Вопрос в виде "смогу ли я?" вряд ли корректен: ну, отвечу я, что сможете, а это не подтвердится - я буду виноват?Владимир Павлович, наверняка у Вас были случаи сравнить самолеты/планеры с близкой геометрией крыла но с разной обшивкой - жесткой и мягкой?
Подскажите пожалуйста, смогу ли я улучшить качество хорошего дельтаплана Комбат если заменю мягкую обшивку (можно даже сказать очень мягкую) на твердую и гладкую карбоновую? Сейчас он имеет качество 15-18 в зависимости от натяжки полиспаста, в последнее время летаю на 90% затянутом и всё устраивает, но наблюдая съемки поверхностей крыла очень не нравится как его "полоскает"...
Поэтому, в общем виде. Вот, крыло "полоскает" - значит, некоторая энергия на это расходуется, и если (при прочих равных условиях) обшивка будет стоять мертво - качество должно вырасти. Задавая вопрос по планерам, Вы должны сознавать, что аналогия далеко не полная - жесткая обшивка там, в отличие от тканевой, хорошо подкреплена каркасом и более точно удерживает теоретический контур; на дельтаплане же точность, задаваемая латами, куда меньше
Тот факт, что упругие свойства жесткой карбоновой обшивки далеки от используемой сейчас, может свести на нет все преимущества - если на упругой обшивке натяжение лишь разглаживало ее, то на жесткой от такого же натяжения могут пойти волны и хлопуны, что никак не поспособствует улучшению характеристик.Мысль о переделке возникла как появилась запасная обшивка, которую хочу использовать как шаблон - по моим оценкам после переделки дельтаплан потяжелеет не более чем на 3 кило...
Этот показатель от вида обшивки зависит мало - хотя, возможно, влияние может быть от разной формы деформации обшивки разного вида на максимальном угле. Но эта разница непредсказуема - по крайней мере, для меня, не имеющего опыта с дельтапланами.Ещё больше чем качество волнует скорость срыва (сейчас 28 км/ч) - какие меры можно предпринять чтобы не увеличить её?
В принципе, это так и есть - особенно, если приплюсовать отсутствие в потоке каких-либо имеющих сопротивление элементов, кроме несущих; разницу в удлинении и использование ламинарных профилей, требующих точного соблюдения контура.P.S. Многие наверняка скажут что затея не стоящая, но иначе всё время буду думать что планеры летают гораздо лучше и устойчивей благодаря жесткому крылу...