Утка (canard)  Александра Макарова

Интересно узнать, какой вес самолёта ты предположил... для обдува?

Как я понял, в КосмосФлоу это не учитывается... т.к. на выходе получаем величину сил по осям..

И если например для угла атаки 8° Y > 1000кг при взлётном весе 905 кг, я делаю вывод что самолёт уже летит...

Распределение сил пока (на тот момент) не рассматривалось...

как это делалось можно посмотреть тут: http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6-flow-6.html

😎
 
ВАУ!   
Класс  😎
Мне надо почаще твой сайт посещять....а самое главное там очень интересно!!
Спасибо!
Смотрел запись движения воздуха
на крыле...внизу твоей страничцы
Твой острый наплыв работает но поздновато!
Вернее они совсем не производят вихрь на углах свыше гдето 10градусов
а вот  почти последний кадр...на стыковке крыла и наплыва
появляется...интересный продольнй вихрь

Ты должен продуть самолёт с вортелонами установлеными на крыльях
свал крыла значительно снизится....ГОРАНТИРУЮ!
Нос =канард должен не слегка опускаться,
а хороший  метра а то и больше
И раздел между свалом канардом и крылом должен быть боее чем пару градусов 😉
УКОРОТИ КАНАРД!

Вортилон..с
тут их установка я помагу если что не понятно..
http://www.berkut13.com/berkut45.htm

ПС
Для самолёта этой конфигурацыи скрость отрыва
108км=55knots НЕВОЗМОЖНА,
чтото тут нето!!
Мой отрывается на 80knots
 
Александр, а вы интересовались каков процент достоверности расчетов при использовании CosmosFloworks? Авторы этой программы позиционируют ее как продукт для демонстрационных целей. Более продвинутые, с научной точки зрения, программы достоверно считают аэродинамику до угла атаки 10-12 градусов (в зависимости от принятой теории турбулентности). Хотелось бы лишний раз предостеречь вас от принятия желаемого за действительное.
 
Александр, а вы интересовались каков процент достоверности расчетов при использовании CosmosFloworks? Авторы этой программы позиционируют ее как продукт для демонстрационных целей. 

Да, конечно интересовался...

Первые версии для этого и предназначались... раньше...  Сейчас он позиционируют свой продукт SolidWorks Flow Simulation (COSMOSFloWorks) как инструмент для расчётов любой сложности... Кстати, этот программный продукт (как и EFD.Lab, EFD.V5 и EFD.Pro) полностью разработан в России... Но это так к слову.

Конечно, я понимаю, что возможно этот инструмент не совершенен и у него есть ограничения, но во первых другой альтернативы для использования в домашней обстановке "на кухне" нет, и видимо не предвидится в ближайшее время. То-же хочу сказать про интуитивно понятный интерфейс... по сравнению с тем-же FlowVision который я даже запустить не мог... не то что продуть.. хотя-бы модель шара... А тут всё наглядно, понятно...

Выбирать то не из чего...

Кстати, я заметил одну неприятную особенность: если "дуть" модель в "Космосе" методом вращения потока вокруг модели... идут большие ошибки в расчёте, особенно по Х...  а вот если модель крутить в потоке.. то рез-ты боле-менее похожи на "правду".. К сожалению " передуть" модель 2-м способом я не успел...  Вот и потренируюсь на П-6М2...

Хотелось бы лишний раз предостеречь вас от принятия желаемого за действительное. 

Спасибо, я учту ваше пожелание.
 
Для самолёта этой конфигурацыи скрость отрыва
108км=55knots НЕВОЗМОЖНА,
чтото тут нето!!
Мой отрывается на 80knots 

Cтранно... Long-EZ, N6KD Specifications: Touchdown Speed: 60kts. Источник http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/canardsS03.pdf Значит где-то в этом пределе и взлётная.... Мож ты чё подкрутил там ?

А у меня с механизацией должна быть меньше (чем 60kts) и та и другая... в принципе похоже (55knots)....

