Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

Приветствую! Как вариант профилирования подкоса, "пенопласто - стеклотканевая" технология. Подкос Д16Т Ф40 Х 1мм. Пенопласт строительный, нарезан горячей нихромовой проволокой на черновые заготовки нужного профиля длиной по 400 - 500мм по шаблонам, внутри вырезаны отверстия под трубу. Клеил на трубу, перемежая заготовки фанерными нервюрками с вырезами под деревянную тонкую заднюю кромку. Обрабатывается вчистовую, заклеивается тонкой крафт бумагой, чтоб пенопласт растворителем не попортить, после оклеивается парой слоёв стеклоткани на смоле, красится. Профилировка терпит достаточно вольное обращение.
Если не возьму готовый, то скорее всего буду делать именно так, тем более что пенорезка еще от авиамоделизма осталась.  Примерно такое и крутилось в голове, жаль только опыта работы с клеем и стеклотканью ноль.   Буду учиться  если не найду термоусадку нужного диаметра.... можно ведь и не клеять если найду термоусадку?.
 
 Буду учиться  если не найду термоусадку нужного диаметра.... можно ведь и не клеять если найду термоусадку?.
Класная идея  🙂

Термоусадка в радио магазине можно любого диаметра заказать. И любого цвета.  Длинна отрезков кажется 1 метр.
 
Вашу 48 трубу , нужно считать на критическое напряжение, оно должно быть больше  Вашей расчетной отрицательной перегрузки  -2. 

На самолётах такого класса нет причин особо грузится отрицательной перегрузкой. Прежде чем загрузить подкос на две единицы нужно его разгрузить на единицу.  И после этого только пойдёт загрузка отрицательная. Но для этого нужно прилично тряхнуть. Такие перегрузки на таких самолётах редки. Когда тебя слегка оторвало от сидения это ещё где то около 0. А кажется встряхнуло прилично. Вспомните часто вас отрывает от сиденья. 🙂 Так что 48 стенка 1,5 вполне нормально. Ну накрайняк сыграет. Вы видели как срабатывает прыжковый шест.  Так вот раньше он был 40мм Х1,5.
 
Ну вот еще продвинулся
 

Вложения

  • IMG_1929_001.JPG
    IMG_1929_001.JPG
    62,7 КБ · Просмотры: 135
Ежик.  А вот курить нужно бросать.  Вроде и сила есть, и воля, а силы воли никак не наберусь.
 

Вложения

  • IMG_1921.JPG
    IMG_1921.JPG
    51,1 КБ · Просмотры: 135
Думаю,что да. Но всёж нужно определять усилие в подкосе,его длину и потребный момент инерции.
Я такой выбрал для 500-кг самолёта, по потребному моменту инерции.
А что,на нём свет клином сошёлся? У Кита были другие типоразмеры, эллипсных труб тут полно продают...
 
Да просто в остатке лежат именно эти и цена демократичная, докризисная. Прочность будет конечно чрезмерная, но добавка в весе не так велика, вот думаю.... брать?
 
КАА прав 108я это для двухместника.а мне ВП способ профилировки трубы подсказал.два куска швеллера заливаются цементным раствором.в каждом формуется полупрофиль подкоса.закладывается труба и сжимается.
 
Вариантов профилирования несколько, выбирай, можно купить готовый. Но вот применение термоусадки - "вопрос интересный". Пенопласт под неё вряд ли пойдёт, поплавится и сожмётся, если только деревом формообразовать профиль. Вес набежит + сама термоусадка. Не, я бы не стал её применять.
 
Да просто в остатке лежат именно эти и цена демократичная, докризисная. Прочность будет конечно чрезмерная, но добавка в весе не так велика, вот думаю.... брать?
Берите - ибо основные претензии к круглой трубе состоят не в весе, а в сопротивлении, которое у профилированного подкоса по крайней мере, на порядок меньше круглой. Строительную высоту заметно меньше 40 мм все равно не сделать ( 20-и миллиметровая была бы просто как сопля) - поэтому, если тольщина стенки не сантиметр, много не проиграете.
 
Если нет проф. подкоса ,но очень хочется для Ваших нужд вполне его можно выполнить из двух склеенных досок и оструганных по профилю,далее ткань наэмалите или смоле, вообще как на БРО 11,дёшево и сердито,вес их не сильно отличается от металлических. Другой вариантэтто квадратная. экструдированная труба обернулся 0,5мм АМГ она заклепках держит прекрасно много лет на мотопланере.[ch128512]
 
Да просто в остатке лежат именно эти и цена демократичная, докризисная. Прочность будет конечно чрезмерная, но добавка в весе не так велика, вот думаю.... брать?
Берите - ибо основные претензии к круглой трубе состоят не в весе, а в сопротивлении, которое у профилированного подкоса по крайней мере, на порядок меньше круглой. Строительную высоту заметно меньше 40 мм все равно не сделать ( 20-и миллиметровая была бы просто как сопля) - поэтому, если тольщина стенки не сантиметр, много не проиграете.

Мне кажется это тоже просто страшилки аэродинамиков. Я летал на круглой потом сделал профиль разницы не заметил. Первую поставил на скору руку, хотелось облетать. Из водопроводной три четверти. Полетал и заменил.
Всё в основном зависит, от Ро V квадрат на 2 и на S 🙂   так вот на наших V это не особо выражается, я имею ввиду форма профиля. вы не когда не задумывались а почему один и тот же самолёт при одной мощности 100км и стенка добавив ещё сотню лошадей и истребитель. В сё просто V квадрат. Сопротивление растёт в квадратичной зависимости.
 
Я склеил подкосы из 4 мм строительной фанеры из 6 слоев. Получено сечение 24*60. Затем обработал заготовку под профиль и оклеил одним слоем стеклоткани. Взлетный вес рассчитан на 240 кг.
 
Я склеил подкосы из 4 мм строительной фанеры из 6 слоев. Получено сечение 24*60. Затем обработал заготовку под профиль и оклеил одним слоем стеклоткани. Взлетный вес рассчитан на 240 кг.

Поражаюсь на ваше творчество. Я давно выкладывал способ изготовления профилей...... пять роликов дорн и 5 секунд на изготовление подкоса.  Что ещё проще.
Только вместо доски пятый ролик для исправления Сабли.
 

Вложения

  • _______111.jpg
    _______111.jpg
    108 КБ · Просмотры: 142
  • _____2_017.jpg
    _____2_017.jpg
    106 КБ · Просмотры: 155
для "недопущения "сабли" профилеровочные ролики нужно сделать разрезными (набрать из шайб) они будут проскальзывать друг относительно друга и не будут затягивать профиль на саблю.
 
Назад
Вверх