Утка (canard)  Александра Макарова

Схема "утка" очень капризная и слишком сильно отходить от Рутановской компановки рисковано, а у Рутана на всех самолётах стоят оппозитники с минимальным лбом, да еще закрытые капотами так, что площадь среза имеет минимальные размеры только для расположения выхлопных труб - стоит ли делать такую толстую задницу?
А если уж сильно хочется поставить М14П, то можно удлинить вал и расположить мотор ближе к креслу второго пилота, сделав конусный капот с переходом в кок.
Такая вот мысля 🙂
 
... Попытки установки М14П в хвост пока заканчивались неудачами (ЯК58) и даже провалами (Молния 1, НПО "МОЛНИЯ") У Молния1,  :🙂 даже на крейсерском режиме, звук от винта был слышен за много километров т.к. он работал в застойной зоне в режиме обратного обтекания втулки как воздушный "калориметр" обращая мощность мотора в аккустическую мошность т.е. в тепло (месил воздух в ступе)... и т.д.

Откуда у вас такая информация ? Я думаю с такими проблемами самолёт не стали бы запускать в серию  😉

Например, вот какие планы по поводу Як-58:

http://vpk.name/news/11119_aviazavod_progress_planiruet_vyipuskat_yak58_i_yak152.html

http://vpk.name/news/9981_kazahstan_vklyuchil_rossiiskii_samolet_yak58_v_chislo_svoih_prioritetnyih.html

А Михаилу за подарок большой спасибец !!!  ;D  ;D  ;D

....Но для этого необходимо изобразить эскиз хотя бы на бумаге (матмодель в Solid Works слишком трудоёмкое дело) Постараюсь в следующий раз это сделать.  :🙂

Жду с нетерпением  🙂

Схема "утка" очень капризная и слишком сильно отходить от Рутановской компановки рисковано, а у Рутана на всех самолётах стоят оппозитники с минимальным лбом, да еще закрытые капотами так, что площадь среза имеет минимальные размеры только для расположения выхлопных труб - стоит ли делать такую толстую задницу?

Рутан (я так думаю) при создании L-E исходил из того, что самолётик должен быть массовым, недорогим, компактным, поэтому и закладывал в него то что было под рукой (дерево, фанеру, пенопласт, массовый моторчик и пр.) Это и определило геометрию, компоновку и ЛТХ.

Я исхожу из немного других соображений... в основу (по максимуму) я хотел положить узлы и механизмы готового летающего самолета (Як-52). Его распотрошить, планер выкинуть, а двигатель и системы аккуратно "встроить" с свою скарлупу. Плюсы видны невооруженным глазом...

Тем более для 2-х местного варианта это идеальный случай, т.к. 2-я кабина оборудована системой имитации отказов - мона учить на нём летать.

А массовость и экономичность мне не нужна. Это будет экспериментальный самолёт, в котором избыточная мощность мотора (например М-14ПФ) компенсирует возможное  несовершенство аэродинамической компоновки... :🙂

А если уж сильно хочется поставить М14П, то можно удлинить вал и расположить мотор ближе к креслу второго пилота, сделав конусный капот с переходом в кок.
Такая вот мысля 🙂

Кстати, если продолжить мыслю, можно положить мотор плашмя (под кресло второго пилота), и через редуктор пустить вал к приводу винта  😉 или например....   :🙂

Ладно, приберегу идеи до следующих комментариев  😎
 
Александр!  Моё первое сообщение, к сожалению, будет назиданием. Самодельщикам не позволительно наступать на одни и те же грабли.    
Попытки установки М14П в хвост пока заканчивались неудачами....

