Идеальный "химик", какой он?

МОТОР

Я лётчик, красивая форма, лампас голубой...
@ meglin1

Вы показали интересный самолёт. Можно поподробнее?-объём химбака, макс взл вес, скорости... И фото на E-mail в большем разрешении?
 

Malish

Я люблю строить самолеты, но больше люблю летать!
Откуда
Волгоград
Извините, не мой самолёт!
Да, тут идут "слухи", что кто-то в Волгограде собирается "строить" самолёты. И это уже не первый год ;D Я думаю, что это одни и те же люди, но просто не могут "разосраться" :D
Даже если и будут, они НАМ не конкуренты!
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
@ meglin1

Вы показали интересный самолёт. Можно поподробнее?-объём химбака, макс взл вес, скорости... И фото на E-mail в большем разрешении?
Кто не знает Бекаса?
Он ведь и на Дальнем Востоке бывал.
Но увы, это не химик - это приспособленец.
И не его вина, что этого коняшку более 20 лет запрягают, как ломовую лошадь, выжимая все соки.
Безконтрольность и какое-то полное безразличие за прошедшие 15 лет привели к тому, что этот аппарат весит уже 340 кг, а с навешенной форсуночной системой с слонячей  электропомпой - все 375. Разумеется, грузят его реально далеко за 600 кг.
Но - у него есть сертификат в том числе и химического самолета. Поэтому он может использоваться официально в лицензированных на химию авиакомпаниях.
Это как раз тот случай, когда цена обработки гектара определила облик химсамолета без нашего на то желания.
Нам остается лишь не мешать, а хоть чуть ему способствовать.
Все мои потуги пробить создание одноместного специализированного химика на его базе наталкиваются полное непонимание - и эксплуатантов, и коллег. Все почему-то уверены, что раз тащит - значит, можно грузить.
На том фото - один из вариантов новой кабины с встроенным баком на 130 л. На доделку принципиально новой кабины денег нет. В кабине установлена трубчатая защита пилота. Причем первый случай утыкания в планету уже был - прошел, к счастью, без последствий для пилота.
 

Вложения

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Австралийцы, говорят, только ночами и работают.
Вы правильно сказали. Когда я был на заводе Trush Aircraft, то в основном им заказы из-за "рубежа", поступали для полётов в ночное время! Им это было просто непонятно - американские "химики" летают только днём!
Небольшой ролик о самолёте Trush 510G, этот самолёт мне очень понравился, может потому-что на нём стоит Словацкий(уже GE) двигатель?
https://www.youtube.com/watch?v=DM30Z87sOpI
Это видео прототипа 510G
А они не сказали, какая цена гектара была у них в этом сезоне?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Прекрасная  машина, но мы  слишком  разрознены  и  бедны   для  такого самолета. Стоимость  машины  реально окупаемой не  должна  превышать  3 млн. рублей и это под силу  только  организациям  с  приемлемым  уставным капиталом т.к иметь один самолет это почти убыток , а  3-4  это что то, к тому же чтобы избежать  кидалова применяются залоговые договора.
В сущности по самолету  и его конструктиву особого там ничего  нет многое  отработано  и опробировано. Если  использовать относительно дешевый  и  мощный  мотор можно  вполне влезть в 495  кг  при 200  кг  нагрузке, конечно  это не сравнится с американцем  с  его  3-я тоннами жижи, да  этого в общем и  не  нужно  особо, через  полчаса  пилот  прилично  устает  и  небольшой отдых  не помешает.
Насколько  я знаю  цена гектара  колеблется по разному от  110- 150  рублей.
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Слышал, что где-то у нас есть несколько самолётов Piper PA-25 Pawnee. На Вашей фото самолёт похожий на Cessna AgWagon, может это он и есть?
А вот темка была

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1262976858

Работая на Югах встречались в соседних хозяйствах, сурьезная машина, для степного Ставрополья самое то.
Конечно по цене га с Бекасом-дельталетом ей трудно конкурировать, один только 100LL никогда дешевым не был.
 

