Ищу помощи по параметрическому моделированию винта и продувке в САПР

Именно так, только фанеры должно быть в 11 раз толще.
370/30 получается 12.3(3).

У меня ещё была мысль сделать из фанеры штанги для боковых колёс паратрайка. Не, на них нагрузки основной не будет, как это бывает у обычных трехколесных трайков. Я планирую упростить - будут два передних колеса управляемых, чтобы можно было по земле рассекать. Будут сзади, по центру, два колеса с амортизаторами, на которые и будет приходится основная нагрузка. И по бокам на штангах хочу сделать тупо поддерживающие колёсики прямо как у детского велосипеда, чтобы телега на бок не заваливалась. А если эти штанги сделать из фанеры, то можно будет им придать каплеобразную форму, чтобы сопротивление было меньше.
 
У меня на уме использовать фанеру 21мм. Там, вроде как, на растяжение будут работать только половина слоев - 10 штук.
Винт из фанеры не советую делать. Запас прочности будет очень маленьким, чуть больше единицы.
 
Винт из фанеры не советую делать. Запас прочности будет очень маленьким, чуть больше единицы.
Не, это не винт, это я подумываю сделать из фанеры некоторые части паратрайка. Просто в этой же теме написал про фанеру, чтобы новые темы не плодить.
А винт планирую напечатать на 3д принтере (легкий каркас) и оклеить стеклотканью.
 
А винт планирую напечатать на 3д принтере (легкий каркас) и оклеить стеклотканью.
Наполнитель, надеюсь, пустотелым будет? Имейте в виду, основная нагрузка винта от центробежных сил. Так что даже стеклоткань не лучший вариант, надо почти что однонаправленный материал использовать и продумать как передать нагрузку с одной лопасти на другую через ступицу.
 
Ну и толщина, как по мне, слишком большая вышла у ступицы. Возможно, надо будет либо немного тупо обрезать, либо у первого сечения уменьшить шаг, чтоб угол стал меньше и, следовательно, толщина ступицы стала меньше.
1.jpg
 
Это ступица деревянного винта, где дерево соединяет обе лопасти в один моноблок. Для выбранной схемы не годится.
 
Наполнитель, надеюсь, пустотелым будет? Имейте в виду, основная нагрузка винта от центробежных сил. Так что даже стеклоткань не лучший вариант, надо почти что однонаправленный материал использовать и продумать как передать нагрузку с одной лопасти на другую через ступицу.
Да, пустотелым. Внешние стенки для небольшой жесткости и внутреннее небольшой заполнение, чтобы эти стенки в процессе оклеивания не изгибались из-за давления пальцев.

Это ступица деревянного винта, где дерево соединяет обе лопасти в один моноблок. Для выбранной схемы не годится.
Я тоже думал про ступицу. Пока возникла только идея взять мебельный щит, склеить его до толщины ступицы и из него вырезать ступицу с двумя выступающими кончиками - до первого сечения плюс по пять см ,чтобы на это место уже остальную стеклоткань приклеить.

Ну или просто распечатать форму ступицы на 3д принтере без верхней крышки, замешать эпоксидки с фрагментами стекловолокна, да залить в форму и утрамбовать.
 
Последнее редактирование:
Советовать вам научиться делать по известным схемам, и только потом изобретать что-то своё бесполезно, да?
 
А винт планирую напечатать на 3д принтере (легкий каркас) и оклеить стеклотканью.
Плохая затея .🙁
Так Вы только повторите форму. И после оклейки снаружи, много трудозатрат - выровнять поверхность , вышпаклевать , вышеркать шпаклю , загрунтовать подшеркать еще и покрасить ......( стандартные этапы при изготовлени моноблочных винтов ТАКИМ способом )

А самое главное : Оклеенный слой прочный но тонкий . Нижняя часть работающая на растяжение с избытком удержит растягивающие нагрузки , а вот верхняя поверхность работает на сжатие . И ЕЙ нужно!!! для устойчивости, от смятия или наполнитель или нервюры-стрингеры . Кручение ,тоже требует силового набора или наполнитель .
Материал 3 Д печати к тому же если дешевый , -хрупкий , склонный к расслаиванию .........в отличае от древесины . Имел опыт .

Пенопласт плотности выше 40...60 (Типа БСБ или ПВХ ) думаю приемлемо будет. Опять же нужны для начала все параметры винта просчиталь по элементам на нагрузки подобрать толшины ( по слоям стеклоткани ) ..........или ЭМПИРИЧЕСКИ прикинуть изготовить и обкатать ........

