Пилотирование автожира

S

slavka33bis

Если бы ВЫ прочитали в справочниках раздел: "Несущий винт вблизи Земли", 
Эффект близости земли к авторотирующему ротору автожира не имеет ни какого отношения.
В отношении ротора автожира нужно рассматривать не соотношение диаметра ротора с расстоянием от него до земли,
а соотношение хорды лопасти с расстоянием от лопасти до земли.
Ротор автожира- это не несущий винт вертолёта.
В отношении ротора работают другие законы.
 
S

slavka33bis

slavka33bis сказал(а):
Ротор автожира- это не несущий винт вертолёта.
Так же, ротор нельзя рассматривать, как дисковое крыло, диаметр которого равен диаметру ротора.
 
slavka33bis сказал(а):
Ротор автожира- это не несущий винт вертолёта.
Так же, ротор нельзя рассматривать, как дисковое крыло, диаметр которого равен диаметру ротора.
Тёзка :eek: , да вы што - [highlight]ротор рассматривается почти как дисковое крыло[/highlight],налицо воинствующий нигилизьм !!!   ;D
 

maverick07

Дважды два-четыре
Эффект близости земли к авторотирующему ротору автожира не имеет ни какого отношения.
С этим согласен
В отношении ротора автожира нужно рассматривать не соотношение диаметра ротора с расстоянием от него до земли,
а соотношение хорды лопасти с расстоянием от лопасти до земли.
И каково это соотношение?
Ротор автожира- это не несущий винт вертолёта.
В отношении ротора работают другие законы
Это тоже очевидно, но какие другие?
 

maverick07

Дважды два-четыре
Попробую я подвести теорию создания подъёмной силы ротором АЖ (ну, естественно в силу своих знаний), посему сильно не пинайте!
Условия авторотации винта нам всем известны и в разрезе этого поста не рассматриваются. Будем считать, что ротор раскручен до необходимых оборотов, а АЖ находится в установившемся ГП. В этот момент подъёмная сила ротора (обозначим её Р)=весу аппарата и зависит только от "угла атаки" ротора и, соответственно, прямо пропорциональна сопротивлению ротора. Сопротивление ротора зависит от ометаемой площади и скорости набегающего потока. Изменить ометаемую площадь в полёте, ни при каких условиях мы не можем, а посему увеличить эту самую Р можно двумя способами:1. Увеличив скорость ГП, при неизменном положении РУ; 2. Увеличив РУ угол тангажа на кабрирование ("угол атаки" ротора), при неизменном положении РУДа.
Приторможу дальнейшие рассуждения и спрошу ГУРУ, я прав?
 

Lev D

хочешь летать, желай этого!
Откуда
Казань
maverick07 сказал(а):
Приторможу дальнейшие рассуждения и спрошу ГУРУ, я прав?
А это к кому вы обратились? Тут вроде как ГУРУ нет, по крайней мере провозлашенных или самовыдвиженцев. Наверное по этому все притихли и ждут, а кто ответит?
Вот и я думаю, а кто ответит? Кто он царь АЖов? ;D
Давайте как то поскомнее общаться!
 
S

slavka33bis

Ротор автожира- это не несущий винт вертолёта.
Так же, ротор нельзя рассматривать, как дисковое крыло, диаметр которого равен диаметру ротора.
[highlight]ротор рассматривается почти как дисковое крыло[/highlight],
Слава, вот в этом "ПОЧТИ" вся разница и заложена.
Я как-то подсчитал,
на режиме парашютирования коэффициент подъемной силы ротора равен 5...6 единиц (точное число не помню).
В режиме ГП он будет  отличаться, но не на много.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Lev_D сказал(а):
Давайте как то поскомнее общаться!
:)Давайте!
Поехали дальше. Так вот, на описываемом этапе полёта, физика возникновения Р  ротора соответствует возникновению подъемной силы на пресловутой плоской пластине из начального курса аэродинамики, тем, кто аэродинамику не изучал, ближе будет поведение воздушного змея (вспоминайте как в детстве добивались устойчивого полёта и набора высоты). Поэтому ИМХО эффекта воздушной подушки или экрана у ротора быть не может по определению (нет силы, отбрасывающей поток вниз). А вот восходящий поток, мешающий точному расчёту на посадку в расчётной точке, как раз-таки и имеет место быть, т.к. к вертикальной скорости снижения АЖ приплюсовывается скорость потока, что увеличивает сопротивление ротора (читай подъёмную силу).
 
S

slavka33bis

maverick07 сказал(а):
поведение воздушного змея (вспоминайте как в детстве добивались устойчивого полёта и набора высоты).   
Вот напомнили мне о змее.
Странно, что братьям нашим меньшим не пришло пока еще в голову сделать воздушного змея в виде маленького трехлопастного ротора.
Его можно было бы сделать и управляемым.
Хошаба, по тангажу, соеденив руку "пилота" и "змея" не одной леской, а двумя..
 

maverick07

Дважды два-четыре
slavka33bis сказал(а):
Странно, что братьям нашим меньшим не пришло пока еще в голову сделать воздушного змея в виде маленького трехлопастного ротора.
Кто это Вам сказал? Вечером сброшу чертежи если хотите :)
 
S

slavka33bis

Странно, что братьям нашим меньшим не пришло пока еще в голову сделать воздушного змея в виде маленького трехлопастного ротора.
Кто это Вам сказал?  :)
Вот случайно нарвался на видео...  :)

http://www.youtube.com/watch?v=SdPRNnDGLK4&feature=related
 
S

slavka33bis

Вот случайно нарвался на видео... 

http://www.youtube.com/watch?v=SdPRNnDGLK4&feature=related

Я тут прикинул... :-?
"Пилот", весом 70 кг, вися под таким ротором  смог бы парашютировать с вертикальной скоростью, порядка 8-ми м/сек.
Тока ему пришлось бы очень крепко вцепиться в эту трубку и приближаясь к земле подумать о своих ногах.
 

maverick07

Дважды два-четыре
Я тут прикинул...
Я тут вспомнил...лет несколько тому назад, построил коробчатый змей приличных размеров и пошли запускать его с дочкой. Когда я его затянул метров на 150, то отдал леер дочери :STUPID, а дальше...как во сне, видимо порыв ветра... и дочь отрывается от земли на метр-полтора, я только успел поймать её в охапку и крикнуть "брось всё!" Змей даже искать не пошли, а коньяк кончился едва успев начаться :(
 
Вверх