Вдохновленный серией ЕР, и пораженный простотой Соло.

kanzen спасибо за ответ.хотелось знать как у Вас сделано.После переделки консолей(убрал закрылок и щелевой элерон заменил на элерон на рояльной петле)заменил схему управления тяни толкай на торсионную. Трубу применил Д16т 25х1.5,длина 2.4м.
   Рад что вам понравилась моя конструкция.
 
Есть разница 8 часов в день клепать или 5 часов в неделю?

Тоже не до понимание..... 8 часов в день раза два в неделю. И 5 часов в неделю и 5 лет. Не вижу разницы. Больше время уходит на обдумывание. Хожу хожу вокруг и вдруг ЭВРИКА. Беру и на одном дыхании раз и хвост. Потом снова затишье. Возьмите к примеру Вольск где я сейчас создаю самолёт. Четыре поездки по 7-10 дней и самолёт готов на 60-70%. Это что не простота? Представьте у вас отпуск и вы его посвятили самолёту. Месяц. И по пять часов в неделю. Ещё пара месяцев и вы с самолётом.
Не просто с самолётом а вполне полноценным цельнометаллическим. С хорошим двигателем. Разве это не просто. Ну и потом, что это меня все пытаются сравнивать я не с кем не соревнуюсь. Я даже не знаю других самолётов. Мне это без надобности. Так как я совершенно лишён инстинкта соревновательного.
Вот всё это создано примерно за 28 рабочих дней. Мало того ещё каждая поездка на раскачку день отнимает. Приедешь пока  втянешся день прошёл.
 

Вложения

  • 20160319_192050_001.jpg
    20160319_192050_001.jpg
    63,2 КБ · Просмотры: 125
  • 20160319_192723_001.jpg
    20160319_192723_001.jpg
    72,3 КБ · Просмотры: 122
Уже тогда люди не имея авиационного образования строили такие самолёты,в которых ошибок на порядок меньше чем в иных современных самоделках и летали они лучше

  Всё ясно...   Вы будете делать с такими подходами ОТЛИЧНЕЙШИЕ самолёты и я даже в этом не сомневаюсь, но вопрос...    Какими ПАРТИЯМИ и КАК ЧАСТО у Вас будет меняться модель на Вашем заводе?..     Или Вы для одного самолёта будете всю эту оснастку делать (или закупать)???...
 
Я бы сделал вот так.
Юра со всем уважением, но  как я понял на цельно металлическом Вы так не делали. Там почти как у меня. Почему?  И кстати разницу почувствовали?   А в целом что скажете по крылу если не считать  криворукость работы.

На этом снимке полуфабрикат. Просто примерка. Самолёт ещё был не закончен. А сейчас везде законцовки. Зконцовка в силу своей формы( переменный профиль) создаёт как бы аэродинамическую крутку  уменьшает скорость вихрей и как следствие улучшает аэродинамику. Я так думаю..... ;D

А разве крутки крыла 2 градуса в минус недостаточно для прекращения перетекания давления с нижней плоскости на верхнюю?   У меня строго выдержана крутка и...... короче испытания покажут, переделать законцовку не сложно, но пока будет так.    Юра у меня по элеронам засада,  ну  не хочется делать из поликарбоната, буду клепать  дюралем.... привык доверяться интуиции.
 
Я совершенно не понял о чем вы Руслан 7000

  О том, что уже давным-давно все знают.   Такие самолёты которыми Вы восхищаетесь требуют хорошей оснастки и оборудования.   На коленках их не делают и все эти "дополнительные прибамбасы" выгодны только в том случае, если делать хотя бы серию таких самолётов.
 
Я совершенно не понял о чем вы Руслан 7000

  О том, что уже давным-давно все знают.   Такие самолёты которыми Вы восхищаетесь требуют хорошей оснастки и оборудования.   На коленках их не делают и все эти "дополнительные прибамбасы" выгодны только в том случае, если делать хотя бы серию таких самолётов.
Какая такая оснастка?
 
Если бы в 1914 году знали бы, то через 100 лет, самолеты будут строить по наитию......  Это 1914 год! Вся книга они расчеты. И как через 100 лет можно говорить о сюрпризах?
 

Вложения

  • g.png
    g.png
    90,8 КБ · Просмотры: 154
  • ___005.png
    ___005.png
    99,5 КБ · Просмотры: 134
  • ___006.png
    ___006.png
    81,7 КБ · Просмотры: 142
Я бы сделал вот так.
Юра со всем уважением, но  как я понял на цельно металлическом Вы так не делали. Там почти как у меня. Почему?  И кстати разницу почувствовали?   А в целом что скажете по крылу если не считать  криворукость работы.

