полеты в ветер

henryk

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Krakow
Если самоль стоит на ВПП неподвижно без тормозов, то сильный ветер сдвинет его назад.
=да!

-но если прийдёт сильный порыв (ветер с растущей скоростью=ускорение),то безмоторный планер при соотв.конструкции
(нпр.БЭКАС1-Н) заменит его энергию на прирост высоты...

таким образом планер может парить БЕЗ восходящих потоков,
лишь бы порывы были !

мыслится мне,что Автор ветки об таком явлении и рассуждает ?
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
мыслится мне,что Автор ветки об таком явлении и рассуждает ?
А если учесть сдвиг ветра у земли, то вообще унесёт планер в стратосферу, где пилот задохнётся.
На самом деле нужна верёвочка. На верёвочке планер в ветер будет летать сколько угодно.
 
=да!

-но если прийдёт сильный порыв (ветер с растущей скоростью=ускорение),то безмоторный планер при соотв.конструкции
(нпр.БЭКАС1-Н) заменит его энергию на прирост высоты...

таким образом планер может парить БЕЗ восходящих потоков,
лишь бы порывы были !

мыслится мне,что Автор ветки об таком явлении и рассуждает ?
Именно об этом. Но этот процесс никак не связан со скоростью двух взаимодействующих тел (воздуха и ЛА) относительно Земли. Аналогичный процесс будет происходить и в полете, и на любых скоростях относительно Земли. При резком увеличении скорости встречного потока, инерция аппарата, сопротивляющегося изменению скорости, позволяет аппарату набрать высоту. Идея автора в том, чтобы запасать эту энергию, и не расходовать сразу на набор высоты. Зачем это надо? И стоит ли игра свеч? Трудно сказать. Так как нет ни результатов экспериментов, ни теоретической базы под этим. Рассуждения на пальцах, да и только.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Идея автора в том, чтобы запасать эту энергию, и не расходовать сразу на набор высоты.
Не тут никакой идеи. Этот приём используют гидро пилоты, которые вынуждены прыгать с волны на волну при недостатке скорости. После удара о гребень волны нужно в это же мгновения взять трапецию на себя, чтобы накопленный запас кинетической энергии (скорости) не перешёл в потенциальную (набор высоты с потерей скорости). Если этого не сделать, будет нырок под воду.
Аналогично управляет аппаратом пилот при взлёте с неровного грунта.
 
Нет ни какой разницы !! Сила удара будет одинакова.
Совершенно верно, 3зН я пока еще не забыл..И вы совершенно верно подметили, что:
Здесь в расчете только скорость относительно друг друга !
Вы постоянно уходите от темы. Только что я написал о том, что человек прыгнувший с платформы в движущейся вагон с установленным на нем транспортером, не имеет движения по инерции на протяжении всего падения и вроде вы с этим согласились, следовательно на всем протяжении его падения он находится в равновесной точке покоя и я уже писал, что в этой точке его материальное тело не имеет ни кинетической энергии, ни инерции движения. Однако у этого тела остается инерционное сопротивление. Вы првы, в расчете только скорость, поскольку сила сама по себе ничего не может совершить, не будучи приложенной с определенной скоростью.

Если самоль стоит на ВПП неподвижно без тормозов, то сильный ветер сдвинет его назад.
=да!

-но если прийдёт сильный порыв (ветер с растущей скоростью=ускорение),то безмоторный планер при соотв.конструкции
(нпр.БЭКАС1-Н) заменит его энергию на прирост высоты...

таким образом планер может парить БЕЗ восходящих потоков,
лишь бы порывы были !

