Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

Я склеил подкосы из 4 мм строительной фанеры из 6 слоев. Получено сечение 24*60. Затем обработал заготовку под профиль и оклеил одним слоем стеклоткани. Взлетный вес рассчитан на 240 кг.

А какой длинны и какой вес получился?

Все-же интересно из чего легче по весу, из фанеры или алюминия?
 
Поражаюсь на ваше творчество. Я давно выкладывал способ изготовления профилей...... пять роликов дорн и 5 секунд на изготовление подкоса.  Что ещё проще.
Только вместо доски пятый ролик для исправления Сабли.

Так если у вас оснастка есть, проще всем желающим заказывать у вас профиля для подкосов, чем каждому оснастку городить.

Заказал вам желающий N количество подкосов, прислал денежки, вы заказали трубу нужного диаметра, откатали и транспортная компания доставит заказчику готовый профилированных подкос.   Каждому самоделу кучу времени сэкономить можно. Да и денег тоже. 
И вам к пенсии прибавка.

И вся страна будет знать, что за подкосами, это к Юрию.  :~)
 
Фанера все же является не очень правильным материалом в данном случае т.к. слои не все работают на растяжение и сжатие, полков сделанный из сосны ,оклееный стеклом на смоле и окрашенный 3 слоями нитры длитнной 2,5 м весит всего 2,3 кг.
 
Фанера все же является не очень правильным материалом в данном случае т.к. слои не все работают на растяжение и сжатие, полков сделанный из сосны ,оклееный стеклом на смоле и окрашенный 3 слоями нитры длитнной 2,5 м весит всего 2,3 кг.

Понял, алюминиевый на Соло на 15% легче.

Все ищу где можно сэкономить пару килограмм на задний обтекатель, за спиной пилота.
 
вот вот и у меня мыслишка вертится.может действительно обратится к urii за подкосами(в смысле трубу прокатать).если конечно у него на это время есть.
 
Мне кажется это тоже просто страшилки аэродинамиков. Я летал на круглой потом сделал профиль разницы не заметил.
А я заметил, с Вашего разрешения.
Вот, на двухместной Авиатике установка поплавков никаким образом не повлияла на ее летные характеристики - тогда, как на МАИ-223 с той же мощностью мотора установка тех же поплавков уменьшила максимальную скорость на 35 км/ч и на пару м/с скороподъемность. Надеюсь, ясно, в чем разница?
 
Мне кажется это тоже просто страшилки аэродинамиков. Я летал на круглой потом сделал профиль разницы не заметил.
А я заметил, с Вашего разрешения.
Вот, на двухместной Авиатике установка поплавков никаким образом не повлияла на ее летные характеристики - тогда, как на МАИ-223 с той же мощностью мотора установка тех же поплавков уменьшила максимальную скорость на 35 км/ч и на пару м/с скороподъемность. Надеюсь, ясно, в чем разница?

Ну Владимир Павлович...... поплавки и кусок трубы. Потом наверняка скорости этих машин разные. Авиатика это аэродинамическое безобразие. На нём наверняка крейсер кил 120. Там и сбрасывать некуда дальше падение. 🙂
 
Поражаюсь на ваше творчество. Я давно выкладывал способ изготовления профилей...... пять роликов дорн и 5 секунд на изготовление подкоса.  Что ещё проще.
Только вместо доски пятый ролик для исправления Сабли.

Так если у вас оснастка есть, проще всем желающим заказывать у вас профиля для подкосов, чем каждому оснастку городить.

Заказал вам желающий N количество подкосов, прислал денежки, вы заказали трубу нужного диаметра, откатали и транспортная компания доставит заказчику готовый профилированных подкос.   Каждому самоделу кучу времени сэкономить можно. Да и денег тоже. 
И вам к пенсии прибавка.

И вся страна будет знать, что за подкосами, это к Юрию.  :~)

Рад бы помочь да идеи достали толпятся в голове всё хочется осуществить попробовать не могу сосредоточится на чём то одном. А гнать кустарщину не хочется.
 
Юрий подскажите а дорн какую роль здесь играет ?

Дорн играет большую роль он снимает напряжения с металла прокатывая поверхность изнутри при этом вероятность трещины  меньше. По том при обычном сжатии профиль получается не правильны я уже это описывал. Попробуйте просто в тисах сжать кусочек трубы и увидите. Труба сделает 6 складок по передней, задней кромке и ещё 4 между центром давления и крайними сторонами образуются как бы провалы. Так вот дорн  проглаживает  это задавая идеальную форму профиля. Мало того дорном задаётся допустимый радиус изгиба кромки при котором дюраль не трещит. Радиус, по моему, должен быть не менее двух толщин материала.
 
И проще и быстрее.  Возьму на заметку, а пока есть чем заняться.
Толик! В Псебае в прошлом году был дельтаплан с таким подкосом. На майские праздники собираешься в Псебай?
Думаю самолет у тебя полетит с любым подкосом, хоть с круглым, хоть с "квадратным" . Главное прочность и надежность. А "губы навести" всегда можно.
 
