Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™
  Для самодела считать предел прочность лучше по минимальному значению.
Суть поднятия этого вопроса совсем не в этом.
Нельзя взять и вот так просто уменишить расстояние между центрами верхнего и нижнего болтов стыковочного узла,чтобы приклеить на освободовшееся место удобнее было клеить нервюры.
В комментарии Алексея к фото его узла на предидущей странице он говорит,что сдинул каждую пластину к центру по 7 мм от максимально возможной строительной высоты лонжерона!
Тем самым увеличив нагрузку на узлы крепления с 16 тонн до 19 при максимально допустимой перегрузке(без учёта коэф.безопасности).
 
Нет,не так.
Сделаю полный расчёт:
-пустой самолёт 150 кг
-пилот 80
-топливо 20
-И того 250 кг,вычтем из этого веса вес обеих консолей 50 кг(информация из ветки)
-максимально допустимую положительную перегрузку 6 едениц умножаем на коэффициент безопасности 1,5,получаем 9!
-Имеем:200*9=1800.
-Так как у нас консолей 2,то полученные 1800 разделим на 2,получим 900 кг на одну консоль.
-Длинна консоли 3 метра,значит на каждый метр консоли получается нагрузка в 300 кг,соответственно на конце крыла нагрузка 0.
-Теперь складываем эти 300 кг на каждый метр(метры считаем от кончика крыла)и получаем обратно 900.
-так как крыло не подкосное,то все эти 900 кг будут передаваться у нас через что?
Правильно,через корневое крепление крыла.
-строительная высота лонжерона 150 мм,но ведь сочленяющие болты расположены не меньшем расстоянии друг от друга,а вся нагрузка передаётся именно через них,так что и считать плечо будет правильнее по расстоянию между ним и чем больше это расстояние,тем меньше будет потребное сечение крепёжных пластин.Примем это расстояние равное 140-ам(самое максимальное)
-считаем плечё:3000/140=21.428,округлим до 22.
-нагрузку на консоль в 900 кг умножим на коэффициент плеча 22,получим 19285 кг.Эту нагрузку передают две пластины на сжатие и две пластины на растяжение одновременно на ценроплан.
-пример #1:как было сказано выше,прочность металла пластин берём по минимальному значению в 60 кгс/мм*,считам:19257/60=321,4 мм* должны быть две пластины в сумме и вторая пара так же.Общая толщина двух пласти пусть будет 8(каждая по 4 мм),делим:321.4 на 8,получаем потребную ширину пластины 40.1!Но не надо забывать,что в районе проушин болтов сечение уменьшается почти вдвое!Поэтому навариваются дополнительные шайбы.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Aleksey™,
на чертежах АРГО(см. довесок) высота полок лонжерона крыла: верхняя - 30мм, нижняя -25мм. Там и так один ряд болтов идет по бобышке. А когда пластины так смещены от края полок лонжерона, то и второй ряд болтов будет на бобышке. Нагружение растяжения нижней полки лонжерона от узла крепления передается только через клеевой шов полка-бобышка. Это действительно так?


Это далеко не так . Смотрите на фото , правда она из далёкого прошлого , когда крыло было только заготовкой и я всё только примерял к нему , к сожалению фоток готовой к обтяжке конструкции нет . Сейчас она выглядит примерно так .  Высота лонжерона сделана по максимальной строительной высоте нервюр . Корневая бобышка стандартная , а строительная высота верхней и нижней  полок увеличена на высоту полок нервюр . Лобик и нервюра раздельны и приклеены к лонжерону , а проушины я крепил так , чтобы клеевой шов между полкой лонжерона и бобышкой был по центру между верхними и нижними болтами крепления проушин .
 

Вложения

Petr 663

Я люблю строить самолеты
Тем самым увеличив нагрузку на узлы крепления с 16 тонн до 19 при максимально допустимой перегрузке(без учёта коэф.безопасности).
Это Вы как-то сгустили краски....
Взлетный 250, минус вес крыльев-40кг (примерно), =210 . Умножаем на перегрузку 6 и коэф запаса 1,5 = 1890. Делим на 2 консоли= 945 . До середины консоли 1500, между болтами 120, значит "коэффициент" 12,5. Нагрузку на консоль 945 умножаем на 12,5 = 11812,5 кг. Вот нагрузка на   верхний узел и то же на  нижний. Делим на 40кг/мм (простая сталь)=296мм.кв. Это сечение в районе болта двух  пластин. Одна пластина должна иметь  минимальное   сечение  148мм кв.  То есть если из 6мм то две перемычки (в районе болта) по 15мм.
И это уже с коэфф запаса и не учитывая подъемную силу центроплана и прочими отступлениями "в запас"
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
  Для самодела считать предел прочность лучше по минимальному значению.
Суть поднятия этого вопроса совсем не в этом.
Нельзя взять и вот так просто уменишить расстояние между центрами верхнего и нижнего болтов стыковочного узла,чтобы приклеить на освободовшееся место удобнее было клеить нервюры.
В комментарии Алексея к фото его узла на предидущей странице он говорит,что сдинул каждую пластину к центру по 7 мм от максимально возможной строительной высоты лонжерона!
Тем самым увеличив нагрузку на узлы крепления с 16 тонн до 19 при максимально допустимой перегрузке(без учёта коэф.безопасности).
Какое расстояние между центрами болтов?


