NENADOVITCH biplane=
As I mentioned over in the Name the plane. thread, Miroslav Nenadović (sometimes Nenadovitch or Nenadovich) was a Yugoslav aerospace engineer and longtime faculty member at the University of Belgrade. He did his graduate work in France in the 1930s notably in finding the most efficient...
www.homebuiltairplanes.com
Кое-что нарыл по этой схеме - сочлененного крыла. Оказалось , не все так радужно , как в "рекламном ролике " Хенрика. Логично , что эта схема не может пока конкурировать с традиционно-проверенными....
Итак , поехали...
" Сочлененное крыло накладывает явные ограничения на конструкцию тандема. Очевидно, что существует некоторое оптимальное положение между передней и задней несущими поверхностями, которое определяется не только интерференцией и влиянием взаимоположения этих поверхностей на динамические характеристики самолета, но и прочностью продольных конструкционных элементов, соединяющих переднее и заднее крылья. С увеличением расстояния между крыльями требуются дополнительные меры по обеспечению прочности и устойчивости этих элементов, а масса их может расти до значений, которые не должны превышать выигрыш в массе конструкции самолета схемы с сочлененным крылом по сравнению с нормальной. Найденное таким образом оптимальное расстояние между несущими поверхностями может оказаться далеко не оптимальным для вертикального оперения, плечо которого, вполне вероятно, окажется недостаточным для эффективного управления по курсу. Придется увеличивать площадь киля, рискуя потерять потенциальный выигрыш в массе конструкции самолета.
Взаимосвязь положений передней и задней несущих поверхностей с положением вертикального оперения прослеживается и в классической схеме «тандем». Именно поэтому на самолетах Quickie Q200 и Proteus выдающийся Burt Rutan вынес кили далеко назад.
В самолете с сочлененным крылом сделать это практически невозможно, так как киль должен поддерживать заднее (верхнее) крыло.
Решение проблемы некоторые видят в изменении стреловидности переднего и заднего крыла. Но увеличение прямой стреловидности переднего крыла и обратной стреловидности заднего влияет на характеристики сваливания. Появляется риск раннего срыва потока на передней несущей поверхности и затягивания самолета в пикирование.
Возникают сложности и с влиянием на аэродинамику и динамику самолета воздушных винтов, установленных внутри коробки сочлененного крыла. Если винт установить в носовой части самолета, его характеристики будут зависеть от обдувки обоих близко-расположенных крыльев.
Причем влияние это будет зависеть не только от углов атаки и режимов работы двигателя, но и от взаиморасположения несущих поверхностей по высоте (параметра превышения Н).
При установке воздушных винтов за передней поверхностью потребуются дополнительные исследования влияния генерируемого ими потока на заднюю поверхность.
Если она будет расположена с небольшим по отношению к оси винтов превышением, обдувка нижней плоскости заднего (верхнего) крыла может существенно повлиять не только на аэродинамику, но и на динамику полета самолета.
И влияние это будет проявляться нелинейно при изменении углов атаки, так как на больших углах будет сказываться дополнительно и интерференция от передней несущей поверхности.
Как видим, сочлененное крыло создает массу «сочлененных» проблем, решение которых требует инженерного искусства и серьезных исследований."