Владимир Павлович в одной из тем прочел Ваше выссказывание Но написал я не ради этого, а замечание состоит в том, что заставлять рояльные петли работать на отрыв заклепок и на руле и на стабилизаторе - неправильно: куда лучше клепать петли к стенкам как лонжерона стабилизатора, так и РВ - тогда петля будет в "стоячем " положении, а заклепки заработают на срез, т.к. лобовая сила, действующая на руль, куда меньше, чем вертикальная. Означает ли что элероны испытывают те же нагрузки и их лучше клепать к торцам задней полки консоли а не к верхней т.е. вертикально планете, и соответственно так же к элерону?
Безусловно - главные направления нагрузок, передающихся с элеронов на крыло, гораздо ближе к вертикали, чем к горизонтали, т.к. подъемная сила элерона куда больше сопротивления. Совсем уж строго было бы иметь рядом по паре петель, одна из которых крепится к стенкам, а другая - к полкам, но без излишеств правильнее именно к стенкам. И обязательно, чтобы крепились петли по двум линиям, отстоящим друг от друга на некотором расстоянии в шахматном порядке.