Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
😁В обычном варианте у дископлана удлинение составляет 1.25, а в щелевом варианте приблизительно 2.4.
А ведь в самом деле. Если считать для тандема хорду эквивалентного крыла как здесь, то при одинаковой площади и размахе переднего и заднего крыльев она получается S / (L * 2^1/2) , где S - общая площадь крыльев, L - размах. Соответственно, эквивалентный размах Lэкв. = L * 2^1/2. Поскольку индуктивное сопротивление при одинаковом весе обратно пропорционально квадрату размаха, корень из двух возводится в квадрат и получается ИС тандема = 1/2 от ИС моноплана с такими же площадью и размахом! Сомневаюсь, однако, что это справедливо для близко расположенных крыльев. Меньшее индуктивное сопротивление означает больший объём воздуха, скашиваемый с меньшей вертикальной скоростью. А где "зачерпнуть" больше воздуха щелевому крылу?Следовательно возрастает и качество.
Если Вы попробуете дойти до истоков, поймете, что подъемная сила - это усилие, потребное для скоса потока в сечении, имеющем вид окружности, описанной вокруг крайних точек крыла. И с какого перепугу, разрезав одну плоскость на несколько частей, это сечение изменит величину? Тогда планера не делали бы с большим размахом, а разрезали бы крыло на узкие полоски, удлинение каждой стремилось бы к бесконечности.А ведь в самом деле. Если считать для тандема хорду эквивалентного крыла как здесь, то при одинаковой площади и размахе переднего и заднего крыльев она получается S / (L * 2^1/2) , где S - общая площадь крыльев, L - размах. Соответственно, эквивалентный размах Lэкв. = L * 2^1/2. Поскольку индуктивное сопротивление при одинаковом весе обратно пропорционально квадрату размаха, корень из двух возводится в квадрат и получается ИС тандема = 1/2 от ИС моноплана с такими же площадью и размахом! Сомневаюсь, однако, что это справедливо для близко расположенных крыльев. Меньшее индуктивное сопротивление означает больший объём воздуха, скашиваемый с меньшей вертикальной скоростью. А где "зачерпнуть" больше воздуха щелевому крылу?
При этом я верю, что угол планирования в самом деле меньше. Но, может, лучшее качество было обусловлено меньшим паразитным сопротивлением? Лыжи у крайней модели обтекаемее, грубо говоря? Или винт там авторотировал, а здесь застопорился, могло такое быть?
Не всегда эквивалентное сечение это окружность. У биплана скорее восьмёрка. У тандема, если верить формуле из "Моделиста-конструктора", две окружности. Но я не верю)) Точнее, верю лишь в случае, если крылья разнесены так далеко, что расстояние между ними умноженное на котангенс угла скоса не меньше размаха. А оно на самом деле СИЛЬНО меньше.имеющем вид окружности, описанной вокруг крайних точек крыла.
Не всегда - если быть крючкотвором и придираться к незначащим факторам, не понимая их действия и соотношения с физикой.Не всегда эквивалентное сечение это окружность.
У биплана скорее восьмёрка.
Это не восьмерка, а две перекрывающиеся окружности, равно, как и у тандема, который можно считать бипланом с малой высотой и большим выносом.У тандема, если верить формуле из "Моделиста-конструктора", две окружности.
Как бы то ни было, у тандема и биплана ИС меньше, чем у моноплана того же размаха и площади. Причём чем дальше крылья - тем больше разница (тем меньше перекрываются окружности). В случае минимального расстояния, как у разрезанного диска, казалось бы, разницы по ИС быть не должно. Иначе эквивалентное сечение скашиваемого канала придётся рисовать как эллипс вытянутый по вертикали, а это "против принципов математических": круг это предел, для монокрыла сплюснутый эллипс может быть, вытянутый - нет. Но вдруг магия?)) Под Новый год, знаете ли, ностальгия по чудесам, включая кашпировщину и ЭКИПы))Это не восьмерка, а две перекрывающиеся окружности, равно, как и у тандема, который можно считать бипланом с малой высотой и большим выносом.
Для планеров проблема индуктивного сопротивления - на первом плане. Однако, от классической схемы в этом виде ЛА не отходит НИКТО.Как бы то ни было, у тандема и биплана ИС меньше, чем у моноплана того же размаха и площади.
Статус Людвига Прандтля достаточно высок?извольте представить конкретные аргументы статусом выше, чем М-К
На самом деле отходят. Посмотрите, как уверенно парит эта модель, несмотря на относительно малое удлинение.Однако, от классической схемы в этом виде ЛА не отходит НИКТО.