Делал я делал... моноблочные винты ( до 2 х метров ) попросили лопастей для ветрогенраторов сделать .
Я "Ремесленник " ( хотя и немного аэродинамику учил 😊 ) Препарировал пару лопастей Китайских и Европейских , измерил ,усреднил толщины корочки по сечениям , уменьшил их в 2 раза ( по причине того что ТЕ лопасти из полиэфирки и пустотелые . А у меня Эпоксид , и пенопластовый вкладыш ( марки всего 20 ))
1,5 метровх лопастей более 100шт сделал - крутятся......... .причем первые из них лет 5 .
Вот ТАКОЙ способ " реинженеринга " не углубляясь в расчеты , сопромат .
сейчас и 2 м лопасти делаю 👋
3Д фрезеры как и 3 Д принтеры , сейчас на кухне у многих стоят ( для хобби ) 😊
 

Вложения

  • IMG-20250815-WA0012.jpg
    IMG-20250815-WA0012.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 38
  • IMG-20250818-WA0053.jpg
    IMG-20250818-WA0053.jpg
    89,8 КБ · Просмотры: 40
  • IMG-20250818-WA0063.jpg
    IMG-20250818-WA0063.jpg
    60,4 КБ · Просмотры: 37
  • IMG-20250818-WA0064.jpg
    IMG-20250818-WA0064.jpg
    76 КБ · Просмотры: 37
  • IMG-20251015-WA0021.jpg
    IMG-20251015-WA0021.jpg
    511,3 КБ · Просмотры: 37
  • 20250804_122749.jpg
    20250804_122749.jpg
    242,5 КБ · Просмотры: 38
  • 2.jpg
    2.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 38
  • 20240418_125432.jpg
    20240418_125432.jpg
    193,6 КБ · Просмотры: 39
  • схема укладки в 3 Д.jpg
    схема укладки в 3 Д.jpg
    44,1 КБ · Просмотры: 37
  • 3.jpg
    3.jpg
    333,4 КБ · Просмотры: 37
Советовать вам научиться делать по известным схемам, и только потом изобретать что-то своё бесполезно, да?
Изобретаю своё от нехватки денег, времени и оборудования. Был бы доступ к ЧПУ фрезеру - тупо отфрезеровал бы винт из доски.
 
Плохая затея .🙁
Так Вы только повторите форму. И после оклейки снаружи, много трудозатрат - выровнять поверхность , вышпаклевать , вышеркать шпаклю , загрунтовать подшеркать еще и покрасить ......( стандартные этапы при изготовлени моноблочных винтов ТАКИМ способом )

А самое главное : Оклеенный слой прочный но тонкий . Нижняя часть работающая на растяжение с избытком удержит растягивающие нагрузки , а вот верхняя поверхность работает на сжатие . И ЕЙ нужно!!! для устойчивости, от смятия или наполнитель или нервюры-стрингеры . Кручение ,тоже требует силового набора или наполнитель .
Материал 3 Д печати к тому же если дешевый , -хрупкий , склонный к расслаиванию .........в отличае от древесины . Имел опыт .

Пенопласт плотности выше 40...60 (Типа БСБ или ПВХ ) думаю приемлемо будет. Опять же нужны для начала все параметры винта просчиталь по элементам на нагрузки подобрать толшины ( по слоям стеклоткани ) ..........или ЭМПИРИЧЕСКИ прикинуть изготовить и обкатать ........

Делал я делал... моноблочные винты ( до 2 х метров ) попросили лопастей для ветрогенраторов сделать .
Я "Ремесленник " ( хотя и немного аэродинамику учил 😊 ) Препарировал пару лопастей Китайских и Европейских , измерил ,усреднил толщины корочки по сечениям , уменьшил их в 2 раза ( по причине того что ТЕ лопасти из полиэфирки и пустотелые . А у меня Эпоксид , и пенопластовый вкладыш ( марки всего 20 ))
1,5 метровх лопастей более 100шт сделал - крутятся......... .причем первые из них лет 5 .
Вот ТАКОЙ способ " реинженеринга " не углубляясь в расчеты , сопромат .
сейчас и 2 м лопасти делаю 👋
3Д фрезеры как и 3 Д принтеры , сейчас на кухне у многих стоят ( для хобби ) 😊
Ну, то, что понадобится зашкурить, и т.д. - это не страшно, время-то есть.

На счёт пенопласта и 3д печати - сомневаюсь, что пенопласт намного прочнее, чем напечатанный каркас. Пенопласт-то мы может вообще двумя пальцами порвать. Да и расслоить его очень легко, в отличие от печатной детали. Плюс к этому, направление печати можно установить так, чтобы центробежная сила действовала не на разрыв по слоям.

3д печать планирую сделать не пустотелую, а с небольшим заполнением для жесткости, примерно вот так:

gyroidfinal-2048x1536.jpg



Посмотрел одну из ваших картинку, ту, что из Blender'а. Вот та планка, вставляемая вертикально, она для чего - как раз для того ,чтобы установить слои стеклоткани вертикально и не дать верхней части сложиться из-за сжатия, или же просто для того, чтобы обеспечить аккуратный стык слоев стеклоткани?

И, к тому же, где-то тут, ранее выкладывал видео - там человек тестировал парамоторный винт сделанный по аналогичной технологии. Правда, он делал не пустотелый каркас, а просто модель винта нарезал на слои, склеил их, чередуя со стеклотканью, а потом сверху ещё обклеил дополнительными слоями. Вроде, работало и не развалилось.
 