Товарищ Бамс стоп , вас чё-то понесло . Не о каком сдвижении пластин  с места их крепления на 7 мм я не говорил на предыдущей странице , вы чё-то из другой оперы наверно взяли . Все проушины стоят на своей строительной высоте , как в МК , это просто строительная высота лонжерона выше , чем в МК, т.к. там на лонжерон нервюры нанизываются, а у меня приклеиваются к нему . Так что не гоните зря пургу . Без обид.
 
Пётр,крыло не подкосное.Коэффициент плеча 12,5 Вы приводите для подкосного крыла.
-сила на кончике крыла-0 кг
-сила на расстоянии метоа от кончика крыла-300 кг(раз)
-сила на расстоянии двух метров от кончика-300 кг(два)
-сила на расстоянии трёх метров от кончика-300 кг(три)
раз+два+три=900
 
Ребята  спасибо за отзывы и советы ! Попытаюсь ответить на заданные вопросы.
Зря уменьшили строительную высоту в месте крепления основных соединительных болтов на лонжероне, ведь места хватает увеличить межосевое почти на 40 мм.

Сроительная высота лонжерона 155мм , высота пластин между верхним и нижним краем  130мм , остаётся 15мм на две стороны - по 7мм , я считаю это не существенно и сделал  так ,чтобы вклеить лобики т.к. нервюры сборные.


На элеронах усиление рейки в местах установки узлов навески где? Или это не существенно?



И по болтам крепления узлов навески крыла (это которые М6): Пластины лежат на резьбе болтов?



Пару крайних нервюр я усиленные делал с фанерной стенкой. В "чертежах" так было.

А вообще, молодец. У меня корявей получилось.
Алексей,не огрызайтесь!
 
663dpa сказал(а):
сила на расстоянии трёх метров от кончика-300 кг(три)
Но Вы почему-то ВСЮ силу прикладываете на самом краю, самого третьего метра :)
Ну да,всё верно,хорда 1 м:
-от 0(от кончика крыла) до первого метра (площадь крыла 1 м*) -300
-от первого до второго(площадь 1м*)-300
-от второго метра до третьего(площадь 1 м*)-300
На каждый метр площади 300 кг,в сумме 900
 
R

rjycfknbyu

Вес 250. без крыла 210.  с перегрузкой 6 и коэффициентом 1.5= 1890 кг. Погонная нагрузка при размахе 6.6 м( точнее не знаю ) 1890/6.6=287кГм. Пусть фюзеляж шириной 60 см, тогда нагрузка на узлы при их высоте по линии и жёсткости 0.12 м равна. (287х3^2/2)/0.12=10763 кг. или 5381 на одну.  Подставляйте точные данные и не ломайте копья
 
R

rjycfknbyu

Посередине? Ничего подобного. Крыло это консольная балка с равномерно распределённой нагрузкой. А не точечной!! (L^2)/2
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Ребята  спасибо за отзывы и советы ! Попытаюсь ответить на заданные вопросы.
Зря уменьшили строительную высоту в месте крепления основных соединительных болтов на лонжероне, ведь места хватает увеличить межосевое почти на 40 мм.

Сроительная высота лонжерона 155мм , высота пластин между верхним и нижним краем  130мм , остаётся 15мм на две стороны - по 7мм , я считаю это не существенно и сделал  так ,чтобы вклеить лобики т.к. нервюры сборные.


На элеронах усиление рейки в местах установки узлов навески где? Или это не существенно?



И по болтам крепления узлов навески крыла (это которые М6): Пластины лежат на резьбе болтов?



Пару крайних нервюр я усиленные делал с фанерной стенкой. В "чертежах" так было.

А вообще, молодец. У меня корявей получилось.
Алексей,не огрызайтесь!