мыслится мне,что Автор ветки об таком явлении и рассуждает ?
Совершенно верно, речь в моей теме идет именно об этом, о передаче энергии ветра на прирост высоты полета безмоторных Л.А.. Однако до сих пор мне никак не удается убедить моих оппонентов в том, что порывы ветра создаются именно благодаря использованию инерционного сопротивления массы пилота посредством цикличного изменения угла атаки в полете против ветра.
На верёвочке планер в ветер будет летать сколько угодно.
Вы совершенно правы, только вот никак не можете уловить того, что веревочкой создающей точку опоры в полете против ветра, и является как раз инерционное сопротивление.
Так как нет ни результатов экспериментов, ни теоретической базы под этим.
Напрасно вы так, вроде присутствуете с начала темы, а о проведенных мною экспериментах и построенным для их проведения дельтапланом с изменяемой в полете геометрией, запамятовали, а теоретическую базу с вашей "помощью" я и пытаюсь создать.
Рассуждения на пальцах, да и только.
Всякая стоящеяся чего либо теория, создается рассуждениями на пальцах.
 
=да!

-но если прийдёт сильный порыв (ветер с растущей скоростью=ускорение),то безмоторный планер при соотв.конструкции
(нпр.БЭКАС1-Н) заменит его энергию на прирост высоты...

таким образом планер может парить БЕЗ восходящих потоков,
лишь бы порывы были !

мыслится мне,что Автор ветки об таком явлении и рассуждает ?
такой вариант теоретичечки можно представить, если порывы ветра будут с постоянным наростанием скорости ветра, без ее снижения, то есть порыв сначала 5м/с, потом 5+5=10, потом 10+5=15, 15+5=20 и так далее, тогда да эти чередующиеся порывы будут поднимать планер. в реальных условиях жто невозможно, так как порывы сменяются стиханием этого порыва, и планер будет снижаться. пример - воздушный змей, который летает при ветре только тогда, когда имеет привязку к земле ниткой. без привязки - утопия, противоречащая законам и принципам физики. (из болота себя за волосы не вытянешь, это можно сделать только перекинув через ветку над собой веревку, за один конец привязать себя за волосы, другой тянуть) без точки опоры - это изобретение вечного двигателя. просто дичь
 
Не тут никакой идеи. Этот приём используют гидро пилоты, которые вынуждены прыгать с волны на волну при недостатке скорости. После удара о гребень волны нужно в это же мгновения взять трапецию на себя, чтобы накопленный запас кинетической энергии (скорости) не перешёл в потенциальную (набор высоты с потерей скорости). Если этого не сделать, будет нырок под воду.
Аналогично управляет аппаратом пилот при взлёте с неровного грунта.
Это да, но автор предлагает механизировать процесс.
 
Напрасно вы так, вроде присутствуете с начала темы, а о проведенных мною экспериментах и построенным для их проведения дельтапланом с изменяемой в полете геометрией, запамятовали, а теоретическую базу с вашей "помощью" я и пытаюсь создать.

Всякая стоящеяся чего либо теория, создается рассуждениями на пальцах.
Результатами эксперимента можно назвать было бы хоть что-нибудь, обозначающее исходные данные (программу, технические средства измерения, полетные задания и т д.), и конечные результаты в каких-либо ясных цифрах. Ничего этого я не заметил в Ваших постах.
 
И стоит ли игра свеч
не совсем правильная формулировка, это выражение можно применить тогда, когда есть небольшой прирост от какого то действия, а в данном вопросе никакого прироста быть априори быть не может ни на один сантиметр, кратковременный порыв, поднявший планер - стихнет, и л.а. потеряет всю набранную высоту, и даже опустится ниже, соответственно своему аэродинамическому качеству.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
веревочкой создающей точку опоры в полете против ветра, и является как раз инерционное сопротивление.
Инерционное сопротивление существует только при действии внешних сил, придающих телу ускорение. В свободном полёте на планере, дельтаплане, самолёте и т.п. можно сколько угодно раскачивать РУ вперёд-назад, но полёт в среднем не изменится. Безмоторные ЛА продолжат снижение, моторны е продолжат горизонтальный полёт.

