Народный двигатель

Thread moderators: свободник
Это происходило не при максимальной
Писал где то раньше, несколько лет химичил на пневмоходе, типа Туман, наверное все видели, у меня была самоделка, вазовский 1,5оитра 8клапанный движок с ЭСУД, обыкновенный, т.к. пневмоход сам весил тонну плюс химия 600кг скорость на гоне до 60км.ч движок работал почти до отсечки 5000-6000 и это всю смену, т.к. у этого движка ещё и охлаждение маслом он быстро "изнашивалось" менял в 10 раз чаще чем на авто, установил водомасленный теплообменник под масленный фильтр все стало на место, думаю масло нужно охлаждать на любой автоконверсии, из опыта первый сезон работал без теплообменника и примерно на 100 часах наработки приходилось регулировать выпускные клапана на 2 и 3 цилиндре они в этом движке самые теплонопряженные, с теплообменником и эта беда отошла
 
...маслонасос (с использованием готовых шестеренных пар), и тем более маслобак - не самые сложные изделия...
Дело скорее не в сложности, а в лишней ненужной массе. А лишние детали, помимо усложнения, ещё и ценник поднимают.
Так же придётся "выкраивать" место под маслобак, чего на малом лёгком самолёте в дефиците.
Так же заливать масло, контролировать уровень и работоспособность насосов с клапанами, и т.д. Это ещё и повышает требования к квалификации эксплуатанта. Что автоматически снизит привлекательность изделия и его массовость.
Гораздо проще, легче и дешевле проектировать и строить маломощные (до 50 л.с.) моторы, рассчитанные работать на смеси масла с бензином.
Картер может быть примерно такой же по конструкции, как у Вальтер-микрон/минор,
Магниевый?
 
...химичил на пневмоходе, типа Туман...
...скорость на гоне до 60км.ч движок работал почти до отсечки 5000-6000 и это всю смену...
Screenshot_20251027-065625_Chrome.jpg
Screenshot_20251027-065832_Chrome.jpg

60 км/ч - это скорость транспортная по дороге. Это просто переехать в другое место. То есть не при максимальной нагрузке.
Допустим в этом случае двигатель работал при 5500 об/мин. Тогда на "гоне" обороты ~4100.
Если правильно понимаю, это на обычных колёсах. А на шинах низкого давления скорости ещё меньше.
60 км/ч на "гоне" - это уже можно было бы с мотодельтой соревноваться.
 
Дело скорее не в сложности, а в лишней ненужной массе. А лишние детали, помимо усложнения, ещё и ценник поднимают.
Так же придётся "выкраивать" место под маслобак, чего на малом лёгком самолёте в дефиците.
Есть и плюсы, например - ресурс и надёжность.
Так же заливать масло, контролировать уровень и работоспособность насосов с клапанами, и т.д. Это ещё и повышает требования к квалификации эксплуатанта. Что автоматически снизит привлекательность изделия и его массовость.
С автомобилями, однако, эти пользователи как-то справляются же)
Гораздо проще, легче и дешевле проектировать и строить маломощные (до 50 л.с.) моторы, рассчитанные работать на смеси масла с бензином.
Тогда зачем четыре такта? 4х-цилиндровый 2Т оппозит с кривошипно-камерной продувкой - проще, легче, и дешевле.
А тут кто-то умеет в литье из магниевых сплавов? 😳

П. С. Для варианта с ТКР (вместо приводного нагнетателя) , кажется разумным применить схему со вспомогательной стартовой воздуходувкой, как на схеме ниже. Тогда и ТКР, и воздуходувка - готовые покупные комплектующие изделия.
IMG_20251027_003747_036.jpg
 
Есть и плюсы, например - ресурс и надёжность
Масло разбавленное в бензине подаётся в мотор всегда новым, отрабатывает, сгорает, выбрасывается с выхлопом и никогда не используется повторно. Не вижу проблем с надёжностью.
Масло циркулирующее между картером и маслобаком приходится постоянно очищать, тратить мощность на привод насосов. Ну и масса.
С автомобилями, однако, эти пользователи как-то справляются же)
У Вашего автомобиля система сухого картера?
Так же, на автомобиле лишний десяток килограмм водителю незаметен.
А тут кто-то умеет в литье из магниевых сплавов?
Вы привели в пример Вальтер. На сколько помню у них картера магниевые.
 
Посмотреть вложение 585527Посмотреть вложение 585528
60 км/ч - это скорость транспортная по дороге. Это просто переехать в другое место. То есть не при максимальной нагрузке.
Допустим в этом случае двигатель работал при 5500 об/мин. Тогда на "гоне" обороты ~4100.
Если правильно понимаю, это на обычных колёсах. А на шинах низкого давления скорости ещё меньше.
60 км/ч на "гоне" - это уже можно было бы с мотодельтой соревноваться.
Я же писал типа Тумана, это самоделка была Химсезон 028 – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Наиль Хасанов
Так и соревновался за ночь с 19:00 до 8 утра до 650га делал правда на такой скорости расход был 15л. Насос не успевал а так на скорости до 60 работал с расходом 25л. Га
 
А это скорость при переездах, по навигатору на трассе максималка 105, обороты 6000.
Но это уже история(( аграрии требуют расход химии 150-200л. Га...
 
