Вопросы про легкие вертолеты.

Вот в этой книге ( в инете есть!) см. со стр.66  так считается масса редуктора в сборе. Т.е. примерно  Gред(кг) = 0,5*(Мн.в. кгм)^0.8
 

Вложения

  • ________1_009.jpg
    ________1_009.jpg
    105 КБ · Просмотры: 183
Спасибо!
Согласно этой формуле, вес редуктора должен получится в пределах 45 кг, вот только вал НВ входит в этот вес, или только корпус, шестерни и подшипники?
 
Вал НВ входит. Весовой коэффициент 0,5 - это  уровень конструирования мировых образцов, к чему надо стремиться, а можно и в два раза тяжелее сделать, или какую то деталь потоньше  и она быстро сломается  😉 Все от конструктора зависит!
 
Для гаражного изготовления, ферменный - просто и дешево! Трубы. болгарка, наждак и сварка.

Уважаемый vert, не мне с Вами спорить, но сварка в гараже, на мой взгляд, это - наихудший вариант! У самодельщиков нет аппаратуры контроля качества сварных швов, а резонанс никто не отменял и его ещё нужно уметь просчитать на стадии проектирования фермы. Сварочное оборудование тоже должно соответствовать конструкции, ну и материал  - не хуже ст20.
 

Вложения

  • IMG_4293-2-2000.jpg
    IMG_4293-2-2000.jpg
    164 КБ · Просмотры: 177
Сварочное оборудование тоже должно соответствовать конструкции, ну и материал- не хуже ст20. 

Согласен! Ст.20, чтоб без термообработки потом. Да вроде ручной аргоновой  всегда варили фермы, проблем нет. Цельноклепанный  дюралевый,  как автожир  у Бориса-поло, или выклееный цельнокарбоновый, это на большого любителя. 🙂
 
Для себя видим два варианта хвостовой балки, труба или сварная.
Медработник, если руки у сварщика ростут из плеч то не надо ничего светить, все будет держаться отлично
 
Я помню в Иваново одно КБ базировалось в школьном спортзале много лет.

Они варили фермы для самолётов из ст20 самым обычным полуавтоматом.

И ничего.

Летают!!!
 
Для себя видим два варианта хвостовой балки, труба или сварная.
Медработник, если руки у сварщика ростут из плеч то не надо ничего светить, все будет держаться отлично 

@ explorer, @медработник в данном случае говорит о резонансе, являющимся основным разрушающим фактором конструкции вертолёта.
Не путайте с самолётом, у самолёта типа Вашего не существует таких нагрузок! 
 
Медработник, если руки у сварщика ростут из плеч то не надо ничего светить, все будет держаться отлично

Вот блин, а я как м....ак всё проверяю, испытываю...

Ну и испытывайте на здоровье.

Кто же запрещает?

Оно же не помешает.
 
А может кто нибудь подскажет, где купить подшипники FAG? Где раньше покупал - тишина, видно кризис достал многих.
 
А может кто нибудь подскажет, где купить подшипники FAG

Мы купили  в компании
Technobearing
http://technobearing.ru/

Это в Санкт Петербурге.

Всё что заказали всё получили.
Цены и сроки нас обрадовали.
Рекомендую.
 
Спасибо за подсказку, но они не работают с FAG ,  хотя и приличная фирма. Я у них обгонную муфту покупал.

А что касается испытаний, то провожу их конечно не я лично, а отдаю спецам. Если это металлические изделия, то на рентгеноскопию, если полимеры - на разрывную машину.
 

Вложения

  • yvyp.jpg
    yvyp.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 154
  • roldzh_001.jpg
    roldzh_001.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 157
По стали на ферму, ферму варить со стали 20 не хотим, дело в том что в самолете она закрыта и гораздо дольше сохраняется ее защита от коррозии, на вертолете она открыта и очень большая возможность повредить защитное покрытие и ржа полезет как на дрожжах., для фермы выбран материал 12х18н10т.
Вопрос к знающим, как контролируется натяжка ремней актуатором на промежуточном редукторе если плавный пуск конструктивно реализован натяжкой ремней? какой то датчик-динамометр стоит? просто ведь ремни можно и перетянуть...
 
Вопрос к знающим, как контролируется натяжка ремней актуатором на промежуточном редукторе если плавный пуск конструктивно реализован натяжкой ремней?

В настоящее время, а Вы собираетесь заниматься этим в ближайшие 10 лет, данную проблему необходимо реализовывать с помощью программно/процессорных методов (мозгов), с использованием электронных датчиков давления, температуры и скорости.
Я так понимаю что у Вас есть деньги и возможности, поэтому нельзя использовать технологии прошлого века.
 

Вложения

  • 0284979.jpg
    0284979.jpg
    163,2 КБ · Просмотры: 186
как контролируется натяжка ремней актуатором на промежуточном редукторе если плавный пуск конструктивно реализован натяжкой ремней?

Непонятно в чем проблема? Регулируете перед запуском крайнее положение актуатора по требуемой натяжке ремня и второе крайнее положение, чтоб свободно ремни были и все.
 
gimcrack, 10 лет заниматься проектом задачи нет, это слишком долго.....
vert, про такой способ регулировки все было понятно, но ремни ведь имеют свойство тянуться, и тогда периодически положение актуатора нужно регулировать механически, а интересен способ что бы в ходе актуатора был запас, но вот в таком случае нужен какой то контроллер, либо актуатор с нужным усилием совподающим с натяжкой ремней что бы их не перетянуть
 
но вот в таком случае нужен какой то контроллер, либо актуатор с нужным усилием совподающим с натяжкой ремней что бы их не перетянуть

Нужен и контроллер и актуатор и тензо-датчик, а ещё кто-то должен написать программу для контроллера. Может  быть применить зубчатые ремни с центробежной муфтой?
 
Отрегулировать равное усилие по давлению можно на пневмоцилиндре или вакуумнике (навроде автомобильного усилителя тормозов). Для первого варианта нужна безрасходная система - типа газовой стойки с небольшим рессивером и регулятором давления. Второй вариант проще, разряжение с впускного коллектора взять не проблема.  Управление трёхпозиционным краном.
 
Назад
Вверх