....Однако мне представляется компоновочное решение при котором можно обойти трудности связанные с применением М14П в хвосте и получить хорошие ЛТХ. Но для этого необходимо изобразить эскиз хотя бы на бумаге (матмодель в Solid Works слишком трудоёмкое дело). Постараюсь в следующий раз это сделать.  :🙂

Видимо я этого никогда не дождусь ...  😉 Уж заждался  😛
 
А у меня вот возник такой склочный вопрос после того, как забрел случайно на эту ветку: а каково назначение такого ероплана?
Одноместный пепелац на 360 сил - понятно, если это пилотажник, но это вутка. К тому же движок давно не выпускается, то, что можно купить сейчас, уже стоит довольно много, а через несколько лет этот двигатель, видимо, вообще станет раритетом.
Можно было бы предположить, что это такой болид для быстрого переноса тела из пункта А в пункт Б, но для таких задач двигатель М14П экономически и морально слишком накладен - ресурс маленький, требует постоянного присмотра и т.п. Кто-нибудь считал, сколько стоит час ресурса этого двигла, если посчитать по-честному?
Судя по сайту, там в планах не постройка одного самоля для себя любимого, а повторяемыый выпуск (серией назвать язык не поворачивается). И кому может оказаться нужен такой предмет? Каков портрет потенциального покупателя?
 
... И кому может оказаться нужен такой предмет? Каков портрет потенциального покупателя ?

Нужон он мне... А патрет покупателя (если до этого дойдет) может быть любым  😎

У вас устаревшая информация... Работа по одноместному самолету П-5 закрыта  😡  Нашлись добрые люди... вразумили  ;D  ;D  ;D

Сейчас у меня актуальна другая тема... двухместная...   :~) про нее подробнее http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6.html

Самоль экспериментальный... возможно мотор со временем будет другой...  😡

Последние пол года только ее и мусолю...

Щас застрял в продувках в CosmosFloworks 2007 PE... увяз в пакетной обработке параметров. Башка скоро треснет....  Учебники не помогают, т.к. у меня последняя версия проги а в книгах предыдущая...  :-[

Щас жду ответа от службы техподдержки. Если ответят, то скоро будут результаты продувок П-6 и методика их проведения в CF  😎
 
to avm: А моделечку для восьмых Х-планов не дадите-ли побаловатся ?
 
to avm: А моделечку для восьмых Х-планов не дадите-ли побаловатся ?

Да на здоровье....

Ловите ссылку http://forums.x-plane.org/index.php?automodule=downloads&showfile=2863 или http://www.x-plane.ukisama.org/viewtopic.php?t=789&postdays=0&postorder=asc&start=30 или на http://sla-avia.narod.ru/P6-final.zip

Будут проблемы с запуском движка на старте, выбирайте режим "в полете"... и не глушите при посадке, если будете отрабатывать конвеер.

Хотите, подкрутите там в модели чего... у самого руки не доходят... я уже приноровился...  😉

Да, и не забывайте управлять стреловидностью ПГО (как, есть на http://sla-avia.narod.ru/project-flysym-p6.html )  😛
 
По адресу http://sla-avia.narod.ru/project-raschet-p6-flow-2.html либо через главный вход предоставлена методика проведения аэродинамических испытаний П-6 в CosmosFloworks и полученные результаты. Автор - Николай Андреев

Желающим предлагаю ознакомиться.
 

Вложения

  • nik_andr-015.jpg
    nik_andr-015.jpg
    25,8 КБ · Просмотры: 126
А у меня вот возник такой склочный вопрос после того, как забрел случайно на эту ветку: а каково назначение такого ероплана?
Одноместный пепелац на 360 сил - понятно, если это пилотажник, но это вутка. К тому же движок давно не выпускается, то, что можно купить сейчас, уже стоит довольно много, а через несколько лет этот двигатель, видимо, вообще станет раритетом.
Можно было бы предположить, что это такой болид для быстрого переноса тела из пункта А в пункт Б, но для таких задач двигатель М14П экономически и морально слишком накладен - ресурс маленький, требует постоянного присмотра и т.п. Кто-нибудь считал, сколько стоит час ресурса этого двигла, если посчитать по-честному?
Судя по сайту, там в планах не постройка одного самоля для себя любимого, а повторяемыый выпуск (серией назвать язык не поворачивается). И кому может оказаться нужен такой предмет? Каков портрет потенциального покупателя?