:~)
 
Для самолёта этой конфигурацыи скрость отрыва
108км=55knots НЕВОЗМОЖНА,
чтото тут нето!!
Мой отрывается на 80knots 

Cтранно... Long-EZ, N6KD Specifications: Touchdown Speed: 60kts. Источник http://www.aoe.vt.edu/~mason/Mason_f/canardsS03.pdf Значит где-то в этом пределе и взлётная.... Мож ты чё подкрутил там ?

А у меня с механизацией должна быть меньше (чем 60kts) и та и другая... в принципе похоже (55knots)....

:~)
  Лонг Изи-320  пустой на 165 кг в среденем легче чам мой,
но мотора у меня больше на 150коней   тоесть у них половина моих конеков ;D
 
а что если построить модель проектируемого самолета в масштабе, к примеру, 1:3? При этом сохранить нагрузку на крыло, а в качестве двигателя использовать относительно недорогой бензиновый авиамодельный? А на модели исследовать все критические моменты такой аэродинамической компоновки. При этом жизнью не рисковать.
 
а что если построить модель проектируемого самолета в масштабе, к примеру, 1:3? При этом сохранить нагрузку на крыло, а в качестве двигателя использовать относительно недорогой бензиновый авиамодельный? А на модели исследовать все критические моменты такой аэродинамической компоновки. При этом жизнью не рисковать. 
Если бы внимателнее читали,то узнали бы из ранее написанного,что динамически подобная модель указанного размера,на которой действительно можно исследовать поведение натурного самолета должна весить несколько десятков килограммов и иметь мотор мощностью в Ротакс-503 (на динамически подобной модели Су-26 в пятом масштабе,по которой получали заключение по штопору мотор был около 20 л.с.);стоимость препарированной для исследований модели оказалась бы совершенно неприемлемой,а вся программа летных испытаний и оценка их результатов с выработкой рекомендаций посильны лишь государству или огромным компаниям.
 
на пути к Мирану в Ван Найс Аэропорт меня как молотом  меж ушей ударило откровение  :STUPID
АVM кострукцыя твоего самолёта под мотор который не существует и не выпускается...это мёртвый проект.
И он (этот мотор) диктует форму самолёта от сидения переднего пилота и до бочки вина с пропелером взади...которая в 2 раза шире наших моторов
В то врем  еслиб он делался под Лайкоминг...существует
дюжина моторов...разновидности Лайкаминг и Континентал
6 и 4 цылиндровых...которые на 60 процентов дешевле этого русского 9 цылендрового щудовищя....и наши продолжают выпускать эти моторы каждый день!

Слушай возьми Лог Изи или Беркут пришпандырь свой фюзеляж...
наплывы получаться тонкие и правельной формы,
а так это чисто русский подход, конструиравать самолёт который никому не нужен.
Ни один здровы мыслящий  не купит самолёт для которого НЕТ МОТОРОВ и запчастей к нему!! Ведь ты так много времени тратиш..ни начто.. свой талант в туалет бросаеш.
Самолёт в этой форме не совместим с западными моторами. 
Ваше лётное училище в Питере ПОКУПАЕТ СЭСНЫ 172.. Почемуто они не купили ничего производимого увас.
Мож они знают какойто секрет...о ваших самолётах,
МОТОР? 😉
 
упаковка  мотора Беркута -540
310 лошадей винт НЕ переменого шага...
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_1478_001.JPG
    Copy_of_IMG_1478_001.JPG
    41,7 КБ · Просмотры: 76
Вот как  аккуратно и аэродинмично он выглядит взади,
а теперь представь там... бочку от кваса вместо этого мотора! 😡
Беркут с1991года...рождения.
 

Вложения

  • Copy_of_IMG_1482.JPG
    Copy_of_IMG_1482.JPG
    86,6 КБ · Просмотры: 82
Скажите, каким образом влияет ПГО на создание вихревой подъёмной силы на наплыве с острой кромкой?

