-- из правил проведения соревнования в классе F3A и личного опыта [smiley=fly2.gif]. Главное не путать дюймы с сантиметрами и линейное с кубическим 🙂.такая уверенность что дюймовый мотор потащит модель весом 5 кг
По поводу модели -
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
-- из правил проведения соревнования в классе F3A и личного опыта [smiley=fly2.gif]. Главное не путать дюймы с сантиметрами и линейное с кубическим 🙂.такая уверенность что дюймовый мотор потащит модель весом 5 кг
не заметил, что он кордовый
-- тогда можно сэкономить время и крылья не делать вообще. За полной ненадобностью - будет замечательно летать и без них. На детского педального коня, помнится, 50 кубов поставили - полетел. Если уж очень хочется ДВС - я бы на такую модель ставил четырехтактник объемом от 0,91 до 1,08. Т.е. в два раза меньше, чем предполагаемый двухтактник.ДВС не менее 30-35 см3
о сэкономить время и крылья не делать вообще. За полной ненадобностью- будет замечательно летать и без них.
-- числа рейнольдса никто не отменял.получить некое подобие динамики
Вы неправы.Динамически подобные модели - это целая наука:Рейнольдсы здесь играют не первую,не вторую и даже не десятую роль.Продувки моделей в аэродинамических трубах также и близко не повторяют Рейнольдсов натуры,но автомодельность ( распространение результатов модельных испытаний на натуру с соответствующим пересчетом) соблюдается.Динамика же получится соответствующей натуре лишь тогда,когда пропорционально масштабу в соответствующей степени изменены нагрузка на крыло и моменты инерции модели,чтобы равное воздействие вызывало бы одинаковую реакцию на него как у модели,так и у реального моделируемого самолета - авиамодельный подход для этого совершенно неприемлем.-- числа рейнольдса никто не отменял.получить некое подобие динамики
http://airsill.planet.ee/info/Pos_let_mod_kop/chapter_5/chapter_5.htm
Запас мощности - хорошо, но не в три раза.
Как раз копийности с чрезмерно мощным мотором достичь не удается - ракета получается.
Как раз копийности с чрезмерно мощным мотором достичь не удается - ракета получается.
-- совершенно верно. Поскольку в копийном моделизме "похожесть полета" не оценивается, то мне не доводилось встречать модель, похожую на прототип по характеру движения. Моделей, специально сконструированных для динамического подобия - моделисты не строят. Не за чем.авиамодельный подход для этого совершенно неприемлем
-- для фанатов арифметики. Мотор в треть газа совершенно не похож на мотор, для которого такая мощность - номинал. Ни по каким характеристикам.Ну а ручка газа и управляемый карбюратор на что
-- реально, только если модель будет выполнена из тех же материалов, что прототип и по тем же технологиям.Смоделировать стыковочные узлы
Припомните все Туполевские машины,начиная с Ту-16 - у всех основные стойки шасси убираются назад в гондолы (обтекатели),находящиеся на стыке центроплана и консолей.Не могу гарантировать,что в Вашем случае эффект окажется тем же,но у Туполева такое решение позволило СНИЗИТЬ сопротивление сравнительно с крылом той же геометрии,но без упомянутых гондол.Так что все в порядке - даже в самом худшем случае много не проиграете;правда,я бы приподнял бы убранное колесо до высоты,когда его ось была бы на уровне задней кромки крыла,а ось поворота стойки при уборке вынес бы вниз за обводы крыла,благо,что вся стойка может быть в обводах гондолы.Как-то особо обеспечивать возможность качения убранных колес при аварийной посадке не требуется - обтекатели и гондола не являются силовыми,а их деформация и замена после аварийной посадки малозатратны сравнительно с остальными,совершенно неизбежными дефектами при этом.В процессе поиска компоновочных решений, столкнулся с вопросом уборки стоек... Куда и как... Недавно к проекту присоединился Дмитрий Леконцев, он и подсказал идею убирать основные стойки назад (в гондолы). Я немного доработал его идею и получилось вот что..
Так сказать эскизик... по геометрии вроде проходит...
Вопрос в том, как такая схема скажется на аэродинамике.. насколько гондолы для шасси ухудшат ее...
Колеса торчат специально, чтоб в случае посадки на брюхо с убранными шасси минимизировать деформации фюзеляжа...
Какие есть мнения ?
Колеса торчат специально, чтоб в случае посадки на брюхо с убранными шасси минимизировать деформации фюзеляжа...
Какие есть мнения ?
у Туполева такое решение позволило СНИЗИТЬ сопротивление сравнительно с крылом той же геометрии,но без упомянутых гондол.
я бы приподнял бы убранное колесо до высоты,когда его ось была бы на уровне задней кромки крыла,а ось поворота стойки при уборке вынес бы вниз за обводы крыла,благо,что вся стойка может быть в обводах гондолы.
Какая проблема запихнуть колеса в наплывы?
Передняя стойка колесом въезжает между ног первого пилота. Что она там делает? Вынести её вперед и полностью спрятать нет никаких проблем тоже.
Опустив ниже ось уборки шасси,Вы,таким образом,уменьшаете длину стойки и,соответственно,перемещаете вперед убранное колесо - резерв,судя по картинкам,довольно большой:настолько,что взаимное расположение гондол и плоскости винта сделает их взаимовлияние ничтожным.Концы лопастей двухмоторных самолетов,метущих воздух в 4...5 дюймах от фюзеляжа - не редкость и винты при этом вполне эффективны.Да, но у его самолетов обтекатели (гондолы) шасси не находились в плоскости вращения винта, причем достаточно близко (прим 10-15 см от конца лопасти до гондолы). Интересует вот этот аспект.