tells9@rambler.ru сказал(а):
ну вот - плавненько переходим на личности.
Правильней наверное будет закрыть эту тему. В принципе выяснили какие двигатели нужны и по какой цене. Дальше действительно может начаться обычная свара.
Хочу ещё раз высказать своё мнение по поводу двигателей.
Без государственной поддержки невозможно организовать производство любого типа двигателей. Если провести исторический экскурс то можно увидеть как развивались Лайкоминг в США и М-11 в СССР.
Лайкоминг берёт своё начало с конца 30-х годов прошлого века, За время своего существования претерпел ряд существенных конструктивных изменений, а именно, изменилась система газораспределения и трижды менялась размерность (если мне не изменяет память). Производство двигателя обеспечивалось мощной поддержкой государства в в виде госзаказов на учебные самолёты и программой развития частной авиации. По этой программе за счёт госфинансирования была создана обширная сеть небольших аэродромов, которые затем были переданы в частные руки. Использование госсредств для развития определённых отраслей с последующей передачей в частные руки обычная практика для США.
Теперь что было в СССР. Не важно как был создан М-11, скопирован или нет, не в этом дело. Двигатель проектировался под российские условия эксплуатации, имеющиеся материалы и технологию. Двигатель получился удачным. В процессе производства не поменялся тип газораспределения и размерность. Двигатель был достаточно надёжным и не прихотливым. В 70-х я его ещё видел на Севере на аэросанях. Качество изготовления двигателя соответствовало общему уровню нашего машиностроения в то время. Под этот двигатель была создана масса самолётов которые успешно эксплуатировались на том же Севере. Двигатель прекрасно показал себя во время войны. Нужно отдать должное Сталину, он прекрасно понимал роль лёгкой авиации в народном хозяйстве. Затем пришёл к власти Хрущёв и для лёгкой авиации наступил полный трандец. Если американцы целенаправленно занимались совершенствованием Лайкоминга, нужно быть идиотами чтобы за такое время не "вылизать" двигатель, то наш "кукурузный гений" просто поставил крест на малой авиации. М-11 можно было и дальше модернезировать и использовать в той же сельхозавиации. Ан-2 прекрасная машина, но порой её использование на сельхоз работах можно сравнить с использованием тяжёлых бомбардировщиков для уничтожения одной пулемётной точке. Вытравили всё вокруг, зайцев, куропаток и прочую живность.
Теперь какой же нужен двигатель в мощностном диапазоне 80...120 л.с.
Нужны три типа:
1. Безредукторный оппозит большого литража для частной авиации ("покатушки", небольшие грузовые перевозки и сельхоз работы в простых условиях);
2. Редукторный высокооборотистый оппозит (беспилотная авиация, ремоторизация ЛА "заточенных" под Ротакс)
3. Звезда (сельхозавиация, самолёты для Севера и Сибири с Дальним Востоком).
На истину в последней инстанции не претендую, это моё частное мнение.