Ну Владимир Павлович...... поплавки и кусок трубы. Потом наверняка скорости этих машин разные. Авиатика это аэродинамическое безобразие. На нём наверняка крейсер кил 120. Там и сбрасывать некуда дальше падение. 
Так, о том и разговор, Юрий - чем выше аэродинамическое совершенство аппарата, тем бОльшее значение имеют, казалось бы, мелкие нюансы и отклонения от идеала.
Вот возьмите, например, для сравнения американские Мустанг и Тандерболт - казалось бы, изящный Мустанг куда аэродинамичнее бочкообразного Тандерболта, но нет - сводка сопротивлений дает меньшую цифру именно для Тандерболта: и не в последнюю очередь из-за сопротивления водяного радиатора Мустанга, тогда как мотор Тандерболта имеет воздушное охлаждение. А Авиатика и поплавков не заметила.
 
И проще и быстрее.  Возьму на заметку, а пока есть чем заняться.
Толик! В Псебае в прошлом году был дельтаплан с таким подкосом. На майские праздники собираешься в Псебай?
Думаю самолет у тебя полетит с любым подкосом, хоть с круглым, хоть с "квадратным" . Главное прочность и надежность. А "губы навести" всегда можно.
В Псебай наверно поеду, без самолета конечно пока, но посмотреть (подсмотреть) не помешает.  А ты едешь?

Законцовку пока сделал так, а там видно будет.  Что скажете?

Беспокоят слова Владимира Павловича о том  что будет маневренным, опыта то пилотирования   можно сказать ноль, справлюсь ли.
 

Вложения

  • IMG_1930_001.JPG
    IMG_1930_001.JPG
    66 КБ · Просмотры: 148
Собираюсь на 7,8,9 мая.
Законцовку пока сделал так, а там видно будет.  Что скажете?
Потом законцовки стеклопластиковые сделаешь?
Беспокоят слова Владимира Павловича о том  что будет маневренным, опыта то пилотирования   можно сказать ноль, справлюсь ли.
Устойчивость почти не изменится. Управляемость (маневренность) по крену улучшится, что очень даже неплохо.
 
И проще и быстрее.  Возьму на заметку, а пока есть чем заняться.
Толик! В Псебае в прошлом году был дельтаплан с таким подкосом. На майские праздники собираешься в Псебай?
Думаю самолет у тебя полетит с любым подкосом, хоть с круглым, хоть с "квадратным" . Главное прочность и надежность. А "губы навести" всегда можно.
В Псебай наверно поеду, без самолета конечно пока, но посмотреть (подсмотреть) не помешает.  А ты едешь?

Законцовку пока сделал так, а там видно будет.  Что скажете?

Беспокоят слова Владимира Павловича о том  что будет маневренным, опыта то пилотирования   можно сказать ноль, справлюсь ли.

Я бы сделал вот так.
 

Вложения

  • Zakoncovka_001.jpg
    Zakoncovka_001.jpg
    106,1 КБ · Просмотры: 142
Я бы сделал вот так.
Юра со всем уважением, но  как я понял на цельно металлическом Вы так не делали. Там почти как у меня. Почему?  И кстати разницу почувствовали?   А в целом что скажете по крылу если не считать  криворукость работы.
 

Вложения

  • 21052012449u_001.jpg
    21052012449u_001.jpg
    95,3 КБ · Просмотры: 136
Я бы сделал вот так.
Юра со всем уважением, но  как я понял на цельно металлическом Вы так не делали. Там почти как у меня. Почему?  И кстати разницу почувствовали?   А в целом что скажете по крылу если не считать  криворукость работы.

На этом снимке полуфабрикат. Просто примерка. Самолёт ещё был не закончен. А сейчас везде законцовки. Зконцовка в силу своей формы( переменный профиль) создаёт как бы аэродинамическую крутку  уменьшает скорость вихрей и как следствие улучшает аэродинамику. Я так думаю..... ;D
 

Вложения

  • Zakoncovka_002.jpg
    Zakoncovka_002.jpg
    101,2 КБ · Просмотры: 136
  • Zakoncovka1.jpg
    Zakoncovka1.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 146
Ну Владимир Павлович...... поплавки и кусок трубы. Потом наверняка скорости этих машин разные. Авиатика это аэродинамическое безобразие. На нём наверняка крейсер кил 120. Там и сбрасывать некуда дальше падение. 
Так, о том и разговор, Юрий - чем выше аэродинамическое совершенство аппарата, тем бОльшее значение имеют, казалось бы, мелкие нюансы и отклонения от идеала.
Вот возьмите, например, для сравнения американские Мустанг и Тандерболт - казалось бы, изящный Мустанг куда аэродинамичнее бочкообразного Тандерболта, но нет - сводка сопротивлений дает меньшую цифру именно для Тандерболта: и не в последнюю очередь из-за сопротивления водяного радиатора Мустанга, тогда как мотор Тандерболта имеет воздушное охлаждение. А Авиатика и поплавков не заметила.

За что и люблю авиацию на столько интересная и не предсказуемая область познаний. Творчество бесконечное.
Здесь нельзя утыкаться в каноны....... Искать и находить, найти и не сдаваться.
 
Абсолютно все в аэродинамике предсказуемо.
 
А какая технология изготовления алюминиевых полос (обведены желтым цветом) на законцовках?
 

Вложения

  • Zakoncovka_001_001.jpg
    Zakoncovka_001_001.jpg
    96,1 КБ · Просмотры: 118
Ну вот и готовы консоли, пора переходить к элеронам.  Крутка на элеронах такая же как и на крыле должна быть?
 

Вложения

  • IMG_1932_001.JPG
    IMG_1932_001.JPG
    70,4 КБ · Просмотры: 131
Назад
Вверх