soldier

Самодельная авиация.
А в Европе - пчеловоды сговорились и прихлопнули авиаторов.
Вот, не знаю, а ночные обработки тоже запрещены? Они вроде пчелам не вредят. 
Это наверное лобби нашего главного пчеловода,он теперь в Европе живет. :)  А сами обработки не пчелам вредят а растениям с которых пчелы собирают сырье.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Самый безопасный химик из наших это МВЕН казанский, ни одного пилота не угробил. Про статистику разговаривал с главным конструктором. А производителям Бекаса пора бы уже перекомпановать его в нормальную безопасную схему, имя у фирмы есть, денег наверное заработали, чего вокруг одной схемы крутятся??
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Самый безопасный химик - это Ежик.
Потому что стоит на земле.
Но зимой, слазя с него, можно подскользнуться - высокий, зараза...
Безопасность считают по налету, по обработанным гектарам - а не просто так. Иначе получится, что самый безопасный самолет в России - Молния-1. Он безопаснее детского велосипеда.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вы лучше если есть реальный интерес сездийте на МВЕН там скажут, сколько и как летают, какие объемы отрабатывают, да и вообще посмотреть вживую не мешает
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
МВЕН может  и хороший самолет  не  летал  на  нём , не  знаю, но  ценник  на  него  совсем  не  детский  и  совсем  небезопасный  даже  для бюджета  маленькой  компании.Бекас  тем  и хорош  , что  относительно  дешев  , ремонтопригоден  и  прост  в  пилотировании.  Выше  было  очень  правильно  сформулировано  про  Бекас, время  пришло  иметь более современный  самолет  и  относительно  доступный.  Кстати  применение  L-15  вполне  себя  оправдывает  на  дельтапланах/  звонок  другу/.  Ребята  отработали  в  прошлом  году  по  300 часов  на  нём  , без  единого  отказа  на  обычном  92  бензине, мотор  от  Русака.  Так , что если  скомпоновать  грамотно  силовую, то  дело  за  малым  форма  и  размеры  планера.  Нагрузка  наверно  не  более  200  кг.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
При наличии объема 30т.га. и более Фермер отрабатывает себя, а с Бекасом, очень похоже на ситуацию когда фирма нанимает конструктора, он создаёт самолёт производство налаживается и конструктора "пинают" , вот и крутится контора вокруг образца. Почему  фирма Яковлева и тот же МВЕН всё время обновляют модели??
 
Откуда
Оренбург
Уважаемый hasan, а не могли бы Вы дать раскладку по названым цифрам? Лично у меня не получается никак((
 

SilverWings

Я строю самолеты.
Всех с наступившим Новым годом!
Как в эти дни не вспомнить тост о совпадении возможностей и желания, который, на мой взгляд, очень подходит для данной темы форума.
Желание представить классические «американские химические» самолеты как идеальные, в том числе,  и для наших реалий вызывает определенные вопросы.
Я не сомневаюсь, что они замечательно работают в условиях сложившегося рынка, инфраструктуры и законодательства (гражданского и воздушного) США. Когда фермер в систему сельхозпроизводства и получения прибыли традиционно и систематически закладывает АХР, при этом имея на своей земле подготовленную и, возможно, не одну ВПП. Когда летчик имеет гарантированный объем работ и может оценить сроки окупаемости нового самолета при устраивающей всех стоимости АХР, имея при этом возможности займов и лизинга. Когда производитель серийной авиационной техники для АХР знает потребности рынка и удовлетворяет их по ценам, которые не смущают американского потребителя.  Американский «химик», имея в эксплуатации «серьезную» машину, для обеспечения безопасности вряд ли будет взлетать с проселочной дороги длиной 200 м в сторону ЛЭП. Отсюда соответствующие компоновки, взлетные веса и полезные нагрузки данных самолетов.
К сожалению, мы живем в другом мире, с другими условиями и возможностями. Начиная  с отсутствия устоявшегося рынка и инфраструктуры для АХР заканчивая, отсутствуем производителей серийной авиационной техники для АХР.
Казанский МВЕН – это, на мой взгляд, попытка реализовать «американскую мечту» в наших условиях, пускай в несколько меньших масштабах (взлетных весах), имея более скромные возможности (финансовые, производственные), чем у американских коллег.
И для ее осуществления необходимо сделать еще очень многое:
- получить сертификат типа для возможности коммерческого использования самолета для АХР;
- организовать и получить Одобрение на серийное производство;
- организовать систему подготовки и переподготовки летно-технического состава для данного типа самолета в рамках учебных заведений гражданской авиации (мы на этом сдулись при работах по «Корвету»).
Все затраты, которые уже вложены в проект и предстоит вложить, должны сформировать приемлемую для потребителя цену самолета, а себестоимость обработки га на данном самолете должна подвигнуть землепользователей к созданию необходимой инфраструктуры для применения (данному самолету все равно необходима хотя бы минимально подготовленная ВПП).
Можно пожелать лишь обретения возможностей в реализации данного проекта.
Сегодняшний день АХР у нас в стране, спасибо ОФ СЛА, а то и этого не было, –  несертифицированные СВС, допущенные к АХР.
Поэтому в 2013 году «Серебряные крылья» взялось за разработку специализированного СВС для АХР. Подробности проекта на сайте компании: silver-wings.su (серебряные крылья самара). До кризиса 2014-2015 гг. мы успели провести доработки в КД по результатам летных испытаний и изготовить на ЧПУ мастер-модели фюзеляжа.
Кризис серьезно ударил по рынку новых самолетов, по финансовому состоянию предприятия. Последние два года в основном ремонты самолетов, работы в смежных производственных областях. Но мы готовы к выпуску самолета СК-01. Стоимость поставки самолета в базовой комплектации 2.5 млн. руб. (без учета стоимости двигателя), срок изготовления 6 мес. Это реалии нынешнего состояния предприятия. При серийном производстве стоимость базовой комплектации уменьшится до 2 млн.
По поводу идеального химика, небольшое отступление. Два крайних договора на поставку – самолеты «Цикада-М» в Казахстан. Условия применения в Казахстане самолетов для борьбы с вредителями (саранчей) предъявляют повышенные требования к безопасности полетов. Полеты на большие расстояния в условиях пустынной местности потребовали использование двухмоторных самолетов. Как рассказали заказчики, в случае вынужденной посадки «за барханом» необходимо обеспечить спасение экипажа в течении 2…4 часов, а не то сожрут или покусают всякие твари.
И еще немного о желаниях и возможностях:
Для того, чтобы сделать «химик» за 3 млн., который окупится в течение 1 года, разработчику потребуется 30 млн. (разработка КД, производство опытного образца, наземные и летные испытания, подготовка КД к серийному производству и организация серийного производства) и изготовить и продать 100 самолетов, чтобы эти 30 млн. отбить.
Т.е. летчик через год в «шоколаде», а разработчик 10 лет как вошь на гребешке.
Что б наши возможности совпадали с нашими желаниями!
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Уважаемый hasan, а не могли бы Вы дать раскладку по названым цифрам? Лично у меня не получается никак((
Так если нужно, можно к ним самим обратиться. То что мне было интересно узнал
 