Точно, точно, как на этом многоплане.PS Понятно, что эффективнее увеличивать размах, чем количество крыльев. Но если в каком-то классе существует ограничение на размах - то количество крыльев это выход.
У планеров существует стандартный, 15-метровый класс - но ни единого аппарата с количеством крыльев более одного нет и не было.PS Понятно, что эффективнее увеличивать размах, чем количество крыльев. Но если в каком-то классе существует ограничение на размах - то количество крыльев это выход.
Я продолжу с аудиторией.далее продолжайте "тихо сам с собою"
Вот с этой картинкой я согласен:По поводу эквивалентной "воздушной колбасы" скашиваемой крылом я уже давно писал.
Но ведь это не значит, что не будет)) Теория вкратце такова:У планеров существует стандартный, 15-метровый класс - но ни единого аппарата с количеством крыльев более одного нет и не было.
Поищите статью про планер Ошкинеса с Щелевым крылом, это как раз про Ваш вопрос. В данном случае мы рассматриваем каждое крыло в отдельности. Следовательно и удлинение каждого крыла рассматриваем как самостоятельную единицу. Потом мне пришлось испытывать и как диск в целом, так и в щелевом исполнение. Точных замеров из за СВО мне так и не удалось провести, но визуально на видео при сравнение видно, что щелевое крыло летит дальше. Да и затрачиваемой мощности аккумулятора уходит меньше. Главная цель это устойчивость, чтоб не срывался в штопор, запуск с руки и посадка на не подготовленную поверхность. На больших углах атаки давление и направление потока создаваемое под передним крылом перемещается с ускорением на поверхность заднего крыла, а ма знаем, что чем выше скорость, тем ниже давление, ну и следовательно увеличение подъёмной силы, да и турбулентность стекаемая с верхней части переднего крыла имеет сглаживающей характер. Хотел переслать Вам кой какое видео да пока что-то не выходит. Даже в зазипованном исполнение пишет, что большой объём.Если Вы попробуете дойти до истоков, поймете, что подъемная сила - это усилие, потребное для скоса потока в сечении, имеющем вид окружности, описанной вокруг крайних точек крыла. И с какого перепугу, разрезав одну плоскость на несколько частей, это сечение изменит величину? Тогда планера не делали бы с большим размахом, а разрезали бы крыло на узкие полоски, удлинение каждой стремилось бы к бесконечности.
Неубедительно.Поищите статью про планер Ошкинеса с Щелевым крылом, это как раз про Ваш вопрос. В данном случае мы рассматриваем каждое крыло в отдельности. Следовательно и удлинение каждого крыла рассматриваем как самостоятельную единицу. Потом мне пришлось испытывать и как диск в целом, так и в щелевом исполнение. Точных замеров из за СВО мне так и не удалось провести, но визуально на видео при сравнение видно, что щелевое крыло летит дальше. Да и затрачиваемой мощности аккумулятора уходит меньше. Главная цель это устойчивость, чтоб не срывался в штопор, запуск с руки и посадка на не подготовленную поверхность. На больших углах атаки давление и направление потока создаваемое под передним крылом перемещается с ускорением на поверхность заднего крыла, а ма знаем, что чем выше скорость, тем ниже давление, ну и следовательно увеличение подъёмной силы, да и турбулентность стекаемая с верхней части переднего крыла имеет сглаживающей характер. Хотел переслать Вам кой какое видео да пока что-то не выходит. Даже в зазипованном исполнение пишет, что большой объём.
Если, как Вы говорите, целью является устойчивость - то и близких к описанной выше, схеме, видеть не приходилось. Взявшись за кончик крыла моделки и швырнув ее просто вверх, можно было видеть, что вверх она движется, кувыркаясь - но, достигнув верхней точки, модель сразу переходит к планированию, вначале близкого к парашютированию, но с разгоном, траектория становилась пологой , а планирование установившимся. Еще одной особенностью было автоматическое выравнивание и выдерживание перед посадкой.Главная цель это устойчивость, чтоб не срывался в штопор, запуск с руки и посадка на не подготовленную поверхность.
Индуктивное сопротивление зависит вовсе не от квадрата подъемной силы, а от угла скоса отброшенного воздуха.Поскольку ИС зависит от квадрата подъёмной силы,
Опять тупишь, Толик. Причём противоречишь себе! Не ты ли писал, что ИС это "проекция отклоненной подъемной силы на направление полета за счет скоса обтекающей среды"?Индуктивное сопротивление зависит вовсе не от квадрата подъемной силы
Да, тяжелый случай.Речь о том, что реальное индуктивное сопротивление разбили на две части, одна расчетная для идеальной жидкости, а вторая компонента связана с формой профиля и с реальными свойствами воздуха и она прибавлена к профильному сопротивлению,