   Взаимовлияние может быть очень сильным-для наплыва с острой кромкой очень важна величина индуцированного угла притекания которая определяется конфигурацией планов:выносом,разносом,углом деградации планов.
Логично - только приведенный тезис никоим образом не помогает понять,полезно ли это сильное взаимовлияние,или наоборот,неприемлемо?

  Очень жаль,что Вам невдомёк,что варьирование конфигурации планов как раз и применяют для того чтобы выявить вариант положительнои интерференции!
Например...(см. вкл.)исследования Батлера выявили существование индуктивной тяги в определённой конфигурации схемы утка.Впрочем... при Вашем таланте полемиста(при определённой степени непорядочности)Вы найдёте чем возразить и на этот раз :'(
 

Вложения

  Очень жаль,что Вам невдомёк,что варьирование конфигурации планов как раз и применяют для того чтобы выявить вариант положительнои интерференции!
Например...(см. вкл.)исследования Батлера выявили существование индуктивной тяги в определённой конфигурации схемы утка.Впрочем... при Вашем таланте полемиста(при определённой степени непорядочности)Вы найдёте чем возразить и на этот раз :'(
Очень жаль,что и Вам невдомек,что почти все сказанное Вами было пройдено мною еще в 80-х - так статейка,кусок которой приведен во вложении еще тогда произвела на меня огромное впечатление.Но практика - критерий истины,и,какк думаете,в силу каких причин идеи из этой статьи (безусловно,правильные) не оказались востребованными,хотя секрета ни для кого не составляли?
Нет возражений насчет эффективности решений с использованием положительной интерференции:вот например,туполевская сигарка в задней части стыка центроплана с консолью (куда и стойки шасси убирают),повторяющаяся на многих типах от Ту-16 до Ту-154 - она дает положительную интерференцию,и,сняв ее,получим увеличение сопротивления.Почему кроме Туполевцев никто не делает так же?Почему антоновские решения с суперциркуляцией обдуваемого винтами крыла не могут повторить с той же эффективностью (я спрашивал ильюшинцев - используют ли они суперциркуляцию на манер Ан-70;ответ был,что принимаются все меры,чтобы ее минимизировать т.к.не знают,что с ней делать,четко не представляя себе всех сопутствующих подводных камней)?Почему,наконец,в России нет двухлопастных вертолетов,а в США - соосных (имеются в виду серийные типы)?
 
на пути к Мирану в Ван Найс Аэропорт меня как молотом  меж ушей ударило откровение 
АVM кострукцыя твоего самолёта под мотор который не существует и не выпускается...это мёртвый проект.

Это было понятно с самого начала, причем проект явно сильно переусложненный и в итоге неподъемный по деньгам и трудозатратам на изготовление.
 
на пути к Мирану в Ван Найс Аэропорт меня как молотом  меж ушей ударило откровение 
АVM кострукцыя твоего самолёта под мотор который не существует и не выпускается...это мёртвый проект.

Это было понятно с самого начала, причем проект явно сильно переусложненный и в итоге неподъемный по деньгам и трудозатратам на изготовление. 
Совершенно верно - но достаточно кропотливая работа Алексея над этим проектам по-любому прахом не пойдет т.к.как рогами не крути - получен определенный опыт хотя бы о понимании объема и уровня проблем,возникающих еще на первых стадиях самостоятельного проектирования.Будь проект реализован,он потребовал бы огромных трудо- и финансовых затрат,большого объема расчетов и Бог его знает,сколько времени на доводку.
Но потраченный труд заслуживает уважения,поэтому,собственно,я и включился в процесс рецензирования.
 
меня как молотоммеж ушей ударило откровение

Миша! Еще раз повторюсь (наверное я уже надоел всем этим тезисом) Что я собирался и (собираюсь пока) использовать готовый спортивный самолёт донор Як-52 (коих пока очень много и купить в лётном состоянии не проблема), взять из него готовые системы и механизмы, приборное оборудование и пр. вставить это в свой "корпус" и получить летающий самолёт который сядет на любое поле (как тот-же Як-52) и отремонтируется в любом отечественном аэропорту... т.к. не будет проблем с запчастями ... 

