PL-9 STORK

iae

Я люблю строить самолеты!
Нормальное соединение. Усилие плавно без скачка передаётся с одного стержня на второй. Если делать встык с накладкой, концы накладки нужно фрезеровать на ус, чтобы сгладить скачок.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
и меня заинтересовало такое сединение :rolleyes:
полагаю, что осевое усилие в поперечном сечении полосы по стержню на краю уса будет обратно пропорцитнально количеству стержней и если с учетом коэф.концентрвции в том сечении нспряжение не превысит допускаемое, то почему бы и нет?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Стержни -соединяемые пластины. Их можно соединять заклёпками или болтами. Расчёт соединителей - стандартный.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Вот на фотках, для понимания, полка лонжерона, расположение усилителей на полке. И я нарисовал еще один способ соединения стержня. Работа пока стоит, размышляю о правильности принятого решения. :unsure: Переделать еще не поздно.
Ваще, на эти грабли должны наступить все, кто строит их аеропланы. Просто из за разницы стандартов. И столько гемороя.
Меня сейчас другое волнует. Понятно, что нагрузка будет уменьшатся к краю консоли. Но делать там четыре соединения ну очень неудобно. Все таки, фронтальные усилители было бы лучше перенести в сторону корня крыла.

IMG_20210220_135704.jpg


IMG_20210127_115950.jpg


IMG_20210220_134242.jpg
 

r_clone

Россия - родина слонов...
Стержни -соединяемые пластины. Их можно соединять заклёпками или болтами. Расчёт соединителей - стандартный.
термины и определения :giggle:
а я Ваши "стержни" истолковал как те самые болты и заклепки...
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я тут пытаюсь посчитать усилие, растяжение-сжатие действующее в лонжероне. Получается в районе подкоса 11500 :unsure: то есть если поделить на предел прочности д16т 11500/40=287мм это потребное сечение. У меня 2х25х10 минус отверстия 4х10 получаем 420. это сверху. 252 внизу.
Тут эта
Взлетный 780, длинна консоли 4500, подкос 2000,от корня ну или 2500 от края консоли. Строительная высота лонжерона по осям усилителей 140. Я взял 4 эксплуатационную и коэффициент 1.5.
Я вообще правильно считаю? А то из меня тот еще арифметик.:)
Кто мне подскажет, как рассчитать соединение?
 

iae

Я люблю строить самолеты!
В принципе силу вы правильно посчитали. Только при отношении ширины полки к её толщине равной 12,5 критическое напряжение для Д16Т будет не 40, а 20.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Я тут решил компенсировать, недостаток теоретических знаний , практикой. Так как были высказаны сомнения, да и самому стало интересно, что должно получится. В общем, сделал образец, стержень соединенный на ус, и проклепал на 5 заклепок, 4мм. Усилие вдоль оси приложил прессом, а контролировал по манометру. В итоге, результат на фотках. Заклепки срезало, все одновременно, и я даже близко не подошел к равнопрочности стержня.
Усилие разрушения, где то около тонны с небольшим. Вывод простой, в таком виде соединение не пойдет, или прийдется делать,ну очень большой перехлест. Да и даже накладки, погоды не сделали бы, потому как усилие разрушения, зависит от количества заклепок-болтов.

IMG_20210223_125811.jpg


IMG_20210223_125754.jpg


IMG_20210223_125531.jpg


IMG_20210223_125246.jpg
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Что бы заклёпки не срезало, они должны иметь общее сечение равное вашему профилю. Но всё равно при заусовке у вас сечения уменьшаются и в случае достаточного количества заклёпок получается будут плыть отверстия в профиле. Накладки с двух сторон передавали бы полную площадь, а в данном случае она частична. млм
 
Заклепки срезало, все одновременно, и я даже близко не подошел к равнопрочности стержня.

Все как и должно быть. Здесь заусовка ничего не дает, кроме компактности. На деревянных деталях она делается, чтобы увеличить площадь клеевого соединения и там работает вся площадь, а тут она никак не работает, работают только заклепки и, как вам уже сказали, их количество и будет определять прочность.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Да и даже накладки, погоды не сделали бы, потому как усилие разрушения, зависит от количества заклепок-болтов.
Ну, это настолько очевидно, что никто и не напомнил.
И, кстати: начинать и заканчивать заклепочный шов следует болтами: крайние разрушаются в первую очередЬБ а дальше - цепное разрушение.
 

