Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Кстати , по поводу пропитки , я свой пропитывал обычной морилкой на спиртовой основе из хозмага - прекрасно пропитывает , быстро сохнет , хорошо защищает дерево и клеится на неё , что хочеш.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Да ,  действительно  хвостовое  оперение  отчасти  выполняет  и  функцию  безопасности  помните  об  этом. ;)
 
Привет всем . Почитал последние темы о модернизации хвостового оперения Арго . Мужики оставьте киль , да и стабилизатор  как есть в чертежах , большого веса вы с него не снимите , а вот хрупкость ему придадите и при возможном капоте он не спасёт вам жизнь , а сложится как карточный домик . Всё равно вы не вложите Арго в 115 кг , не те технологии и возможности  изготовления . Не делайте самолёт картонным . Двигатель РМЗ 500 в 50 л.с. хорошо отлаженный прекрасно справляется со взлётным весом даже в  270 кг . 
А в чем проблема? И при капоте, и при жесткой посадке с касанием хвостом полосы - фюз работает точно так-же, как нууу скажем обычная телескопическая удочка. При этом чем дальше от рук - тем удилище тоньше в четком соответствии с величиной на эпюре изгибающего момента. И ничего - терпит любые удары судьбы.  ;) Да и не спасет хвост при капоте. Все-равно дугу надо ставить, или даже пару дуг.

Ну и насчет РМЗ. Оригинальный Арго при сухом весе 145 кг летал на Буране 28л.с. Почему обязательно РМЗ-500? Если уложиться в 115, вполне достаточно будет более легкой СУ. Ну например от Pismanа, или Валерия jbipkane.
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте Аргонавты! Просматривая форум обнаружил такую несуразицу в конструкции арго. Тяга от РУС идет вдоль центроплана и проходит сквозь усиливающую бобышку (прошу прощения если назвал не верно) которая держит центроплан. Получается этот ответственный элемент конструкции придется просто взять и просверлить? Кто как выходил из этой ситуации?
 
Здравствуйте Аргонавты! Просматривая форум обнаружил такую несуразицу в конструкции арго. Тяга от РУС идет вдоль центроплана и проходит сквозь усиливающую бобышку (прошу прощения если назвал не верно) которая держит центроплан. Получается этот ответственный элемент конструкции придется просто взять и просверлить? Кто как выходил из этой ситуации?
Имеете ввиду тяги к элеронам?
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Хороший вопрос ,я недошел до этого пока.Наверное поэтому у Паши и сделаны тяги с руса сверху ,а не с низу .а вот качалки у обшивки бортов фюза не хочется ставить ,тк будут дополнительные люфты .Ваще конечно все надо макетировать на месте
 

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
В постройке я тоже еще на этапе завершения фюзеляжа, просто читая форум анализируя конструкцию увидел эту нестыковку и решил заранее уточнить для себя эту сложность.Очевидно все строители с ней сталкивались.
 
В постройке я тоже еще на этапе завершения фюзеляжа, просто читая форум анализируя конструкцию увидел эту нестыковку и решил заранее уточнить для себя эту сложность.Очевидно все строители с ней сталкивались.
На оригинальном Арго просто РУС использовалась готовая от Яка, помойму 50-ки. У Вас все-равно конструкция этого узла будет своя. Хотя не вижу ничего криминального в сверлении отверстия в бобышке.
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Здравствуйте Аргонавты! Просматривая форум обнаружил такую несуразицу в конструкции арго. Тяга от РУС идет вдоль центроплана и проходит сквозь усиливающую бобышку (прошу прощения если назвал не верно) которая держит центроплан. Получается этот ответственный элемент конструкции придется просто взять и просверлить? Кто как выходил из этой ситуации?
   


Ценроплан держит ,то что выделено красным , так что смело сверли отверстие , там где выделено синим .
 

Вложения

Letynishka

Я люблю строить самолеты!
Спасибо за подробные ответы!!! Aleksey tm  ждем видео полетов !!! :)
 

Aleksey™

Лучше день потерять , потом за пять минут долететь
Откуда
Владимир
Sai.D:   Почему обязательно РМЗ-500? Если уложиться в 115......