На этом снимке полуфабрикат. Просто примерка. Самолёт ещё был не закончен. А сейчас везде законцовки. Зконцовка в силу своей формы( переменный профиль) создаёт как бы аэродинамическую крутку  уменьшает скорость вихрей и как следствие улучшает аэродинамику. Я так думаю..... ;D

А разве крутки крыла 2 градуса в минус недостаточно для прекращения перетекания давления с нижней плоскости на верхнюю?   У меня строго выдержана крутка и...... короче испытания покажут, переделать законцовку не сложно, но пока будет так.    Юра у меня по элеронам засада,  ну  не хочется делать из поликарбоната, буду клепать  дюралем.... привык доверяться интуиции.

Крутка делается не для уменьшения перетекания а для того чтобы срыв потока начинался не по всему крылу а ближе к коню. Это предохраняет от резкого срыва в штопор. А вот элероны зря клепать. Не к чему. Из дюрали только лобик. Делается гораздо проще задняя кромка просто сплавляется. Думаю это просто не внимательно был рассмотрен этот вопрос.Если есть сомнения я распишу подробности.
 
Если бы в 1914 году знали бы, то через 100 лет, самолеты будут строить по наитию......  Это 1914 год! Вся книга они расчеты. И как через 100 лет можно говорить о сюрпризах?

Восхищаться здесь можно лишь тем, что сделано это в то время. Что сделано сложно и не могло иметь лучших характеристик чем у современных самоделок. Летали они за счёт огромных площадей и мощность двигателей того времени считалась наверняка иначе. Их 100лс примерно равна нашим 200. Я так думаю ;D
 
Какая такая оснастка?

Ответ в этой теме на фото под сообщением № 177...    Это называется - оснастка.    Она разная и их бывает много видов для разных работ.  Инструменты это одно, а оснастка это уже другое (станки - третье).   Всё это нужно для того что б "прямолинейное" сделать "профилированным"и уже из этого собрать более "правильный" самолёт (по вашему мнению).   
     И если это всё покупать или изготавливать для изготовления ОДНОГО САМОЛЁТА (по тому принципу что вы говорите), то экономически будет БОЛЕЕ выгодно купить уже просто ГОТОВЫЙ САМОЛЁТ.
Вот по этому читая свои очень хорошие и полезные книжки, правильней будет с Вашей стороны ещё и поглядывать на КОЛИЧЕСТВО выпущенных там самолётов.    Теперь понятно ?..
 
Вообще не понятно. Спрофилировать подкос можно вообще без оснастки.  От деревнных(липа) накладок,  вообще из дерева сделать, до пенопласта со стеклом,обернуть алюминиевым листом , СТЭФ. Да хоть вот так
 

Вложения

  • blue-max-build-016_thumbnail_001.jpg
    blue-max-build-016_thumbnail_001.jpg
    7,6 КБ · Просмотры: 143
  • fly091c.jpg
    fly091c.jpg
    21,9 КБ · Просмотры: 132
Я бы сделал вот так.
Юра со всем уважением, но  как я понял на цельно металлическом Вы так не делали. Там почти как у меня. Почему?  И кстати разницу почувствовали?   А в целом что скажете по крылу если не считать  криворукость работы.

На этом снимке полуфабрикат. Просто примерка. Самолёт ещё был не закончен. А сейчас везде законцовки. Зконцовка в силу своей формы( переменный профиль) создаёт как бы аэродинамическую крутку  уменьшает скорость вихрей и как следствие улучшает аэродинамику. Я так думаю..... ;D

А разве крутки крыла 2 градуса в минус недостаточно для прекращения перетекания давления с нижней плоскости на верхнюю?   У меня строго выдержана крутка и...... короче испытания покажут, переделать законцовку не сложно, но пока будет так.    Юра у меня по элеронам засада,  ну  не хочется делать из поликарбоната, буду клепать  дюралем.... привык доверяться интуиции.

Крутка делается не для уменьшения перетекания а для того чтобы срыв потока начинался не по всему крылу а ближе к коню. Это предохраняет от резкого срыва в штопор. А вот элероны зря клепать. Не к чему. Из дюрали только лобик. Делается гораздо проще задняя кромка просто сплавляется. Думаю это просто не внимательно был рассмотрен этот вопрос.Если есть сомнения я распишу подробности.

Лучше один раз увидеть чем сто раз услышать.  Юрий Вы не могли бы выложить фото в фас в профиль Элерона. Буду признателен.
 
