Малые ГТД общего назначения

Посмотрел. Хорошая подборка, мне бы её пораньше увидеть.
А так понимаю в нашем полку прибыло. Рад.
Я больше по роторным ДВС с простым и равномерным вращательным движением ротора и всех иных элементов
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Посмотрел. Хорошая подборка, мне бы её пораньше увидеть.
А так понимаю в нашем полку прибыло. Рад.
Книжка про авиамодельный ПуВРД и Сайыетдинов про процесс в ПуВРД есть в файловом архиве форума. Я ещё хз когда туда выкладывал.
 

Bulagen

Аксиальщик, волновик - пока что теоретик
Откуда
г. Тюмень
Книжка про авиамодельный ПуВРД и Сайыетдинов про процесс в ПуВРД есть в файловом архиве форума. Я ещё хз когда туда выкладывал.
Сайфетдинов :). Спасибо, что напомнили, надо с ним созвониться...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Сайфетдинов :). Спасибо, что напомнили, надо с ним созвониться...
Очепятки, сорри. Особенности печати на смартфоне крестьянскими пальцами, астигматизм и общая безграмотность. ;)
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Типичный ГТД с тягой 22кг кушает 460 грамм топлива в минуту.
1,255 кг/кгс*час. Вполне обычный показатель для ТРД с малым ПИк(2-3). ТС-21, ГТДЭ-117 и пр.
Примерно такой же удельный расход давала опытная ЗКС Богданова(НПО "Сатурн"), только она не имела ни компрессора, ни турбины. Цикл Ленуара. Если ей воткнуть турбокомпрессор с той же ПИк 2 удельный расход резко упадет. При ПИк = 3 прогнозировался на уровне 550-500 гр/кгс*час. Собсно весь сыр-бор из-за этого.
Имху
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Поршневый инжекторный с пропеллером с тягой 22кг ест эти 460 грамм не за минуту, а за 15...
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Поршневый инжекторный с пропеллером с тягой 22кг ест эти 460 грамм не за минуту, а за 15...
Дык, если из ТРД сделать ТВД он тоже потеряет в аппетите минимум вдвое на кило тяги. Это известная пропорция. Один кгс реактивной тяги примерно равен киловатту на валу. И про 15 минут Вы загнули.
Имху
 

.

изобретаю и экспериментирую
Нужна помощь.
Подскажите самую простую схему, что бы включать и выключать вазовские форсунки от датчика Хола.
Я в этом полный ноль если что.
Надо что бы было два магнитик и четыре датчика ( на четыре форсунки), работали как трамблерное зажигание на жигулях.
Заранее спасибо.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Ещё подскажите, допустим винты для самолётов размерность 1200 - 1600 можно использовать для квадрокоптера или бикоптера, то -есть без механизма перекоса, при наличии достаточной мощности ?
Через поиск больше чем 800 не встречал, а у вас кругозор шире.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Винты в общем использовать можно, но лучше парамоторные/паралётные, у них шаг меньше, и они бывают очень лёгкие, из углепластика.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Особенностью, а я бы говорил не о самостоятельным двигателе, а газогенераторе ( как в первой версии патента, которая не прошла) является нескольких уникальных особенностей.
1. И самая главная, что в моем газы из камеры сгорания непосредственно сжимают поступающий воздух.
В "классике" для этого используют связку лопаточного компрессора и лопаточной турбины. Минусы этой схемы - ограничения по температуры перед турбиной, ограничения по окружной скорости, взаимное влияние, что все вместе значительно снижает кпд.
В моем варианте этих ограничений нет. Газы с максимальной возможной температурой, порядка 2000 гр и более ( для малых двигателей это не более 800 - 850 гр) непосредственно сжимают воздух, при этом передают часть своей энергии воздуху. И покидая компрессорную часть имеют температуру близкой к оптимальной для лопаток Свободной турбины, или в моем двигателе лопаток первого контура предводительного сжатия воздуха.
Повышение давления в моем газогенераторе не зависит от окружной скорости и одинаково что при околонуливых скоростях, что при номинальный, что при максимальных, меняется объем сжимаемого воздуха. Таким образом, один и тот же газогенератор может установлен что на двигатель с 0.18 кг/с, что на 2 кг/с, поменяется лишь скорость его работы( есть ограничения, которые зависят от инерции движения газов, и которые ещё предстоит определить )
Таким образом кпд моего двигателя будет значительно выше чем "классике".
 

.

изобретаю и экспериментирую
Так допустим используя в предворительном контуре сжатия ( или контур низкого давления) от ТКР 11 н2 , рабочие колеса, размерами Компр 65/110 и Турб 110/81.6 которые при 45 000 об/мин выдают 0.18 кг/с при степени повышения давления 2, при температуре 650 гр., перед турбиной.
В основном газогенераторе, давление воздуха перед КС будет уже не менее 6 и температуре около 1000 гр. А за компрессором температура близка к 600 гр.
Общая мощность, даже беря показатели для ГТД 350 ( которые имеют близкие показатели повышения давления в нем 6 и температуры примерно 800 гр.) будет не ниже 68 кВт, а скорее будет значительно выше, в районе 90 - 100 кВт. Из них 1/2 уйдет на сжатие в первом контуре, на силовом вале после "делителя потоков" ( забытая, но от этого не ставшая менее эфективной технология снятия мощности в ГТД), будет не менее 35 - 40 кВт.
А это самый маленький и простецкий из возможных двигателей. Который уже сейчас можно сделать как турбовентиляторный, или в связки с 2-х полюсным 400 Грц генератором - гибридный двигатель, были бы средства.
 
Последнее редактирование:

.

изобретаю и экспериментирую
Для ткр-11 с расходом 0,18 кг/сек = 0,216 м3/сек, при избыточном 1 бар(100000 Па) потребляемая мощность компрессора при КПД 0,7 будет 88188 Вт. https://www.center-pss.ru/math/raschet-moshnosti-kompressora.htm
Что -то цифра великовата.
88 кВт.ч на то, что бы сжать 0.21 м3 на 1 бар?

Из физики на сжатие 1 м3 с 1 атм, до 2 атм необходимо потратить 19134 Дж или 0.01 кВт энергии. Но это идеальная физика, а в реальности немного не так.
В книги по ГТД 350 есть технические данные компрессора, где на сжатие 2.2 кг/с воздуха до 6.05, он тратит 542 кВт. На один 1кг он потратит 241 кВт при повышение на те-же 6 атм. Соответственно, на сжатие до 1 единицы 241 делаем на 6, получим 45.1 кВт. Теперь эту цифру делаем на 0.18, и получим 8.1288 кВт. Что в десять раз меньше чем было указанно выше.

Screenshot_20240821_134005_ReadEra.jpg
 
Последнее редактирование:

.

изобретаю и экспериментирую
Вчера передал свой патент с предложениями по доработки до реализации реально применимого двигателя, для научной экспертизы на кафедру одного из региональных университетов занимающеся авиодвигателями. На следующий недели, узнаю результат.
 

.

изобретаю и экспериментирую
Долго ломал голову как сделать высокоскоростную топливную фарсунку. Кто читал сборник по золотниковой камере, в одном месте было сказано что они не смогли развить теоретическую скорость работы из- за топливной форсунки- их придел срабатывантя 100 Гц.
Нашёл решения для этой задачи - 1000 Гц и больше.
В моей экспериментальной установке примерно 244 Гц, так что запас получается огромный.
 
Вверх