Самому стало интересно: Стоит движок сейчас около 25 тысяч вечнозелёных ( и это в Штатах , встречал цену уже под 40 тысяч)
ресурс до ремонта 500 часов. Стоимость ремонта , если по чесному и по " взрослому" то в пределах 10т долларов
Теперь считаем : 10000долларов : 500 часов = 20 долларов стоит ресурс , идём далее . ТОПЛИВО ! Если владелец хочет снять с него ВСЕ "силы"  то должен летать на АВГАЗ 100ЛЛ , а это 2 доллара литр , или 50 литров х 2 доллара = 100 долларов час ( и это без газовки и работы на земле)+ 1 литр масла в час , считать будем МС-20 по 3 доллара за литр. Комплект свечей на 250 часов работы 30 долларов за свечу х 18 = 540 х2 = 1080 за 500 часов , и того на час 2.1доллара .
ИТОГО получаем [highlight]прямых затрат на час работы[/highlight] : 20 ресурс+ 100 топливо + 3 масло + 2.1 свечи = 125.1 доллара
И это при условии что ничего не поламалось и нет необходимости покупать запчасти. Тут ещё не посчитано  обслуживание самого двигателя в человеко- часах. :-[
 
Да нереальщина это все.Просто автору приятно ковыряться,рисовать картинки,вызывать обсуждения.
По реализуемости,извините,мертворожденный проект.Хотя .не самое плохое времяпровождение.
 
Смотря на потоки с канарда они идут под плоскость, у Беркута они иду над плоскостью наплыва и крыла....я думаю что есть значение куда они идут (советую проветь) и убедиться самому как правельно... мне был бы интересен результат твоего поиска ...прошу поделиться твоим раследыванием!
Все книги которые  я читал говориться .... поток над стрэйком!
Но это западная аэродинамика 😉
Мож у вас в России есть своя прогресивная теория 😎
 
Смотря на потоки с канарда они идут под плоскость, у Беркута они иду над плоскостью наплыва и крыла....я думаю что есть значение куда они идут (советую проветь) и убедиться самому как правельно... мне был бы интересен результат твоего поиска ...прошу поделиться твоим раследыванием!
Все книги которые  я читал говориться .... поток над стрэйком!
Но это западная аэродинамика 😉
Мож у вас в России есть своя прогресивная теория 😎
Ты совершенно прав,Миша!При размещении канарда ниже крыла при увеличенииугла атаки крыло в некотором диапазоне углов неизбежно попадет в затенение от канарда,что  так же неизбежно приведет к "ложке" на графике Мz по альфа,иными словами,подняв канард выше крыла,обратно его уже не опустить.Причем это лишь одно из составляющих.
 
... date=1196205133]А
Кстати, если продолжить мыслю, можно положить мотор плашмя (под кресло второго пилота), и через редуктор пустить вал к приводу винта  😉 или например....   :🙂

Ладно, приберегу идеи до следующих комментариев  😎
Кок диаметром с двигун :🙂 и каналами охлажденя
 
Смотря на потоки с канарда они идут под плоскость, у Беркута они иду над плоскостью наплыва и крыла....я думаю что есть значение куда они идут (советую проветь) и убедиться самому как правельно... мне был бы интересен результат твоего поиска ...прошу поделиться твоим раследыванием!
Все книги которые  я читал говориться .... поток над стрэйком!
Но это западная аэродинамика 😉
Мож у вас в России есть своя прогресивная теория 😎

Это же тестовая продувка... она для того и проводится, что-бы выверить правильность а/э компоновки...  😉  Скоро всё будет ок.. и потоки... и завихрения...  ;D

Вот сделаю тангаж у модели +5* сразу поток пойдёт над наплывами... всё зависит от направления набегающего потока.. не так-ли...  :~~)

Набросились...  ;D

P.S. Кстати, куда пойдёт поток от ПГО у Су-27 который делает "колокол" (когда скользит назад жо..ой) ...  :~)

Что об этом говорит "...западная аэродинамика ..."   😉
 
2 sixe

Цитата:
"По поводу нефти - готовлю стенд для исспытания вихревой турбины Потапова - сама турбина готова, ТРД с такой турбиной будет по массе меньше обычного ТРД и отсутствует запас топлива, его я и планирую установить на свой одноместный канард.

Думаю, что такой моторчик будет многим из вас интересен"

Два-три года назад  ЗиД (Завод имени Дегтярева) тоже пытался сделать такой двигатель.
Судя по тому, что на сайте остался только водяной кавитационный теплогенератор,  пока результата нет.
 
Назад
Вверх