Как ты говоришь:

возьми Лог Изи или Беркут пришпандырь свой фюзеляж...
наплывы получаться тонкие и правельной формы,

да это то-же самое... что делать с нуля П-6М, что переделывать LE... объем работ - тот-же... только гемор с аэродинамикой, мотором, запчастями, авионикой и пр... сначала купить, потом обслуживать и ремонтировать....

Это у вас там этого добра навалом, а у нас, что Лайк, что М-14П... ни того ни другого...

А в М-14П я на худой конец на любой заправке залью 95-й и долечу до дома....

И потом,

а так это чисто русский подход, конструиравать самолёт который никому не нужен.

да заблуждаешься ты....   😉 он мне нужен прежде всего...  я этот самолёт насильно ни кому не навязываю и не впариваю...  если он полетит очередь за ним выстроится автоматически  😉

Ни один здровы мыслящийне купит самолёт для которого НЕТ МОТОРОВ и запчастей к нему!!

Да и наплевать... П-6М это эксперимент, летающая лаборатория, называй как хочешь... Я думаю что на основе знаний, которые я получу занимаясь этим проектом может родиться другой... я пока так далеко не загадываю...

А потом, выскажу для многих крамолу,  но всё-же - в идеале я вижу самолёт модульным... хотя-бы в части выбора силовой установки: НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ ПОСТАВИТЬ НА ЭТОТ САМОЛЁТ ДРУГОЙ МОТОР И УБРАТЬ ЕГО ПОД НОВЫЙ КАПОТ (с учетом центровки самолёта). 

Мне вот РПД нравится... ... если-бы только в этом была проблема.

Скоро доделаю "селедке" наплывы, и начнем "дуть".... не отходите далеко от мониторов...

Всем удачи и спасибо за поддержку!
 
на пути к Мирану в Ван Найс Аэропорт меня как молотом  меж ушей ударило откровение 
АVM кострукцыя твоего самолёта под мотор который не существует и не выпускается...это мёртвый проект.

Это было понятно с самого начала, причем проект явно сильно переусложненный и в итоге неподъемный по деньгам и трудозатратам на изготовление. 

  Дмитрий! Полностью с тобой согласен...но теперь ,видимо,тебе придётся отказаться от своего девиза....?"Следует заниматься лишь тем, что считается невозможным"
 
Дмитрий! Полностью с тобой согласен...но теперь ,видимо,тебе придётся отказаться от своего девиза....?"Следует заниматься лишь тем, что считается невозможным"

Читай внимательнее - "считается невозможным". Как говорят в Одессе - считаться невозможным и быть фактически невозможным это три большие разницы  😉.

Почему я не верю в законченность проекта:
Миша! Еще раз повторюсь (наверное я уже надоел всем этим тезисом) Что я собирался и (собираюсь пока) использовать готовый спортивный самолёт донор Як-52 (коих пока очень много и купить в лётном состоянии не проблема), взять из него готовые системы и механизмы, приборное оборудование и пр. вставить это в свой "корпус" и получить летающий самолёт который сядет на любое поле (как тот-же Як-52) и отремонтируется в любом отечественном аэропорту... т.к. не будет проблем с запчастями ...
avm надеется что он отремонтируется в ЛЮБОМ аэропорту потому как проблем нет с запчастями, но это далеко не так. Уже сейчас крайне тяжело и уже очень дорого доставать запчасти к Як-52, 18Т, Вильга. На некоторых аэродромах снимают запчасти с двух уже нелетающих самолетов чтобы хоть как-то привести в рабочее состояние ПОСЛЕДНЮЮ Вильгу для затяжки планеров. Это последние запчасти т.к. в противном случае уже все три самолета летали бы т.к. спрос есть и деньги тоже вроде есть. Метизы авиационные дюймовые в 100 раз проще и дешевле заказать в том же самом Спрусе хоть 1 гаечку, чем подобрать что-то метрическое. Просто посмотрите на ветку про анкерную гайку на форуме. Вот прыгают через голову, вместо того чтобы по клаве 1 минуту постучать и через неделю эту гайку (дюймовую) на квартиру принесут  :STUPID.

