полеты в ветер

Не спешите. Всё гораздо сложнее.
не думаю, что тут есть сложность. для взлета потребуется бóльшая тяга В.В. , но это значение крайне незначительное, только за счет более быстрого вращения колес в процессе взлета. (трение подшипников, резины о дорожку.. и все. больше никаких препятствий. колеса в данном случае просто будут крутиться в 2 раза быстрее
 
Не спешите. Всё гораздо сложнее.
равно как если наоборот, дорожка начнет двигаться по ходу движения самолета. колеса просто прекратят свое вращение, и потребуется немного меньше энергии двигателя для взлета на величину отсутствия трения в колесах.
 
Не спешите. Всё гораздо сложнее.
давайте представим другую ситуацию: самолет стоит на неподвижной дорожке, с заведенным двигателем, но без тяги В.В. (на холостых) теперь дорожка начинает медленно, но с ускорением двигаться назад, самолет соответственно поедет хвостом вперед, а пилот в это время будет добавлять обороты соответственно так, чтобы относительно земли оставаться неподвижным, и так до скорости дорожки, равной взлетной самолета. так вот, потребная тяга двигателя будет очень незначительной, так как нужно преодолеть лишь силу трения колес. никакого лобового и т.п. сопротивлений не будет. (опыт теоретически в штиль)
 
давайте представим другую ситуацию: самолет стоит на неподвижной дорожке, с заведенным двигателем, но без тяги В.В. (на холостых) теперь дорожка начинает медленно, но с ускорением двигаться назад, самолет соответственно поедет хвостом вперед, а пилот в это время будет добавлять обороты соответственно так, чтобы относительно земли оставаться неподвижным, и так до скорости дорожки, равной взлетной самолета. так вот, потребная тяга двигателя будет очень незначительной, так как нужно преодолеть лишь силу трения колес. никакого лобового и т.п. сопротивлений не будет. (опыт теоретически в штиль)
P.S. тут естественно не подразумевается взлет
 
А теперь держите задачу на засыпку.
На решение подобной вашей же задачки (стр. 43 #855), я уже ответил в расширенном варианте (пост #857) на той же стр. Это было давно, еще в начале 2019г., однако и сегодня я еще раз не поленился ознакомиться с этим ответом. ничего дополнительного сообщить по этому ответу не могу, поскольку полностью с ним согласен. Вы повторили вашу задачку почти один к одному. Вот сравните сами.
Я предлагаю потролить пилота47 такой задачей.
Поставим на нашу движущуюся беговую дорожку самолёт. Беговая дорожка начинает движение навстречу самолёту, как только самолёт начинает разгоняться на взлёт. Специальное устройство отслеживает окружную скорость колёс самоля и устанавливает такую же скорость дорожки.
Скажите нам, пилот47, самолёт взлетит?
Вы сами не поленитесь просмотреть мой ответ (пост #857 стр.43) и обратить особое внимание на вариант- 2, в котором я как раз и указывал на то, что при равенстве скоростей колес и дорожки, а по существу равенства их путевых скоростей : W1=-(W2), самолет взлететь не сможет. Хочу заметить, что путевая скорость - W -это скорость относительно Земли и в моем и вашем вариантах, эти скорости при равенстве по модулю, имеют противоположное направление и взаимно ликвидируются, равно также, как и в моей крайней задаче, которую кстати вы, в отличии от других моих оппонентов, успешно решили, а ведь по существу эти наши задачи имеют один и тот же корень.
Тут сложность совершенно неожиданная и видная не всем. Поскольку пилот47 претендует на своё слово в механике, я бы хотел, чтобы помучился именно он.
Мучеников у нас и без меня хватает. Вы лучше пожелайте это моим оппонентам, а то, обратите внимание, насколько ваша задачка продуктивнее моей, насколько больше она привлекает их внимания. Пока что все, кроме вас впали в ступор, поскольку наши задачки настолько просты, что требуют к себе неординарного решения, не основанного на традиционных знаниях.

