго-02 (обратите внимание на нижнюю часть хвостовой балки.

Поставить на него РМЗ 500

сделать крыло прямое и площади добавить немного.

И будет отличный самолет, за который будет не стыдно.

Ну сделать болван фонаря, стекол наштамповать.
Ничего страшного в этом нет.

001-C205-NewAvio_C205__19_.JPG
 
Это очень дорого, т.к. стоимость каждого самодельного самолета, типа Арго, просто бесценна. 🙂 А если еще в два раза! 😱
 
Лешь , какой  на хрен  РМ-500  для  двухместной  учебки?  Учебный  самолет  должен  быть  с  мотором  минимум  80-100  лошадей,  и  совсем  простой /  на  вид/  не  значит , что  самый легкий  в  изготовлении из  доступных  материалов.  Учебный  самолет  должен  быть  очень  устойчивым,  мощным ,  STOLом и  ремонтопригодным  в  полевых  условиях,  вот  это  будет  машина.
 
И будет это трактор.
у которого двигатель в 100 л.с. и весом в 150кг будет бороться с бешеным сопротивлением и создания подъёмной силы для поддержания себя же. т.е. при весе в 650кг пускай и качество 8 едениц 650/8=81кг тяги. и на скорости 150 качество 4 еденицы, соответственно 650/4=162кг.

Я же считаю, что он должен быть наоборот, легкий маленький.
обтянутый тряпочкой.

И я вас уверяю разбег у него будет не больше, а может и меньше.

И да, если уложится в 200кг (что вполне реально с РМЗ 500) пустого 400 взлетный, то будет летать с РМЗ 500.
вполне себе ничего.

и при площади в 12 квадратов 332*400 кг/м^2
А это 65 км/ч с закрылками (Cy=2)

Ну и качество едениц 13 пускай, т.е. потребная тяга для ГП 400/13=30,7кг.

вполне разовьет РМЗ-500

ну и на скорости 150 качество будет около 5 едениц. соответственно 400/5=80кг тяги, что тоже укладывается в политику самолета.(обратите внимание как раз в два раза меньше надо мощности)

Фонарь я уж вам сделаю, основную рессору тоже, за скромное вознаграждение.

s66540496.jpg


IMG_1577_-_Copy.JPG
 
А-20 с Бураном летал надежно вдвоем, правда главным прибором в летнее время был прибор температуры головок цилиндров.  🙂
 
Назад
Вверх