да это то-же самое... что делать с нуля П-6М, что переделывать LE... объем работ - тот-же... только гемор с аэродинамикой, мотором, запчастями, авионикой и пр... сначала купить, потом обслуживать и ремонтировать....

гиммора с аэродинамикой летающего самолета нет. Именно поэтому мы и взяли готовый комплект крыльев и ПГО с известными характеристиками и сделали мягкий редизайн уже опробованный американскими коллегами с известным результатом (плавный переход крыла в винглет был облетан с подробным сравнительным отчетом на конкретном самолете). Остальные фенечки тоже встречались на различных реинкарнациях Velocity/Long-EZ/VariEze/Berkut. Мы изменили только форму фюза по большому счету. Если нет 50 тыс долл на эту затею, а именно столько это обойдется в итоге по минимуму даже не нужно и думать начинать. Имея деньги, достать Лайк в хорошей кондиции можно и в Москве не вставая с дивана (не отрываясь от форума). Древняя, допотопная авионика и примочки типа ПАГ-1 от Як-52 сильно расстроят эстета в новом самолете. Можно купить всё тоже самое без самолета за скромные деньги в разнобой или раскошелиться на приличную авионику от Стратомастера до Гармина. Да, именно сначала купить, потом обслуживать и чинить и если любая прокладка или сальник стоит понятных денег и понятно где взять у Лайкоминга, то где это всё взять для М-14 совершенно неизвестно, а уж сколько будет стоить и подавно. Когда эта деталька будет привинчена к двигателю вообще становится непонятным.

да заблуждаешься ты....    он мне нужен прежде всего...  я этот самолёт насильно ни кому не навязываю и не впариваю...  если он полетит очередь за ним выстроится автоматически

Большущее заблуждение. Самолет должен быть максимально простым в конструкции как автомат Калашникова и его обслуживание и техника выполнения полета должны быть максимально просты. Наличие воздушной системы, ПГО с изменяемой стреловидностью и т.д. делает его обладание чрезвычайно затратным и проблемным. Да и покупателей самолетов в России не так много, чтобы на любой в принципе самолет организовывалась очередь.

А потом, выскажу для многих крамолу,  но всё-же - в идеале я вижу самолёт модульным... хотя-бы в части выбора силовой установки: НИЧЕГО НЕ МЕШАЕТ ПОСТАВИТЬ НА ЭТОТ САМОЛЁТ ДРУГОЙ МОТОР И УБРАТЬ ЕГО ПОД НОВЫЙ КАПОТ (с учетом центровки самолёта).

Под фюзеляж с тандемным расположением пилотов, как правило, мотор является главным элементом и от него всё растет. Попробуй поставить на свой фюзеляж оппозит или рядный двиг и ты поймешь в первом случае у тебя будут огромнейшие лишние полости от радиального двига, а во втором ты вывалишься по длинне капотов и длинный двиг будет сильно ограничивать диаметр пропа, да и с центровкой будет форменная ж... В авиастроении, как правило, вся модульность заканчивается крайней хреновостью любых модификаций, построенных из модулей.

Если хочешь когда нибудь, в очень отдаленной перспективе довести постройку самолета до конца - начинай строить типовой проект, но четко соизмеряй свои временные и финансовые возможности. Лучше брать с запасом и времени и денег  😉.

ЗЫ. Ничего личного, это в основном всё из практики. Когда построишь самолет, готовь ещё кучу денег на его содержание. Приличную кучу денег.
 
Да Дмитрий, печально всё это.. что потеряли мы и двигателестроение авиационное (я про движки к лёгким самолётам которые так и не появились в СССР и России) и самолёты спортивные не делаются... вообще ничего не делаетя.... всё заместил импорт... Дожили... уже гайки из-за бугра возим...

Поживем увидим... что дальше будет...  Намерений своих я не меняю.... Концепция П-6М остается в силе... работы по нему останавливаться не будут...

😎
 
Назад
Вверх