Это происходило не при максимальной нагрузке.
Ну как сказать, 5 человек в салоне, и полный багажник ихнего барахла 110км/ч по новорижке, был мой регулярный режим на 21063 несколько лет.
 
Масло разбавленное в бензине подаётся в мотор всегда новым, отрабатывает, сгорает, выбрасывается с выхлопом и никогда не используется повторно. Не вижу проблем с надёжностью.
Вам известен какой-либо прототип с аналогичной системой смазки в близкой размерности, с высоким ресурсом?
У двухтактных "лучших собаководов" (Rotax 582UL как пример) - всего порядка 250 ч получается, у РЗМ-640 - 50...100 ч

Четырёхтактные со смазкой топливно-масляной смесью - припоминаю только в садовой технике, да и то - это больше про экологию - что бы поменьше несгоревшего бензина в трубу улетало. В части ресурса - принципиальной разницы быть не должно.

Масло циркулирующее между картером и маслобаком приходится постоянно очищать, тратить мощность на привод насосов. Ну и масса.
Цена высокого ресурса и надёжности.

У Вашего автомобиля система сухого картера?
Так же, на автомобиле лишний десяток килограмм водителю незаметен.
Нафига в автомобиле сухой картер? Он нужен только для для "перевёрнутой" компоновки, а-ла Вальтер и аналоги.
Которая, строго говоря, и необязательна - т.е. можно обойтись и поддоном с единственным маслонасосом, без маслобака. Как на автомобиле. Но это неудобно из компоновочных соображений.
Понятно, что ДВС с полноценной системой смазки ( и, вследствие этого, высоком ресурсом) - будет тяжелее аналога на 50ч без выделенной системы смазки.

Вы привели в пример Вальтер. На сколько помню у них картера магниевые.
Что принципиально меняется от замены магниевого сплава на условный силумин? (кроме большей массы, конечно)
По технологии литья, кстати познавательная статья попалась, там и про залитые гильзы есть.

И если ещё немножко подумать над оптимизацией предлагаемой конструкции:

1. Если забить на экологию и повышенный расход топлива - можно отказаться от непосредственного впрыска. Сделав вместо него распределенный - льем топливо, пока открыты впускные окна, во впускные патрубки. Таким образом, избавляемся от ТНВД, и форсунки сильно дешевле директовых.

2. Если п.1 реализовать на варианте с ТКР, то можно по примеру Nomad-1 ввести дополнительно форсунку в выпускном коллекторе, для дожигания в продувочном воздухе несгоревшей смеси, и утилизации этой энергии на турбине ТКР. Это выправит экологию обратно, и попутно поднимет давление наддува.
 

Вложения

Вам известен какой-либо прототип с аналогичной системой смазки в близкой размерности, с высоким ресурсом?
У двухтактных "лучших собаководов" (Rotax 582UL как пример) - всего порядка 250 ч получается, у РЗМ-640 - 50...100 ч

Четырёхтактные со смазкой топливно-масляной смесью - припоминаю только в садовой технике, да и то - это больше про экологию - что бы поменьше несгоревшего бензина в трубу улетало. В части ресурса - принципиальной разницы быть не должно.


Цена высокого ресурса и надёжности.


Нафига в автомобиле сухой картер? Он нужен только для для "перевёрнутой" компоновки, а-ла Вальтер и аналоги.
Которая, строго говоря, и необязательна - т.е. можно обойтись и поддоном с единственным маслонасосом, без маслобака. Как на автомобиле. Но это неудобно из компоновочных соображений.
Понятно, что ДВС с полноценной системой смазки ( и, вследствие этого, высоком ресурсом) - будет тяжелее аналога на 50ч без выделенной системы смазки.


Что принципиально меняется от замены магниевого сплава на условный силумин? (кроме большей массы, конечно)
По технологии литья, кстати познавательная статья попалась, там и про залитые гильзы есть.

И если ещё немножко подумать над оптимизацией предлагаемой конструкции:

1. Если забить на экологию и повышенный расход топлива - можно отказаться от непосредственного впрыска. Сделав вместо него распределенный - льем топливо, пока открыты впускные окна, во впускные патрубки. Таким образом, избавляемся от ТНВД, и форсунки сильно дешевле директовых.

2. Если п.1 реализовать на варианте с ТКР, то можно по примеру Nomad-1 ввести дополнительно форсунку в выпускном коллекторе, для дожигания в продувочном воздухе несгоревшей смеси, и утилизации этой энергии на турбине ТКР. Это выправит экологию обратно, и попутно поднимет давление наддува.
По п.2 турбина сгорит, тк температура газов выйдет за пределы. Форсажные камеры в трд устраивают уже за турбиной, а не перед, хотя с удовольствием сделали бы наоборот.
 