levadelta

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Башкирия
Желание представить классические «американские химические» самолеты как идеальные, в том числе,  и для наших реалий вызывает определенные вопросы.
Я не сомневаюсь, что они замечательно работают в условиях сложившегося рынка, инфраструктуры и законодательства (гражданского и воздушного) США. Когда фермер в систему сельхозпроизводства и получения прибыли традиционно и систематически закладывает АХР, при этом имея на своей земле подготовленную и, возможно, не одну ВПП. Когда летчик имеет гарантированный объем работ и может оценить сроки окупаемости нового самолета при устраивающей всех стоимости АХР, имея при этом возможности займов и лизинга. Когда производитель серийной авиационной техники для АХР знает потребности рынка и удовлетворяет их по ценам, которые не смущают американского потребителя.  Американский «химик», имея в эксплуатации «серьезную» машину, для обеспечения безопасности вряд ли будет взлетать с проселочной дороги длиной 200 м в сторону ЛЭП. Отсюда соответствующие компоновки, взлетные веса и полезные нагрузки данных самолетов.
К сожалению, мы живем в другом мире, с другими условиями и возможностями. Начиная  с отсутствия устоявшегося рынка и инфраструктуры для АХР заканчивая, отсутствуем производителей серийной авиационной техники для АХР.
Коллега, прям с языка сняли ... сутки назад, в предыдущем посте почти такой же по смыслу текст набрал ... и стёр, ну её нафиг думаю, техническую тему в сторону уводить.

Хотя, полагаю, большинству профессионально летающих известен правильный ответ на вопрос "почему самолет летает" - "потому что деньги есть".
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
В  таком  случае  наверно  стоит  разработать  и  продавать  чертежи  запатентованной  организации,  самолет  конечно  стоит  облетать  и  показать  людям  во  всей  красе. ;) ведь  сколько  построено  Зенитов  официально  за  рубежом  и  у  нас-МНОГО. ;)
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Вот  самландер  привел  неплохой  вариант  ,  вполне  можно  под  химию  доработать.
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
OB007 сказал(а):
Уважаемый hasan, а не могли бы Вы дать раскладку по названым цифрам? Лично у меня не получается никак((
Так если нужно, можно к ним самим обратиться. То что мне было интересно узнал
Ну эт как всегда ;D, когда сказать нечего
Грузишь уважаемый  :-?. за чужой ответ как за свой отвечать не охота. Было озвучено что за сезон выработка была 30т.га. а вот расценки в нашем регионе за прошедший сезон . Считайте
 

Вложения

Вверх