Вот именно.
По "Программе подготовки пилотов СВС" до самостоятельного вылета предусмотрено 14 часов. В прошлом году мой 40-летний курсант, живя месяц на аэродроме, налетал всего 14 часов. Самостоятельно не вылетел. Говорит, что остался очень доволен "проведённым отпуском". Справедливости ради надо сказать, что он технически очень подкован: помогал мне во всём: в проведении регламента, в ремонте. Почему не получилось больше налетать? Вначале через полчаса "кругов" он уставал и переставал что-либо воспринимать. В этом виноват не курсант, это человеческая психика так устроена. Ему приходилось отдыхать, попить кофе, отложить назавтра и т. д.
Поэтому, торопиться не надо с PPL. Сначала просто полетайте, присмотритесь. Желательно, на бОльшем количестве типов и видов:
- параплан/мотопараплан/паралёт,
- дельтаплан/мотодельтаплан/дельталёт,
- гироплан/гиролёт (то бишь автожир),
- аэрошют,
- планер сверхлёгкий/лёгкий,
- самолёт сверхлёгкий/лёгкий,
- тепловой аэростат,
- вертолёт сверхлёгкий/лёгкий -- вот небольшой перечень, из того, что выбирать. Заодно убедитесь насчёт стоимости эксплуатации, что многие стараются "не замечать". Прикиньте к своему карману.