По п.2 турбина сгорит, тк температура газов выйдет за пределы. Форсажные камеры в трд устраивают уже за турбиной, а не перед, хотя с удовольствием сделали бы наоборот.
Не исключено, но не факт.
В Naper Nomad-1 и 3 это было реализовано, но он дизельный - т.е. температуры выпуска там изначально ниже.
1761562282329.png
 
А можно сначала атмосферный? Смазка/охлаждение форсунками в "попу". Ну, что бы не переворачивать конструкцию для орошения
стенок цилиндров.
 
...на трассе максималка 105, обороты 6000...
Значит при 60 км/ч обороты ~3430
...5 человек в салоне, и полный багажник ихнего барахла 110км/ч...
Педаль газа была нажата в пол?
Машина ехать быстрее не могла?
...Четырёхтактные со смазкой топливно-масляной смесью - припоминаю только в садовой технике, да и то - это больше про экологию - что бы поменьше несгоревшего бензина в трубу улетал...
С точки зрения экологии ухудшение.
Это сделано как раз для облегчения, упрощения, а главное, чтобы бригада косильщиков с разношорстной техникой заправлялась из одной канистры.
Я в такой бригаде подрабатывал. Какую касилку дали, той и косишь. То 2-тактная, то 4-тактная. Заливались с одной канистры и голову не ломали.
...Что принципиально меняется от замены магниевого сплава на условный силумин?
Автоваз всю дорогу чугуний пользует.
УМЗ тоже бросил алюминий и перешёл на чугуний.
Спроектируйте лёгкий литой картер с отдельностоящими цилиндрами под вазовское колено. Тогда обсудим.
 
>>Педаль газа была нажата в пол?
>>Машина ехать быстрее не могла?
Под педалью был запас, но разгоняться на 4й для энергичного обгона было уже труднее чем сбросить на 3ью. А для неспешного набора скорости, можно было и не переключаться и довести до 120км/ч.
 
А можно сначала атмосферный? Смазка/охлаждение форсунками в "попу". Ну, что бы не переворачивать конструкцию для орошения
стенок цилиндров.
Так её не для охлаждения переворачивают, а что бы линию винта поднять - тогда можно винт большего диаметра впихнуть, с лучшим КПД. Лучшее охлаждение в перевёрнутом - это скорее приятный бонус, имхо.

И совсем атмосферный нельзя - двухтактному ДВС компрессор (или приводной или турбо) - нужен для продувки. Однако, ничего не мешает часть газов пускать мимо турбины, если её производительность избыточна.
С точки зрения экологии ухудшение.
С чего бы? Выброс углеводородов - определенно меньше, т.к. вся смесь, отработав смазкой в картере - поступает в цилиндры, сжимается и сгорает.

Автоваз всю дорогу чугуний пользует.
УМЗ тоже бросил алюминий и перешёл на чугуний.
Ну а буржуи наоборот, вовсю лепят именно алюминиевые блоки, какие-о с гильзами, какие-то - без.

Спроектируйте лёгкий литой картер с отдельностоящими цилиндрами под вазовское колено. Тогда обсудим.

«А сколько мне за это заплатят?» (с)

Но в принципиальной возможности - сомнений нет. Да, будет тяжелее того же вальтера. И картер, и тем более само колено.
 
Значит при 60 км/ч обороты ~3430
Свободник ты чё занудный такой?? Мертвому конец надр...шь !!)) Груженый пневмоход по полю выше третьей передачи не может ехать, это по грунтовке или по асфальту пустой он едет на 5й передаче. А по полю ещё крылья сопротивление создают + химнасос.
Вопрос : ты хоть с железом общаешься в жизни или просто кабинетный летун с калькулятором?
 
Это сделано как раз для облегчения, упрощения, а главное, чтобы бригада косильщиков с разношорстной техникой заправлялась из одной канистры.
Я в такой бригаде подрабатывал. Какую касилку дали, той и косишь. То 2-тактная, то 4-тактная. Заливались с одной канистры и голову не ломали.
.
Ах вон ты где спец!! тогда понятно извини)))
 
5 человек в салоне, и полный багажник ихнего барахла 110км/ч по новорижке, был мой регулярный режим на 21063
Под педалью был запас...
Об том и речь, что мотор работал не на оборотах максимальной мощности и не с максимальной нагрузкой.
Выброс углеводородов - определенно меньше, т.к. вся смесь, отработав смазкой в картере - поступает в цилиндры, сжимается и сгорает.
То есть, Вы утверждаете, что сгоревший бензин даёт более "грязный" выхлоп, чем этот же бензин сгоревший с маслом?
Свободник ты чё занудный такой?
Вас корёжит от моих простых вопросов и желания разобраться?
Ах вон ты где спец! тогда понятно извини)))
Всё верно, если человек умеет косить косилкой, то не стоит поддерживать диалог. Не опускайтесь на мой уровень.
 
То есть, Вы утверждаете, что сгоревший бензин даёт более "грязный" выхлоп, чем этот же бензин сгоревший с маслом?
Вы таки меня не так поняли)
Я утверждаю, что сгоревший с маслом бензин (4Т со смазкой в топливе) даёт менее "грязный" выхлоп, чем ЧАСТИЧНО сгоревший с маслом бензин (2Т со смазкой в топливе).
 
Назад
Вверх