Продолжаю.
И что мы видим:
На висении вертолетов и полетах на очень малых скоростях автожиров профильное сопротивление его меньше. А дальше уже при µ=0,25 и выше, т.е. например для автожира Дрозда (об.=300) с 0,25*110м/с =27,5 м/сек =100 км/час и выше профиль NACA 8-Н-12 уже проигрывает общепринятому NACA-23012.
Ну и зачем мне такой профиль???
Пишет в 1954г, что натурные испытания должны окончательно подтвердить преимущества этого профиля в полете. А что имеем в итоге – в вертолетах его с тех пор и не приняли по указанной выше причинам. Откопал его Мартин в 1968г. расхвалил для автожиров. Ну, а автожирщики видимо больше следуют авторитетам, чем здравому смыслу и расчетам.
По маршевому винту.
При нашем диаметре 1,5м, готового редуктора с i=2,7 и мощности 50 л.с. двухлопастной винт получился бы с ну очень широкими лопастями и по массе был бы тяжелее. А трехлопастной переставной весит 2,5 кг, как и деревянный, но позволяет подбирать шаг для разной мощности двигателей , режима полета и погодных условий.