Их 100лс примерно равна нашим 200. Я так думаю
А почему не тыща, Юрий?
Я, так, не думаю, а знаю, что одна лошадиная сила спокон века равна 75 килограммометра в секунду и никогда не менялась.
Ваш пассаж лишний раз показывает, что любое отклонение вправо-влево от устоявшихся стереотипов приводит к когнитивному диссонансу, заставляя изобретать подобные отмазки - равно, как и выдуманные практики, победившие флаттер и шимми, да и многое другое.
Нисколько не подвергая сомнению Вашу способность с поразительной быстротой создавать все новые изделия благодаря действительно огромному опыту, позволяющему ориентироваться внутри некоторого круга решений, повторю, все же, просьбу отказаться от миссионерства в пользу пропаганды идей строительства "на глазок", по наитию и собственному пониманию здравого смысла - подавляющее число читателей, с восхищением ловящих каждое Ваше слово, не обладают и одним процентом Ваших знаний, умений и навыков. Уверяю - этим Вы оказываете им медвежью услугу.
Летали они за счёт огромных площадей
Никто и ничто не мешает сделать такие площади и сейчас - разговор-то о том, что тогда никто просто не мог позволить себе походя вложить в конструкцию десяток-другой кило, или вместо обтекаемого сечения применить круглое для подкосов и расчалок.
Я был достаточно осведомленным свидетелем строительства в начале 90-х Вуазена и Де Хэвиленда: при точном соблюдении геометрии оригиналов и с современыми моторами летали они не в пример хуже, чем сто лет назад, и склонялись к идее поставить на Вуазен М-14П, а на Де Хэвиленд - 210-сильный М337. Будь эти двигатели на оригиналах - была бы вообще бомба.
Крутка делается не для уменьшения перетекания а для того чтобы срыв потока начинался не по всему крылу а ближе к коню. Это предохраняет от резкого срыва в штопор.
На крыле без сужения срыв и так начинается у корня и захватывает весь размах на значительно бОльших углах, распространяясь вдоль размаха очень плавно. И даже на Су-26 с крылом, имеющим сужение двойку, без крутки, от начала срыва в корне до полного срыва набирается градусов 5.