Админам: Предагаю выдедить в отдельную ветку, можно в раздел безопасности.
было разрушение при ДОСТИЖЕНИИ расчетной ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ перегрузки.
При какой перегрузке конкретно? можешь дать ссылку? NTSB такого не говорит.
Кем? ссылку пожалуста.
В настоящее время подтверждено, что СX-601XL не соотвествует нормам прочности по СS-VLA, которые немного строже FAR-23 и ASTM (LSA), но должны выполняться в Европе для самолетов такого класса.
Кем? ссылку пожалуста. Посмотрел СS-VLA на сайте LAA, этот тот же самый JAR VLA и он [highlight]не[/highlight] строже FAR-23.
Наиболее подробное описание допустимых методов проектирования цельнометалических самолетов можно найти в МОСах к нормам FAR-23 и CS-23. Эти рекомендации следует применять во всех случаях. Общее требование таково: необходимо обеспечить столь медленноераспространение нарушений конструкции, чтобы даже если оно разовьется в полете. не привело к катастрофе, а также было легко обнаружено на земле при регулярных инспекциях.
Это "Общее требование" не относится к случаю превышения Разрушающей (Ultimate load) перегрузки, так же как и к случаю превышения максимальной эксплуатационной (Limit load). Можешь дать ссылку на пункт FAR-23 или CS-23, в СS-VLA такого требования точно нет.
Сравнение с Цесной не корректно, это самолет совершенно другой весовой, ценовой и правовой категории. Кстати, вернемся к тому самому серийному самолету. Пилоту было 79 лет и у него не было медицинского свидетельства (истекло, а нового ему уже не дали). Три из четырех Контргайки наконечников тяг были ослаблены, затяжка четвертой - откручивается пальцам (так в отчете NTSB) Если принять что, на огибающей полета, скорости V[sub]A[/sub]=160км/ч. (из РЛЭ) соответствует перегрузка 4, то на скорости 106 узлов =196км/ч. (по радару, время 1137:30) ,в штиль, пергрузка будет 4х(196/160)^2=6 :exclamation Совпадение просто фантастическое!
К сожалению, есть уже данные, что процесс отлома крыла у Зодиака начинался с потери устойчивости верхней полки лонжерона недалеко от корня крыла и точно то же было при статических испытаниях на CZAW.
Разрушение большинства крыльев начинается с разрушения - потери устойчивости верхней полки лонжерона или панели крыла. Это классический механизм разрушения, природу не обманешь.
Из письма NTSB, страница 4
Thus far, the Safety Board’s review indicates that the wing structure can sustain loads in excess of the design limit loads (+4 Gs) but may fall short of the design ultimate load (+6 G) requirement by a small amount. At this time, Board engineers believe that the wing structure meets the intent of the certification requirements and that, absent flutter, it will not fail in normal flight up to limit load. The Board does not believe the overall structural capability of the CH-601XL played a role in the in-flight breakups discussed in this letter. However, the Board is concerned that the Dutch investigative and certification authorities question whether Zodiac airplanes meet the structural certification requirements for ultimate load and anticipates that the FAA will consult with them to understand the differences in their evaluations of the structural capability of the Zodiac CH-601XL.
До сих пор, расследование NTSB показывает что конструкция крыла может выдержать эксплуатационные нагрузки (+4ж), но может разрушится при незначительном прешении разрушающей перегрузке (6ж). В настоящее время инженеры комиссии считают что конструкция крыла соответствует желаемым сертификационным требованиям и не может разрушится, при отсутствии флатера, в нормальном полете вплоть до максимальной эксвлуатационной перегрузки. Комиссия не считает что общая конструктивно силовая схема CH-601XL играла роль в разрушениях, в полете, обсуждаемых в этом письме. В тоже время, комиссия заинтересована в том чтобы Голандские следственные и сертификационные представители установят соответствует ли самолеты Зодиак сертификационным требованиям прочности при разрушающей перегрузке и ожидает что FAA проконсультирется с ними чтобы установить различия в оценке прочности самолета Zodiac CH-601XL.
@ Alexandr Желаю успешной постройки самолета. А.Малахов у вас там не бывает?