Совершенно верно, и это справедливо для любой величины скорости, в том числе - величины 0 м/с.
Для скорости "Ноль" действуют те же законы, что и для скорости "один метр в секунду", или "один километр в секунду".
Из какого учебника вы это взяли? Вы опять пытаетесь превратить тему в словоблудный балаган. Существует научное определение скорости, то которому учат повсеместно и всех: " Если скорость равна нулю, то это просто значит, что в начальный момент времени тело покоилось, не двигалось." А если у вас есть желание подискутировать на тему действия законов для скорости "Ноль",откройте свою тему и не прикрывайтесь этим
от ответа на мой вопрос.
конечно взлетит, винт же тянет за воздух, и поэтому самолет продолжит ускорение относительно воздуха, колеса просто будут крутиться быстрее, ну и пусть себе крутятся
Ответ на это ваше утверждение смотрите также в моем ответ ( #857 стр.43) на картинке в варианте-3. А как же с моей то задачкой в посте #1.112, В какую сторону при этом качнется человек- вправо, влево или вообще не качнется?
 
А как же с моей то задачкой в посте #1.112, В какую сторону при этом качнется человек- вправо, влево или вообще не качнется?
на сколько я понял картинку, то лента, на которую человек наступает - не движется относительно платформы, так как движение вагона и ленты полностью друг друга компенсируют. поэтому человек никуда не качнется
 
поэтому человек никуда не качнется
Все верно, спасибо. Человек действительно останется на месте, мало того, он будет продолжать стоять в так называемой точке покоя о которой я только что писал в #1109 на стр. 56: "С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя. В такой точке кинетическая энергия материального тела рана нулю, а инерционное сопротивление от его массы, как меры его инерционности, будет иметь значение, как указано в - F = ma." А дальше человек будет передвигаться транспортерной лентой влево до самого ее края. Мне было бы очень интересно ваше мнение о траектории его полета после того как он сорвется с края.
урок инерция- 2.png
 
На решение подобной вашей же задачки (стр. 43 #855), я уже ответил в расширенном варианте (пост #857) на той же стр.
В посте №860 я сказал, что Ваш ответ не верен. Верный ответ такой: эта задача не имеет решения, так как при малейшем смещении самолёта относительно Земли, будет нарушено равенство скоростей окружной колёс и скорости ленты. Миссия транспортёра не выполнима.
 
Вы опять пытаетесь превратить тему в словоблудный балаган.
Согласен, надо прекращать словоблудие. Физика - это формулы и цифры, а не слова.
Смотрите, вот формула движения безмоторного ЛА согласно классической динамике:
1641666178660.png

Здесь x - радиус-вектор ЛА, g - вектор ускорения свободного падения, Fa - вектор полной аэродинамической силы.
Дайте, пожалуйста, диаграмму сил и закон движения ЛА в вашей теории.
 
Все верно, спасибо. Человек действительно останется на месте, мало того, он будет продолжать стоять в так называемой точке покоя о которой я только что писал в #1109 на стр. 56: "С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя. В такой точке кинетическая энергия материального тела рана нулю, а инерционное сопротивление от его массы, как меры его инерционности, будет иметь значение, как указано в - F = ma." А дальше человек будет передвигаться транспортерной лентой влево до самого ее края. Мне было бы очень интересно ваше мнение о траектории его полета после того как он сорвется с края.Посмотреть вложение 497810
если я с просонья не туплю, то человек, исходя из крайней картинки (транспортерная лента допустим на высоте 5 метров от платформы) то человек будет падать какое то время (пусть будет приблизительно 0,6 сек.) за это время платформа переместится вправо при скорости относительно земли и человека 5метров /сек примерно на 3 метра. то есть если смотреть на картинку, то ближе к середине платформы
 
Добрый, влезу. Относительно перрона траектория - вертикально вниз. Относ.платформы - парабола вниз и от нее.
 
С достаточной степенью точности можно считать неподвижной инерциальную систему отсчета, систему связанную с Землей и всякое материальное тело, находящееся в зоне действия этой системы, может иметь равновесную точку покоя. В такой точке кинетическая энергия материального тела рана нулю, а инерционное сопротивление от его массы, как меры его инерционности, будет иметь значение, как указано в - F = ma.
все это конечно правильно, НО! тут указано одно условие: "находящееся в зоне действия этой системы" а в рассмариваемой теме о полете л.а. в воздушной массе - земля находится ВНЕ этой системы! поэтому не корректно ее включать в системе (л.а., воздух). можно сказать, что л.а. летит относительно неподвижной воздушной массы, равно как воздушная масса летит относительно неподвижного л.а.
 