Однако в весовом отношении, такой подкос не стоит внимания. В сравнении с трубой на который надет чулок из КАСТа 0,5мм.
Вот если бы на этой фотографии соединить все элементы в единую силовую схему, вполне себе можно было сиграть на миделе. Но цена такого "изделия"... 😱
Что такое простой, не безобразный в аэродинамическом отношении, подкос?  Круглая алюминиевая труба с обтекателем, квадратная алюминиевая труба с двумя, передним и задним обтекателями. В первом случае, два элемента, во-втором - три. Для изготовления требуется минимум оснастки. И инструмента. Станков не надо. Получить правильную форму легко. Цена, минимальна.
 
Я склеил подкосы из 4 мм строительной фанеры из 6 слоев. Получено сечение 24*60. Затем обработал заготовку под профиль и оклеил одним слоем стеклоткани. Взлетный вес рассчитан на 240 кг. 
Вы действительно оптимист! Желаю вам не "поймать" отрицательную перегрузку с такими подкосами! ;D
Lapshin писал(а) Вчера :: 13:44:

Анархист Вы, Юрий. По Вашей методе не то, чтобы дойти до сверхзвука, но и выйти за 300...400 км/ч было бы невозможно. Не будь Келдыша, на кончике пера разобравшегося с флаттером (а заодно и с шимми) - этот предел до сих пор не был бы превышен.

Зря вы так думаете. Как раз люди моего склада характера и поняли в чём причина.
Врядли они поняли в чём причина, но как-то справились!
http://airwar.ru/enc/law1/d12.html
Не думаю, что Сильвестр Виттман что-то знал о работах Келдыша, ...но соревновался всю жизнь. 😉
Тот же биплан Ньюпор 17без мудреной механизации имел время разбега 4-5 секи разбег не болен 40 м с весом 570 кг и на 100 л.с и скорость 170 км/ч. Сравните с Сп-30 такого же веса и мощности. Ко из них СТОЛ?
Старые песни о главном!? 😉 Но зачем же подтасовывать данные? Ньюпор-17-й, который летал 170 км/ч и взлетал с 50 м, имел мотор в 110 л.с., как минимум,а чаще-130, и зачем же брать в пример СП-30, можно и СН-701 SP, который взлетает почти так же, но везёт 2-х чел. и 160 км/ч в горизонте летит, и в штопор его завалить куда сложней того же Ньюпора. И был тот Ньюпор-как Су-35 сейчас, а СН-гаражная самоделка! А вот  современные деревянные самолёты имеют диапазон скоростей ГП 200 км/ч при тех же 100 л.с.  и везут 2-х чел. Ну да вам они лучше меня известны. О чём это я? Да собсссно, о том, о чём и вы-использование багажа знаний, накопленного предыдущими поколениями.позволяет избежать многих ошибок и получить лучший результат! 🙂
Спрофилировать подкос можно вообще без оснастки.От деревнных(липа) накладок,вообще из дерева сделать, до пенопласта со стеклом,обернуть алюминиевым листом , СТЭФ. Да хоть вот так 
То, что слева на фото-АДъ! 😱 Победа трудолюбия над здравым смыслом! Мы поначалу СТЭФ оборачивали,а потом и болванку сделали для выклейки обтекателей. А сейчас, я исключительно на готовые трубы ориентируюсь, ибо ленив и товарищам по палате (изготовителям труб) желаю успехов 🙂.

Посчитаю, самому интересно)
Поскольку выявилась крутка крыла в 2 град.  , помогать становится всё сложнее, ибо распределение аэродинамической нагрузки по хорде уже совсем не равномерное, и всё больше в запас идёт! 😉
 
А вотсовременные деревянные самолёты имеют диапазон скоростей ГП 200 км/ч при тех же 100 л.с.и везут 2-х чел. Ну да вам они лучше меня известны. О чём это я? Да собсссно, о том, о чём и вы-использование багажа знаний, накопленного предыдущими поколениями.позволяет избежать многих ошибок и получить лучший результат!

Не понял...   Весовая отдача у "деревяшек" что ли получается выше ???...     По статистике я имею ввиду а не в частности?..
  (просто я "считовод" не очень)))
 