Работал и неразвалилось - ЭТО некритерий . В каких режимах , сколько часов -Называется РЕСУРС , причем гарантированный . А то что работает но неизвестно когда разрушится ,называется " рабочая моделЬ" для определения характеристик ну никак не для реальной эксплуатации тем более в авиации ....

" Планка " это ЛОНЖЕРОН . или точнее усиленный развитый стрингер . Чтобы здесь не заниматься ни мне ни другим ЛИКБезом , советую хотя бы в азах изучить конструкцию крыльев в авиации. Азы Сопромата : упругую деформацию , напряжения в стенках , балках, их устойчивость ...........😱 Тогда мы сможем более продуктивно ВАМ помочь ..........

Или повторять технологию строго следуя уже кем т отработанную , Только! с ТОЧНО таким же материалами ......
 
Работал и неразвалилось - ЭТО некритерий . В каких режимах , сколько часов -Называется РЕСУРС , причем гарантированный . А то что работает но неизвестно когда разрушится ,называется " рабочая моделЬ" для определения характеристик ну никак не для реальной эксплуатации тем более в авиации ....

" Планка " это ЛОНЖЕРОН . или точнее усиленный развитый стрингер . Чтобы здесь не заниматься ни мне ни другим ЛИКБезом , советую хотя бы в азах изучить конструкцию крыльев в авиации. Азы Сопромата : упругую деформацию , напряжения в стенках , балках, их устойчивость ...........😱 Тогда мы сможем более продуктивно ВАМ помочь ..........

Или повторять технологию строго следуя уже кем т отработанную , Только! с ТОЧНО таким же материалами ......
А этот лонжерон из чего изготовлен?
 
Вроде, работало и не развалилось.
Берем Авиационные Правила на воздушные винты и находим некую обязательную норму на прочность того самого воздушного винта.
А там говориться, что надо взять максимально возможные обороты винта, которые могут быть при работе конкретного винта с конкретным двигателем, с конкретной редукцией и посчитав центробежную силу для каждого участка лопасти умножить её на 2.
Да еще не забыть про усталостные свойства материалов из которого изготавливается воздушный винт, для определения гарантированного ресурса лопасти.

Если и повторять некую проверенную технологию изготовления лопастей, то надо учитывать скорость вращения лопастей.
Например, если это лопасти ротора автожира, то они вращаются с меньшей скоростью чем лопасти ротора вертолета, а лопасти ветряков вращаются медленнее лопастей воздушного винта.
 
Берем Авиационные Правила на воздушные винты и находим некую обязательную норму на прочность того самого воздушного винта.
А там говориться, что надо взять максимально возможные обороты винта, которые могут быть при работе конкретного винта с конкретным двигателем, с конкретной редукцией и посчитав центробежную силу для каждого участка лопасти умножить её на 2.
Да еще не забыть про усталостные свойства материалов из которого изготавливается воздушный винт, для определения гарантированного ресурса лопасти.

Если и повторять некую проверенную технологию изготовления лопастей, то надо учитывать скорость вращения лопастей.
Например, если это лопасти ротора автожира, то они вращаются с меньшей скоростью чем лопасти ротора вертолета, а лопасти ветряков вращаются медленнее лопастей воздушного винта.
У меня была мысль просто в САПР сделать оболочку винта разной толщины, задать её прочность как у стеклоткани, да рассчитать прочность при 2К оборотов (двигатель выдаёт 4К, редуктор 2:1). И потом посмотреть, какая толщина будет оптимальной.
 
Ну мне же не нужно, чтобы винт годами работал - он быстрее износится от всяких камушков и травы.
Это не отменяет усталость материала.
Вы не задумывались о том, что вертолетные лопасти изготавливают почти с девятикратным запасом прочности, а не с двойным как требуют АП, и при этом ресурс на лопасть иногда назначают порядка 1000 часов или аже меньше?

Если вертолетная лопасть вращается (дрыгается туда сюда) с частотой около 10 раз в секунду, то с какой скоростью вращается воздушный винт?
 
Это не отменяет усталость материала.
Вы не задумывались о том, что вертолетные лопасти изготавливают почти с девятикратным запасом прочности, а не с двойным как требуют АП, и при этом ресурс на лопасть иногда назначают порядка 1000 часов или аже меньше?

Если вертолетная лопасть вращается (дрыгается туда сюда) с частотой около 10 раз в секунду, то с какой скоростью вращается воздушный винт?
Тогда как получается, что у заводских винтов с пенопластовым наполнителем всё нормально с усталостью, а тут с аналогичной технологией должна быть беда?
 
Изучите расчёт винта на прочность и тогда дойдёт, почему дерево лучший материал для винта.

Если по трудоёмкости, то в вашем варианте лучше тоже из дерева делать.
 
Назад
Вверх