Малые ГТД общего назначения

Посмотрел. Хорошая подборка, мне бы её пораньше увидеть.
А так понимаю в нашем полку прибыло. Рад.
Я больше по роторным ДВС с простым и равномерным вращательным движением ротора и всех иных элементов
 
Посмотрел. Хорошая подборка, мне бы её пораньше увидеть.
А так понимаю в нашем полку прибыло. Рад.
Книжка про авиамодельный ПуВРД и Сайыетдинов про процесс в ПуВРД есть в файловом архиве форума. Я ещё хз когда туда выкладывал.
 
Книжка про авиамодельный ПуВРД и Сайыетдинов про процесс в ПуВРД есть в файловом архиве форума. Я ещё хз когда туда выкладывал.
Сайфетдинов 🙂. Спасибо, что напомнили, надо с ним созвониться...
 
Сайфетдинов 🙂. Спасибо, что напомнили, надо с ним созвониться...
Очепятки, сорри. Особенности печати на смартфоне крестьянскими пальцами, астигматизм и общая безграмотность. 😉
 
Типичный ГТД с тягой 22кг кушает 460 грамм топлива в минуту.
1,255 кг/кгс*час. Вполне обычный показатель для ТРД с малым ПИк(2-3). ТС-21, ГТДЭ-117 и пр.
Примерно такой же удельный расход давала опытная ЗКС Богданова(НПО "Сатурн"), только она не имела ни компрессора, ни турбины. Цикл Ленуара. Если ей воткнуть турбокомпрессор с той же ПИк 2 удельный расход резко упадет. При ПИк = 3 прогнозировался на уровне 550-500 гр/кгс*час. Собсно весь сыр-бор из-за этого.
Имху
 
Поршневый инжекторный с пропеллером с тягой 22кг ест эти 460 грамм не за минуту, а за 15...
 
Поршневый инжекторный с пропеллером с тягой 22кг ест эти 460 грамм не за минуту, а за 15...
Дык, если из ТРД сделать ТВД он тоже потеряет в аппетите минимум вдвое на кило тяги. Это известная пропорция. Один кгс реактивной тяги примерно равен киловатту на валу. И про 15 минут Вы загнули.
Имху
 
Нужна помощь.
Подскажите самую простую схему, что бы включать и выключать вазовские форсунки от датчика Хола.
Я в этом полный ноль если что.
Надо что бы было два магнитик и четыре датчика ( на четыре форсунки), работали как трамблерное зажигание на жигулях.
Заранее спасибо.
 
Ещё подскажите, допустим винты для самолётов размерность 1200 - 1600 можно использовать для квадрокоптера или бикоптера, то -есть без механизма перекоса, при наличии достаточной мощности ?
Через поиск больше чем 800 не встречал, а у вас кругозор шире.
 
Винты в общем использовать можно, но лучше парамоторные/паралётные, у них шаг меньше, и они бывают очень лёгкие, из углепластика.
 
Особенностью, а я бы говорил не о самостоятельным двигателе, а газогенераторе ( как в первой версии патента, которая не прошла) является нескольких уникальных особенностей.
1. И самая главная, что в моем газы из камеры сгорания непосредственно сжимают поступающий воздух.
В "классике" для этого используют связку лопаточного компрессора и лопаточной турбины. Минусы этой схемы - ограничения по температуры перед турбиной, ограничения по окружной скорости, взаимное влияние, что все вместе значительно снижает кпд.
В моем варианте этих ограничений нет. Газы с максимальной возможной температурой, порядка 2000 гр и более ( для малых двигателей это не более 800 - 850 гр) непосредственно сжимают воздух, при этом передают часть своей энергии воздуху. И покидая компрессорную часть имеют температуру близкой к оптимальной для лопаток Свободной турбины, или в моем двигателе лопаток первого контура предводительного сжатия воздуха.
Повышение давления в моем газогенераторе не зависит от окружной скорости и одинаково что при околонуливых скоростях, что при номинальный, что при максимальных, меняется объем сжимаемого воздуха. Таким образом, один и тот же газогенератор может установлен что на двигатель с 0.18 кг/с, что на 2 кг/с, поменяется лишь скорость его работы( есть ограничения, которые зависят от инерции движения газов, и которые ещё предстоит определить )
Таким образом кпд моего двигателя будет значительно выше чем "классике".
 
Так допустим используя в предворительном контуре сжатия ( или контур низкого давления) от ТКР 11 н2 , рабочие колеса, размерами Компр 65/110 и Турб 110/81.6 которые при 45 000 об/мин выдают 0.18 кг/с при степени повышения давления 2, при температуре 650 гр., перед турбиной.
В основном газогенераторе, давление воздуха перед КС будет уже не менее 6 и температуре около 1000 гр. А за компрессором температура близка к 600 гр.
Общая мощность, даже беря показатели для ГТД 350 ( которые имеют близкие показатели повышения давления в нем 6 и температуры примерно 800 гр.) будет не ниже 68 кВт, а скорее будет значительно выше, в районе 90 - 100 кВт. Из них 1/2 уйдет на сжатие в первом контуре, на силовом вале после "делителя потоков" ( забытая, но от этого не ставшая менее эфективной технология снятия мощности в ГТД), будет не менее 35 - 40 кВт.
А это самый маленький и простецкий из возможных двигателей. Который уже сейчас можно сделать как турбовентиляторный, или в связки с 2-х полюсным 400 Грц генератором - гибридный двигатель, были бы средства.
 
Последнее редактирование:
Для ткр-11 с расходом 0,18 кг/сек = 0,216 м3/сек, при избыточном 1 бар(100000 Па) потребляемая мощность компрессора при КПД 0,7 будет 88188 Вт. https://www.center-pss.ru/math/raschet-moshnosti-kompressora.htm
Что -то цифра великовата.
88 кВт.ч на то, что бы сжать 0.21 м3 на 1 бар?

Из физики на сжатие 1 м3 с 1 атм, до 2 атм необходимо потратить 19134 Дж или 0.01 кВт энергии. Но это идеальная физика, а в реальности немного не так.
В книги по ГТД 350 есть технические данные компрессора, где на сжатие 2.2 кг/с воздуха до 6.05, он тратит 542 кВт. На один 1кг он потратит 241 кВт при повышение на те-же 6 атм. Соответственно, на сжатие до 1 единицы 241 делаем на 6, получим 45.1 кВт. Теперь эту цифру делаем на 0.18, и получим 8.1288 кВт. Что в десять раз меньше чем было указанно выше.

Screenshot_20240821_134005_ReadEra.jpg
 
Последнее редактирование:
Вчера передал свой патент с предложениями по доработки до реализации реально применимого двигателя, для научной экспертизы на кафедру одного из региональных университетов занимающеся авиодвигателями. На следующий недели, узнаю результат.
 
Долго ломал голову как сделать высокоскоростную топливную фарсунку. Кто читал сборник по золотниковой камере, в одном месте было сказано что они не смогли развить теоретическую скорость работы из- за топливной форсунки- их придел срабатывантя 100 Гц.
Нашёл решения для этой задачи - 1000 Гц и больше.
В моей экспериментальной установке примерно 244 Гц, так что запас получается огромный.
 
Если "патент на полезную модель №227336" Елесин Вадим Александрович не фейк, (работа в фотошоп), то в чём проблема. Документ на руках, приоритет за вами. Где формула изобретения?
ПМ №227336
тексты любого патента доступны на сайте ФИПС. Там и поисковая система есть.
 
Назад
Вверх