Вращающийся золотник на впуске.

Куда ставить?
Вариантов много.
Типовой - если брать типовой же двигатель навроде мотоциклетных - максимально близко к впускному окну в картере. Ось вращения - параллельно оси к/вала. Привод - зуб.ремнём (u=1). В привод встроен центробежный автомат регулирования угла.
Или вот такой - для двухтактного оппозита:

Можно ставить соосно с коленвалом. Можно - как в Д6. Можно перпендикулярно к/валу. Можно не цилиндрический, а конический золотник. Можно ...
 

Вложения

  • Oppozit_2-h_taktnyj.jpg
    Oppozit_2-h_taktnyj.jpg
    22,5 КБ · Просмотры: 185
Ребята, спасибо за осуждение, но практически все пропустили главную мысль - фазы газораспределения АВТОМАТИЧЕСКИ регулируются. Т.е. регулируемый золотник даст максимально возможное наполнение НА ВСЕХ оборотах. Смотрите рис.3.2, верхняя (розовая) кривая. Мкр. и N будут больше, чем в остальных грм.

Лепестковый клапан установленный на картере чем хуже ? + отпадает необходимость городить привода с ремнями и цепями .
 
Мне проще купить холодильник и оттуда выдрать спиральный компрессор... 
Думаю это здравое соображение... Надо только чтоб объемная производительность была обеспечена, поэтому тут скорее всего придется подыскивать что нибудь "промышленное"... Наверно проще взять на разборе автомобильный "supercharger", но он стоит денег...
 
Остается открытым вопрос: куда ставить золотник? Чтобы его не зажимало высоким давлением во время такта Рабочий ход. Очевидно - в картер. 
;D Хоть куда...
Они про золотники уже и не помнят.
"Не помнят" те участники беседы, которые забыли добавить к своему девизу несколько слов: "... мечтаю о том, что практически не знаю".
Если судить по ветке, то авиация, в обсуждаемом вопросе, отстала от автомобиля более, чем на сто лет. А были почти ровесники.
 

Вложения

  • 2_klapana_avto.JPG
    2_klapana_avto.JPG
    25 КБ · Просмотры: 167
Раньше золотники разных конструкций применялись гораздо чаще чем сейчас. А теперь во всех оставшихся сферах применения 2т моторов перешли на лепестки.
Так и требования к двигателям за это время изменились. И некоторые минусы золотника стали всё более перечеркивать его плюсы. Особенно в "носимой" технике.
 
поэтому тут скорее всего придется подыскивать что нибудь "промышленное"... 
Да, Булат, искать нужно что-нибудь б/у от холодильных установок. Купить и раскурочить холодильник ради спирального компрессора - это была, конечно же, шутка.  🙂
 
Какие газы?Почему заклинит? Он что, болтается по округе без спросу?

Думаю, что заклинит, если сильно фиксировать, вдавливать в "гнездо". Следующий случай (на рисунках): кран повернулся, выход закрыт. В цилиндре поджиг, повышенное давление, которое действует на сердечник "крана" и выталкивает его, получается зазор, пропуск. Можно конечно с этой силой бороться (мы люди русские - сами трудности создаем, сами их преодолеваем), но в цилиндрическом кране выталкивающей силы нет.
 

Вложения

  • 41_032.jpg
    41_032.jpg
    8 КБ · Просмотры: 166
Это верно. Обычный клапан(тарелка) тоже посажен на конус, но мудрее. Его не выталкивает, а "заталкивает"  ;D А золотник будет зажимать. А чтобы не зажимало, надо газ направить с обеих сторон(противоположных). Второй аргумент против золотника на выхлопе: раскаленный газ сильно портит полированую притертую поверхность, более того, на углах(завихрениях) оседают крепкие частицы(выхлопное окно 2Т никто не чистил?). А это = абразив!
 
Для тех, кто не понял.
Этот золотник стоит:
а) - на впуске в кривошипную камеру 2-х тактного двигателя;
б) - перед основным клапаном 4-х тактного двигателя.http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=_______________________11_.jpg
Золотник вращается в подшипниках, которые могут обеспечить минимальные зазоры, потребные для герметизации степени сжатия не больше 3-х.
Назначение золотника - увеличить наполнение цилиндров, соответственно и Мкр, и N  ВО ВСЁМ диапазоне оборотов, что обеспечивается регулированием угла закрытия.
 
Я всё понял: основной клапан(тарелка) расчитали на максимальный угол, а золотниковым можно автоматически регулировать угол впуска в зависимости от оборотов. Логично. Ибо здесь учитывается инерция газового потока.
 
Сергей, в 1990 году была публикация о четырехтактном двигателе с ОПК на впуске ПЕРЕД тарельчатым клапаном. У меня где то это есть в архивах. Могу найти. Результаты были положительные, но с тех пор никто так больше не делает... ;D
 
Оно и понятно, что не делают: достаточно регулировать заслонкой на входе воздуховода(раньше - в карбюраторе).
 
Назад
Вверх