Ещё раз повторяюсь , в гаражных условиях не уложите Арго в 115 кг . Что бы уложить  , надо уменьшить все без исключения ( пересчитать ) сечения самолёта , что приведёт к снижению коэфициента безопасности сечения при критических нагрузках на него , а чтоб  сохранить коэфициент  или увеличить , при уменьшеных сечениях , нужно применять другие технологии ( углепластик , карбон, спец . клеи и др . легкие ,но прочные современные технологии) , короче супер производство , как у мисье Коломбана и др. производителей маленьких СЛА. А это стоит больших денег . А я так подозреваю , что если человек начинает строить самолёт в гараже , а не на производстве , то это в первую очередь из экономии в финансах , и о высоких технологиях речь уже не идёт . Поэтому выбросте вы эти 115 кг из головы и делайте как уже проверено .
По поводу 50 сильного мотора на АРГО : запас в мощьности никому , никогда не мешал. На 28 л.с. будете всегда летать на пределе возможности мотора , а это не хорошо. Полетаете без запаса мощьности - согласитесь со мной . Например Владимир 52 летает на своём Арго с 582 - 64 л.с. гляньте видео - это сказка.
 
Ещё раз повторяюсь , в гаражных условиях не уложите Арго в 115 кг . Что бы уложить  , надо уменьшить все без исключения ( пересчитать ) сечения самолёта , что приведёт к снижению коэфициента безопасности сечения при критических нагрузках на него ...
Я бы нЕбыл столь категоричен. У мьсе Коломбана в Люси кроме угля в лонжеронах больше ни каких супертехнологий нет - одно дерево, а сухой вес если память не изменяет - 90? Т.е меньше 115-и на вес обеих арговских консолей, а отнюдь не полок лонжеронов даже. Юниор тоже в 90 укладывается - какие там супертехнологии? Там даже обшивка консолей полностью из СТЭФ - 950г/м^2, а не полотняная, которая более чем в 2 раза легче. Посчитайте фюзеляж - рейка 18х18 в районе крыла держит 6G, а по всей остальной длине она избыточна. Так-же точно как избыточен и весь поперечный набор фюзеляжа. Взгляните на Максы - стрингеры 18х15, а весь поперечный набор 18х7 и 15х7.  Только изменение стыковочных узлов консолей на аналогичные коломбановским дают выигрыш в 4 кг, рессора шасси на Арго - 7 кг, на Юниоре - 3. И это только на мой - дилетантский взгляд... специалист видит гораздо больше.

Относительно мотора. 115+75+15=205/28=7.3 кг/л.с.
Сколько сухой вес у Арго с РМЗ? Эдельвейс, если не ошибаюсь 210? Считаем 210+75+15=300кг. 300/50=6 кг/л.с. Не смертельная разница.
 

maverick

Учусь учиться.
Здравствуйте Аргонавты! Просматривая форум обнаружил такую несуразицу в конструкции арго. Тяга от РУС идет вдоль центроплана и проходит сквозь усиливающую бобышку (прошу прощения если назвал не верно) которая держит центроплан. Получается этот ответственный элемент конструкции придется просто взять и просверлить? Кто как выходил из этой ситуации?
   


Ценроплан держит ,то что выделено красным , так что смело сверли отверстие , там где выделено синим .
А это что, кабина обшита ДВП?
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Посчитайте фюзеляж - рейка 18х18 в районе крыла держит 6G, а по всей остальной длине она избыточна. 
6G держат рейки даже 15х15.
Эдельвейс, если не ошибаюсь 210? Считаем 210+75+15=300кг. 300/50=6 кг/л.с. Не смертельная разница.
При таком же весе, Эдельвейс летал на РМЗ-640 и крутил пилотаж, правда не так резво как сейчас, а 500_сотым обзавелся только совсем не давно. А это 300/28=10,71кг/л.с.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
https://www.youtube.com/watch?v=8Hyns5yzdUg А этот не 115 кг весил?
Нет. Это если не изменяет память увеличенный Арго, в пропорциях точно не помню, но что то типа 1,25, соответственно и весить 115кг. он не может. Построен кажись под Киевом.
 
Друзья ,а как выглядят стыковочные узлы у Коломбана?
Надо картинки искать в темах о Кри-Кри и Люсиоле. Принцип один и тот-же,но реализация чуть-чуть различная. Сейчас попробую найти.
Вот Люсиоль - лонжероны соединены внахлест в фюзеляже и скреплены 2-мя болтами. При этот консоли не симметричны - лонжероны размещены в них со сдвигом: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1232970002/30

У Кри-Кри консоли симметричны, за исключением стыковочных частей. Там один лонжерон втыкается в другой и так-же стягиваются 2-мя болтами.
 
Вверх