Извиняюсь,  вспомнил , только это было не на предыдущей странице , а года 3 назад . Но я тогда не так выразился , сейчас поправлюсь ,  7мм от верха полки  до верха пластины , т.к. строительная высота лонжерона увеличена, то я танцевал от неё при установке проушин . Толщина проушин 4 мм , а ширина сейчас точно не могу сказать , но вроде как 45мм. Вобщем строительную высоту проушин я не нарушал , ну если только на 1мм в сторону корневой бобышки , чтобы клеевой шов оказался между крепёжными болтами одной пластины. Не обижайтесь.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
Пётр,крыло не подкосное.Коэффициент плеча 12,5 Вы приводите для подкосного крыла.
-сила на кончике крыла-0 кг
-сила на расстоянии метоа от кончика крыла-300 кг(раз)
-сила на расстоянии двух метров от кончика-300 кг(два)
-сила на расстоянии трёх метров от кончика-300 кг(три)
раз+два+три=900 
Вы бы лучше разобрались для начала сами, чем спорить. Вам Петр все правильно расписал , весь прикидочный расчет. А если уточнить распределение подъемной силы по кривой циркуляции, и учитывать центроплан то реальная нагрузка будет еще меньше.
А с вашим подходом к расчетам только "бронелеты" строить!
 
R

rjycfknbyu

бронелеты строят как раз те кто лонжерон считают как консольную балку с сосредоточенной нагрузкой.  Невдомек им что подьемная сила дающая эту самую перегрузку распедклена по всему размаху , а не сосредоточена на 1/2
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
rjycfknbyu сказал(а):
Невдомек им что подьемная сила дающая эту самую перегрузку распедклена по всему размаху , а не сосредоточена на 1/2
Для корневого сечения, о котором зашел спор,прямого крыла с равномерно распределенной нагрузкой, как ни считай а изгибающий момент будет равен произведению подъемной силы этого крыла на половину его размаха.
О расчете сечений всего лонжерона речи не было . Спор шел о усилиях в узлах стыковки, так что не надо считать всех неучами :STUPID.
 

Pasha5584

Я люблю строить самолеты!
Ох, ох, ох. Петр совершенно правильно написал. Если прикидывать узел крепления(а не весь лонжерон), то схема упрощается до сосредоточенной нагрузки на 1\2 размаха. Схема не идеальная, но для самодельщиков сгодится.
А вот считать "раз+два+три=900" при этом коэффициент считать только для последней точки - это перебор примерно в два раза. Ежели вы считаете "-сила на расстоянии метоа от кончика крыла-300 кг(раз)", то на расстоянии метра надо и коэффициент считать, те 8, а потом всё проссумировать. Только все-равно получится не правильно, потому как надо много точек при таком подходе. Те расписать через дифференциал и проинтегрировать. Вот если так расписать, то получится та же эквивалентная схема со сосредоточенной нагрузкой на 1\2 длины.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
27konstantin1983 сказал(а):
Французы тоже не правильно лонжерон нагружают?
Отмаз не засчитан!
Вы считали нагрузку в узлах стыковки и только, и если бы французы испытывали на прочность только узлы стыковки по типу Арго ,то вряд ли стали такой огород городить.Они там весь лонжерон испытывают, а не его заделку!
У вас про сечения лонжерона в посте вообще ничего не говорилось ,а сомнения были в узлах стыковки.
Расчет вы привели неправильный, на что вам и указали .Вам бы по хорошему следовало признать ошибку ,и на этом все бы успокоились, вы всё пытаетесь обосновать свою ошибку непонятными примерами.Не надо, все уже все поняли!
 
Over all,во первых,следите за своим языком.
Во вторых,это не я заговорил про расчёт лонжерона,который по вашему нужно считать в половине половины всего крыла.
В третьих,Вам никто ничего доказывать не собирался,привидите свой расчёт узла навески или лонжерона,без разницы.Только так,чтобы с конкретными цифрами,а не одними цитатами:"неучи,бронелёты,отмазы"и т.д.
А потом вместе посмеёмся.
 

Over all

Я люблю строить самолеты!
27konstantin1983 сказал(а):
Over all,во первых,следите за своим языком.
Я, в отличии от вас ,всегда думаю перед тем как что то написать.И не надо говорить мне что делать ,тогда я не скажу куда вам надо идти.
27konstantin1983 сказал(а):
Во вторых,это не я заговорил про расчёт лонжерона,который по вашему нужно считать в половине половины всего крыла.
Где вы это вычитали , сударь? У вас явные проблемы с осмыслением прочитанного текста!
27konstantin1983 сказал(а):
В третьих,Вам никто ничего доказывать не собирался,привидите свой расчёт узла навески или лонжерона,без разницы.Только так,чтобы с конкретными цифрами,а не одними цитатами:"неучи,бронелёты,отмазы"и т.д.
А потом вместе посмеёмся.
Вам уже Петр выкладывал цифры и все разжевал.Я с ним солидарен. Чтож мне по новой вам те же цифры написать. Лучше уж вы потрудитесь отмотать ветку обратно и перечитать снова.
А вообще не переживайте, мне по фигу ,оставайтесь при своем мнении.
 
Вверх