все это конечно правильно, НО! тут указано одно условие: "находящееся в зоне действия этой системы" а в рассмариваемой теме о полете л.а. в воздушной массе - земля находится ВНЕ этой системы! поэтому не корректно ее включать в системе (л.а., воздух). можно сказать, что л.а. летит относительно неподвижной воздушной массы, равно как воздушная масса летит относительно неподвижного л.а.
Это главная мысль, которая по сути и есть предмет спора. Автор ветки упрямо пытается всех убедить, что Земля участвует в полёте не только гравитацией, а ещё чём-то, непонятно чем. Инерциальной точкой опоры, никому не ведомой. Мне кажется, что надо попросить автора сосредоточиться на этом вопросе. И как тут правильно было предложено, дать формулы, чтобы показать всем эту таинственную точку опоры, в которой участвует Земля.
 
Недописал. Если траектория пересечется с платформой - вертикальный и боковой удар в точках касания ног с последствиями, зависящими от скорости платформы, высоты ленты над ней, педвидения ситуации и реакции человека, сорвавшегося с края ленты.
 
Последнее редактирование:
В посте №860 я сказал, что Ваш ответ не верен.
Здесь вы не достаточно правы. В своем посте #857 на стр. 43 я предоставил три ответа на поставленный вами вопрос. Не один вас не устроил. К этому времени нас в дискуссии три человека я, вы и basmen. В результате мы получили три ответа на поставленную задачу и все они различны и каждый из них может оказаться правым. Есть и еще результаты и их в интернете около 5 милл., наиболее интересным для нашей темы является именно этот:


Однако транспортером тут похоже и не пахнет. Самолет взлетает против сильного воздушного потока. Я хочу сказать этим, что ролик является одним из многочисленных фейков взлета, однако, как в указано в его анонсе, самолет взлетает именно с транспортера. А интересен для нас этот ролик прежде всего тем, что он дает нам полное представление о взлете самолета против ветра, то есть по теме ПОЛЕТЫ В ВЕТЕР. По случаю я позволю себе немного остановиться на этом взлете. Согласно моей гипотезы, самолету легче взлетать против ветра по причине именно минимального инерционного сопротивления, обусловленного только его массой. При ветре ему нет необходимости развития поступательного движения относительно Земли, иными словами - количественного увеличения его инерции, а именно на это, при полете в ветер самолет и расходует максимальное количество горючего.
Физика - это формулы и цифры...
Считаю более правильным, как говаривали наши предки, физика-это прежде всего не формулы, но формы. Не буду спорить, современная физика обойтись без формул не сможет, за это я и уважаю вас и прислушиваюсь к вашим советам.
Дайте, пожалуйста, диаграмму сил и закон движения ЛА в вашей теории.
К сожалению на составление диаграммы сил у меня просто нет времени, а вот что касается, я бы сказал не закона, но принципа, то я всеми своими постами пытаюсь дать это. Однако мне это затруднительно сделать, поскольку мои мысли значительно опережают мои возможности их изложения.
за это время платформа переместится вправо
Конечно вы не тупите. Именно это и происходит в реальной действительности. Именно об этом я и писал в посте #1/004 на стр.51. Взгляните на нижний рисунок, здесь тоже, только вместо человека планер, а вместо транспортера сила резинового каната. И самое основное, в чем вы действительно правы, так это то, что именно платформа, со всем ее объемом воздуха, надвигается на планер, создавая при этом воздушный поток подобный ветру в аэродинамической трубе, а планеру нет никакой необходимости тратить свою энергию на увеличение своей инерции, поскольку у него нет реального передвижения относительно Земли.
1641700193118.png


Относ.платформы - парабола вниз и от нее.
Нас не интересует относительность к платформе, нам интересна реальность, а она такова, что если нет движения именно относительно Земли, то есть планер находится в точке покоя, то нет и инерции, поскольку она является именно порождением движения, то есть скорости, опять же относительно Земли.
Если траектория пересечется с платформой - вертикальный и боковой удар в точках касания ног с последствиями...
Совершенно верно. Только в этом случае именно сама платформа налетит на человека, а это будет уже равносильно тому, что именно машина на дороге налетит на стоящего человека, но не бегущий человек на стоящую машину. Есть разница?
можно сказать, что л.а. летит относительно неподвижной воздушной массы, равно как воздушная масса летит относительно неподвижного л.а.
Именно в этом я сейчас и разбираюсь. Взгляните на приведенные картинки. Судя по моим рассуждениям они никак не вяжутся с принципом Относительности Галилея гласящим, что все механические процессы в любых инерциальных Системах Отсчета происходит одинаково. В нашем же случае мы имеем две ИСО неподвижную (верхний рис.) и подвижную (нижний рис.),в которых один и тот же механический процесс происходит по разному.
И как тут правильно было предложено, дать формулы, чтобы показать всем эту таинственную точку опоры, в которой участвует Земля.
Не вижу ничего таинственного. Любое материальное тело-машина,самолет,кирпич, наконец, при попытке его сдвижения ( без учета сил трения ) инерционно этому сопротивляются (инерционное сопротивление) согласно формуле 2зН - F=-ma. Так полагаю не только я, вот что пишет Астахов: "Воздействие «обычных» сил на материальное тело невозможно без инерционного сопротивления тел изменению состояния их движения. Инерционное сопротивление играет роль своеобразной точки опоры, за счет которой при взаимодействии тел формируются «обычные» силы, действующие на каждое из взаимодействующих тел".
 