Rafis

Я люблю этот Форум!
Откуда
globe
samodelkinn, я правильно понимаю что по чертежу пояса из отдельных кусков собираются? Вот выделил цветом отдельные куски из тонкой полосы (0.125 дюйма). Фото мелковато чтобы точно судить.
IMG20210127_115950.jpg

Справа законцовка?
Какова длина -27, -29, -30,-31и -37?
Вам на них длины не хватает?
Клепать заклепками 4мм две пластины толщиной 10мм плюс стенка - это достаточно смелое решение, на мой взгляд. Заклепка же не заполнит отверстие по всей толщине.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
samodelkinn, я правильно понимаю что по чертежу пояса из отдельных кусков собираются? Вот выделил цветом отдельные куски из тонкой полосы (0.125 дюйма). Фото мелковато чтобы точно


Справа законцовка?
Какова длина -27, -29, -30,-31и -37?
Вам на них длины не хватает?
Клепать заклепками 4мм две пластины толщиной 10мм плюс стенка - это достаточно смелое решение, на мой взгляд. Заклепка же не заполнит отверстие по всей толщине.


Все правильно вы поняли.:)
27 и 31 имеют 144" 29- 131" 33-134"
вот тут и загвоздка. Я почему к соединению на ус прицепился, как правильно подметил
5ZF из за компактности.
Там если соединять 4 стержня, ближе к краю консоли, да еще с накладками, полный бред получается. :unsure:
37 и 39 это второй лонжерон, там все хватает, он уже сделан.
Ну и по клепке, там пакет получается, 21.5 молоток, точно не возьмет, но у меня пресс есть.:)
А вообще, дедушка, тот еще жук. Нервюры с шагом 10" и крепятся к усилителю через Т образный профиль на двух болтах каждая.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Что бы заклёпки не срезало, они должны иметь общее сечение равное вашему профилю. Но всё равно при заусовке у вас сечения уменьшаются и в случае достаточного количества заклёпок получается будут плыть отверстия в профиле. Накладки с двух сторон передавали бы полную площадь, а в данном случае она частична. млм

Я вот замерял сечение в районе крайней заклепки. Там получается 2.5мм. При диаметре заклепки в 4мм , площадь сечения , через которое передается усилие на заклепку выходит 10мм. То есть, если предел прочности 40кг/мм2, то чтобы отверстие потекло, нужно приложить усилие 400кг. А заклепка держит 250. Если я конечно правильно считаю.
Соответственно, срежет заклепку.
 

samodelkinn

Хочу в африку!
Откуда
Подмосковье
Так вот, как на сегодняшний день, мне все это видится. Поругайте, если не прав.
Я могу увеличить перехлест, до 150мм. И если применить комбинированное клеено-клепанное соединение, получается вот что. При использовании вк-9, и заявленной его прочности 150кг/ см2 площадь перехлеста, будет 15х2.5=37.5 =прочность 5625 кг и если добавить даже 8 заклепок по 250кг=2000кг то есть суммируя получаем 5625+2000=7625 кг, а это уже близко , к прочности стержня. И если сечения хватает, то можно использовать заклепки с большим сопротивлением на срез.
Ну и, если подвинуть соединение ближе к нервюре, и использовать ее болты, то получится как Владимир Павлович посоветовал. По сути, прийдется добавить только один болт с противоположной стороны.
В результате, увеличение веса на консоль, 4 болта и клей.
Ну и ничто не мешает мне, сделать такое соединение и проверить на прочность.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
вот тут и загвоздка. Я почему к соединению на ус прицепился, как правильно подметил
@5ZF из за компактности.
Как так можно было подумать - не знаю.
Отличие от склеенной на ус деревяшки в том, что склейка сразу жк включает в работу сечение внешнего элемента: в металле примерным аналогом стало бы применение многоступенчатого перестыка при сохранении высоты сечения. Правда, это могло бы произойти только при очень большом количестве ступеней, причем каждая ступенька должна быть склепана, свинчена и т.д.
Компромиссным вариантом мог бы стать вариант с 2..3-мя ступеньками и тонкими накладками с обеих сторон - тогда увеличение сечения можно минимизировать.
Поругайте, если не прав.
Я могу увеличить перехлест, до 150мм. И если применить комбинированное клеено-клепанное соединение, получается вот что. При использовании вк-9, и заявленной его прочности 150кг/ см2 площадь перехлеста, будет 15х2.5=37.5 =прочность 5625 кг
Дело, видите ли, в том, что при совместном нагружении нагрузки распределятся согласно Вашим представлениям: для этого потребовалось бы, чтобы касательные напряжения в клеевом шве нарастали бы ровно в том же темпе, что и срезающие напряжения в болтах - а это далеко не так. Поэтому, в таких случаях на нагрузки считают болтовое соединение, а клеевой шов считают "в запас"- но что-то возьмет, но не известно, сколько именно.
 
Вверх