Их 100лс примерно равна нашим 200. Я так думаю 
А почему не тыща, Юрий?
Я, так, не думаю, а знаю, что одна лошадиная сила спокон века равна 75 килограммометра в секунду и никогда не менялась.
Ваш пассаж лишний раз показывает, что любое отклонение вправо-влево от устоявшихся стереотипов приводит к когнитивному диссонансу, заставляя изобретать подобные отмазки - равно, как и выдуманные практики, победившие флаттер и шимми, да и многое другое.
Нисколько не подвергая сомнению Вашу способность с поразительной быстротой создавать все новые изделия благодаря действительно огромному опыту, позволяющему ориентироваться внутри некоторого круга решений, повторю, все же, просьбу отказаться от миссионерства в пользу пропаганды идей строительства "на глазок", по наитию и собственному пониманию здравого смысла - подавляющее число читателей, с восхищением ловящих каждое Ваше слово, не обладают и одним процентом Ваших знаний, умений и навыков. Уверяю - этим Вы оказываете им медвежью услугу.
Летали они за счёт огромных площадей
Никто и ничто не мешает сделать такие площади и сейчас - разговор-то о том, что тогда никто просто не мог позволить себе походя вложить в конструкцию десяток-другой кило, или вместо обтекаемого сечения применить круглое для подкосов и расчалок.
Я был достаточно осведомленным свидетелем строительства в начале 90-х Вуазена и Де Хэвиленда: при точном соблюдении геометрии оригиналов и с современыми моторами летали они не в пример хуже, чем сто лет назад, и склонялись к идее поставить на Вуазен М-14П, а на Де Хэвиленд - 210-сильный М337. Будь эти двигатели на оригиналах - была бы вообще бомба.

Крутка делается не для уменьшения перетекания а для того чтобы срыв потока начинался не по всему крылу а ближе к коню. Это предохраняет от резкого срыва в штопор.
На крыле без сужения срыв и так начинается у корня и захватывает весь размах на значительно бОльших углах, распространяясь вдоль размаха очень плавно. И даже на Су-26 с крылом, имеющим сужение двойку, без крутки, от начала срыва в корне до полного срыва набирается градусов 5.
 
КАА   Ах СП- 2 людей таскает? Хорошо Ньюпорт 17 пустой 374 кг, взлетный 560 кг. . выкидываем: пулемёт с патроным ящиком -15 кг.
Двигатель Клерже 173 кг.   остаётся 186 кг. Ставим Р912. Имеем  250 кг пустого.  До 560 кг остаётся 310 кг. Думаете не взлетит с двумя?)) СП кстати вес пустого 305 кг. Взлётный  максимальный 500 кг.
 
Владимир Павлович в одной из тем прочел Ваше выссказывание Но написал я не ради этого, а замечание состоит в том, что заставлять рояльные петли работать на отрыв заклепок и на руле и на стабилизаторе - неправильно: куда лучше клепать петли к стенкам как лонжерона стабилизатора, так и РВ - тогда петля будет в "стоячем " положении, а заклепки заработают на срез, т.к. лобовая сила, действующая на руль, куда меньше, чем вертикальная.    Означает ли что элероны испытывают те же нагрузки и их  лучше клепать к торцам задней полки консоли а не к верхней т.е. вертикально планете, и соответственно так же к элерону?
 
Ваш пассаж лишний раз показывает

Владимир Павлович, красоту не  чем не испортишь.... пассаж не мой а ваш. И знаете в чём ваша беда? У вас какое то странное желание уличить меня в каких то ошибках. Нет у меня ошибок. Мы просто говорим на разных языках. Вы видимо были прилежным учеником а я всю жизнь пользовался своим умом и потому в моих рассуждениях вы не когда не найдёте заученных фраз. Всё, что я говорю это чистая логика и умозаключение.  Да лошади не изменились а подход к ним изменился. Давайте вернёмся к логике.  Возьмём двигатель
М 11. Как известно винт был установлен на выходной вал. Я не ошибаюсь? Так вот Повес те  этот винт на 912 без редуктора и он его не крутнёт. Сомневаетесь. А я нет. Следовательно в нём нет ста лошадей.... нет всё правильно, просто старые движки выдавали крутяк без редуктора а сейчас через редуктор. И их при ровняли. Вы же не профан я не отрицаю современный подход он нужен для обще принятого правила чтобы было общее понимание. Вот и пришли к такому вычислению мощности. Для науки без разницы чему равна ЛС главное чтобы она была равна, тогда можно считать. А вы знаете когда начала развиваться математика..... Когда появился нуль. А без нуля в математике было всего 9 цифр. Я не люблю длинных споров мой принцип про кукарекал а там хоть солнце не в сходи. Я не тщеславен, поняли хорошо не поняли.... это ваше личное горе. Вернёмся к цифрам. Я летаю с приборами иногда имеющими огромную погрешность. И когда меня спрашивают какая скорость срыва я не скажу потому как это будет не правильно. Но для меня абсолютно нормально. Потомучто я ориентируюсь не на показания прибора а на наличие скорости. Как правило при первом полёте я анализирую показания приборов по поведению самолёта. И если у него скорость срыва теоретическая 100 а он у меня начинает хандрить на 120 я ориентируюсь на 120. Так и с мощностью..... делим множим два в уме сколько будет в голове ;D Утомил? Отдыхайте. 🙂
 
Назад
Вверх