...а это будет уже равносильно тому, что именно машина на дороге налетит на стоящего человека, но не бегущий человек на стоящую машину. Есть разница?
Нет ни какой разницы !! Сила удара будет одинакова. Здесь в расчете только скорость относительно друг друга ! И опыт это доказывает , два бильярдных шара при соударении ведут себя абсолютно одинаково будь бильярдный стол в движущем вагоне или стоять на земле !(силой Кориолиса можно пренебречь)
 
Последнее редактирование:
вот что пишет Астахов: "Воздействие «обычных» сил на материальное тело невозможно без инерционного сопротивления тел изменению состояния их движения.
Это утверждение не несёт полезной информации. Мы не можем это использовать ни в каких качественных рассуждениях и ни в каких расчётах. Механику создавали лучшие умы в течение сотен лет. В ней давно стоит жирная точка.

Задача о самолёте на транспортёре решается, исходя ил принципа относительности Галилея, который Вы почему-то пытаетесь спрятать подальше от глаз людских.

Согласно моей гипотезе, самолету легче взлетать против ветра по причине именно минимального инерционного сопротивления, обусловленного только его массой. При ветре ему нет необходимости развития поступательного движения относительно Земли, иными словами - количественного увеличения его инерции, а именно на это, при полете в ветер самолет и расходует максимальное количество горючего.
Самолёту всё равно, как взлетать, по или против ветра. Поверьте мне это как пилоту. Мотор в любом случает должен будет соверршить определённую работу. Вместо слов "количественного увеличения его инерции" в механике пишут "увеличения его кинетической энергии". Если самоль стоит на ВПП неподвижно без тормозов, то сильный ветер сдвинет его назад. Оставить его на месте сможет только работающий на взлётном режиме двигатель. В конце концов в моей жизни были такие полёты.
 
мои мысли значительно опережают мои возможности их изложения
Я очень рекомендую вам систематически изучить физику, конкретно - классическую механику в объеме школьного курса + первого курса технического ВУЗа. Физика - это язык описания нашего мира, она дает возможность понятно для других излагать свои мысли по поводу его устройства.
Другого языка описания реального мира не существует. Все остальные языки позволяют описывать только мысли в голове у автора. А мысли в одной голове невозможно перенести в другую голову.
Я же вижу, что вы серьезно хотите разобраться в вопросе, но лишены такой возможности из-за незнания инструментов, с помощью которых такие вопросы решаются.
 
Не вижу ничего таинственного. Любое материальное тело-машина,самолет,кирпич, наконец, при попытке его сдвижения ( без учета сил трения ) инерционно этому сопротивляются (инерционное сопротивление) согласно формуле 2зН - F=-ma. Так полагаю не только я, вот что пишет Астахов: "Воздействие «обычных» сил на материальное тело невозможно без инерционного сопротивления тел изменению состояния их движения. Инерционное сопротивление играет роль своеобразной точки опоры, за счет которой при взаимодействии тел формируются «обычные» силы, действующие на каждое из взаимодействующих тел".
Не обижайтесь, но когда Вы используете цитаты, Ваши посты выглядят хорошо. А когда своими словами пишете, то галиматья выходит. Здесь цитата правильная. Но при чём тут Земля????? В полёте взаимодействуют два тела - воздух и ЛА. Они оба имеют массу и оба имеют инерцию. Относительно друг друга! И совершенно не важно, с какой скоростью под ними проносится Земля - бысто, медленно, или вовсе не движется. Так что лучше Вам бросить тут позориться, излагая некие теории, основанные не на формулах, а на предчувствиях, ибо ничего другого Вы не представили.
 
Назад
Вверх