Компоновка поршневого двигателя менее всего влияет на приемистость,
Да это понятно, всё что не "Лайкоминг" или подобный ему оппозит по определению "кака". Наверное Вам от физики твёрдого тела лучше всё таки перейти к динамике ДВС. Наши деды воевавшие на "Ишаках" несут полную чушь когда говорят о разгонных характеристиках самолёта. Я нисколько не сомневаюсь в Вашей осведомлённости по вопросу "Лайкоминга", но почему-то соревнования по самолётной акробатике выигрывают, по большей части, на самолётах со звёздами.
В частности, для большинства современных оппозитных моторов Лайкоминг и Континентал допускается неограниченная по времени работа на 100% оборотов и 100% мощности.
Америка далеко шагнула вперёд, появились "абсолютно твёрдые и прочные материалы", мы рады за них. Оказывается ограничения числа циклов нагружения материалов уже не существует. Это радует и вселяет "здоровый оптимизм" Это только идиоты проводят ресурсные испытания, оказывается уже появился "своего рода вечный двигатель"
😀
важное преимущество оппозита, благодаря которому он завоевал фактически монопольное положение на легких пошневых самолетах
Это преимущество объясняется несколькими причинами:
1. Компоновочное, с этим никто не спорит;
2. Прекращение производства звёзд в США, банкротство или переориентация моторостроительных компаний на производство ТВД и ТРД;
3. Лайкоминг с Континенталем выжили только по одной причине, это основные двигатели учебных самолётов в то время. Для частника это также идеальный двигатель т.к. не требует более тщательной предполётной подготовки.
Теперь отделим "мух от котлет", я уже неоднократно указывал на то, что звезда двигатель для сельхоз авиации и именно в России. Большинство из участников этой ветки не знают чем различаются поля России от США, Западной Европы или той же Австралии. В своё время, Иосиф Виссарионович провёл компанию по агролесомелиорации СССР. В результате была создана обширная сеть лесозащитных насаждений. Если в США, на полях техасщины и казащины подобные насаждения слабо просматриваются то у нас, до последнего времени, с этим как то по другому. Самолёт химик, с Лайкомингом, работает там в идеальных условиях. Большие гоны и нет частых снижений и наборов высоты с огибанием препятствий.
Западная Европа характеризуется мозаичным расположением относительно небольших полей. Там выгодней применять наземную технику для обработки. В Австралии, с её крупными полями, применяют самолёты с радиальными двигателями ещё с времён второй мировой.
В России использовали АН-2, самолёт прекрасно подходил для наших условий, но распад колхозов создал ситуацию аналогичную в Западной Европе. Сейчас гораздо выгодней использовать лёгкие самолёты, типа СП-30, садящиеся возле поля на дозаправку. Самолётам приходится снижаться до высоты 2.. 5 метров между лесополос и резко уходить вверх. Те лётчики, работающие на хим. работах, в отличии от Дениса, имеют богатейший опыт полётов на реактивных и поршневых самолётах, они летают на самолётах с оппозитами, летали на самолётах со звёздами и знают что говорят. Мои приятели, 2 брата лётчика, сначала летали на Ан-2 затем переучились на Ми-8, говорят тоже самое о более высокой динамике звезды по сравнению с рядником.
Вынужден ещё раз повториться. Для частника предпочтителен оппозит, чисто по эксплуатационным причинам. Звезда двигатель специализированных самолётов.