Можно привести пример из опыта яхтсменов. Когда яхта плывёт против ветра, можно руками раскачивать парус и этим ускорять яхту. При этом парус кратковременно выводят на закритические углы атаки, чем увеличивают тягу. Но здесь четыре участника: ветер, парус, яхтсмен и вода. Вспомнил: этот приём называется пампинг.
 
Последнее редактирование:

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Для пилота47

Я начинаю понимать, что Вы хотите сказать. Сложнее, наверное, представить происходящий процесс в пространстве, а еще сложней объяснить на пальцах. Если я ничего не упустил (нет времени перечитывать всю ветку) или вдруг повторю чьи-то мысли, то думаю, можно рассмотреть 2 движущихся навстречу друг-другу тела: планер и воздух. Допустим, что скорость воздуха такова, что планер, преодолевая его встречное течение остается неподвижным относительно Земли (для удобства наблюдения). Если планер вдруг резко (моментально) развернется на 180 градусов, то он на какой-то момент останется на месте относительно Земли, а воздуху будет необходимо произвести определенную работу А=FS, где S – пройденный путь, для разгона планера в обратном направлении (т.е. преодолеть так называемое инерционное сопротивление). В этот момент поток будет обтекать его сзади. А так как воздух имеет определенную вязкость и не может моментально подхватить планер, то ему необходимо будет сделать пикирование для набора необходимой скорости. Сначала планер должен будет выровнять свою скорость со скоростью потока, а затем, продолжая пикирование еще набрать скорость, потребную для создания необходимой подъемной силы, чтобы удержаться в воздухе. Я Вас правильно понимаю? Здесь я уже противоречу своим более ранним постам, так как тогда сбивал с толку не совсем корректный пример.
 
Откуда
Россия
Да это и так понятно... Когда одно тело начинает "давить" на другое оно начинает сопротивляться из за инерции (своей массы). Т.е. оно сопротивляется по инерции а другое преодолевает эту инерцию... Но это одна сила !! Зачем куча определений ?
У Т.С. глюк в том что он утверждает что у движущегося тела возникает инерция именно только тогда когда оно движется относительно ЗЕМЛИ и только ЗЕМЛЯ заряжает его "инерционным сопротивлением" !!! Потому что она его притягивает и тело обладает массой только из за Земного притяжения ! Он тупо не понимает принцип тождества ... Ему не дано понять что гравитация ни кому не принадлежит , она (гравитация) это просто "гипотетическая яма" куда ВСЕ падает , и все предметы и мы и Земля... Только Земля уже на дне а мы просто уперлись в ее поверхность.. :D
 
Последнее редактирование:

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Если планер вдруг резко (моментально) развернется на 180 градусов,
Этот манёвр называется разворот на горке. Планёр вертикально взмывает, гасит скорость, потом рулём поворота опускает нос. Далее планёр пикирует, чтобы набрать скорость, достаточную для полёта.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Да это и так понятно... Когда одно тело начинает "давить" на другое оно начинает сопротивляться из за инерции (своей массы). Т.е. оно сопротивляется по инерции а другое преодолевает эту инерцию... Но это одна сила !! Зачем куча определений ?
И я про то же. Задача изначально так была заморочена, что трудно было догадаться к чему все это
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Этот манёвр называется разворот на горке. Планёр вертикально взмывает, гасит скорость, потом рулём поворота опускает нос. Далее планёр пикирует, чтобы набрать скорость, достаточную для полёта.
Речь не о практическом маневре, а о теоретически возможном развороте без изменения высоты полета.
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
Для
Олег645

Для того, чтобы сделать резкий разворот, обязательно нужно уменьшить полётную скорость. Понятно, что после этого аппарат просыпется. И ветер здесь ни причём.

Вот формула для радиуса спирали:

R = V^2/(g*tg фи), где фи - угол крена.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Для
mdp-shnik

Еще раз повторяю. О спирали речь не идет. Не нравится слово "планер", назовем его "предмет".
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Разворот на 180 "сразу" относительно вертикальной оси без крена
 
Вверх