Самолёт "Арго"

Thread moderators: Aleksey™

-NIK-

Заблокирован
Но тогда нарушатся многие расчёты на прочность и профиль крыла нужно изменять. Там в чертежах есть ошибки с размерами и недочеты - с начала их нужно устранять, а потом увеличивать... Любят наши конструировать... "тесные черепашки" - то запорожец, то ока ... как будто в Росси места мало...
Ведь есть предел по размеру кабины - в арго за этот предел перешагнули
Ничего особо сильно там не надо менять. Чуть шире кабину и чуть длиннее переднюю часть фюзеляжа, вот и все изменения. За счёт этого сразу решиться несколько вопросов. Уйдет чуть вперед центровка, станет нормально ногам по длине и не будет тесно. А крыло и так пересчитывать хотя бы до +4-4,5g., потому как +3 это ни о чем. Ну на худой конец хотя бы до 3,8.
В то время когда делался эталонный Арго, люди были не такие упитанные и ниже ростом, хотя кабинку конечно пережали... Но видать были на то причины нам не известные. Возможно так им хотелось и моглось, вот таким он и получился. Достаточно простенький, маленький, настоящий самолёт. И никто не парился по поводу полётов, так как самодельщина только приветствовалась и всячески поощрялась, в отличии от нашего времени.
Это понятно - я так и делаю, увеличиваю только то, что нужно. Человек спросил про увеличение на 10-15% самолета целиком.
 

-NIK-

Заблокирован
Найдите ветку по редукторам. Их здесь две - шестерённые и ремённые. Может там найдёте чертёжик.   
Не нашел я там, кроме того же редуктора толкающего из МК (журнала) с более подробными чертежами http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1293362216  Кто-нибудь знает какие ремни туда подходят? В журнале написано "клиновые ремни привода гидропомпы от автобуса "икарус" :-[
 

iae

Я люблю строить самолеты!
Почитай эту веточку http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1285782726/0#0
Может чо полезное найдёшь.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
каким приспособлением стачивать фанеру на ус ?
Для начала думаю будет не лишним почитать всё что связано со строительством Хаймаксов. Думаю в этих ветках вы найдете всё интересующее: http://www.avia-master.ru/forum2/forumdisplay.php?s=935b30dda74b813c5f9e57c485e4d6d8&f=21
и еще
http://www.avia-master.ru/forum2/  Основной проект Ру-Макс (Ru-Max / Hi-Max) на форуме АВИАМАСТЕР.
;)
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята ну вопрос то простой про усовку ;D ложиш несколько листов друг на друга  стопкой на край стола  ,сдвигаеш  все на сантиметр друг от друга  и стачиваеш всю стопку получится как раз 1 к10 .да забыл сначала нужно изготовить важный инструмент: дощечка на которой степлером крепится шкурка .вот ей и делается усовка.а инструмент этотнадо было сделать давно ,он не раз выручал .и ненадо никаких фрезеров ,бормашинок итд
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
сдвигаеш  все на сантиметр друг от друга  и стачиваеш всю стопку получится как раз 1 к10
Андрей, забыл указать толщину листа, предполагаю, что 1мм.
В книжках обычно рекомендуют 1:15, а следовательно при толщине в 1мм, нужно сдвинуть на 15мм.
Способов заусовки существует великое множество и на разный манер и возможности, потому и скинул ссылки на азы. В моём понимании просто нельзя строить деревянный самолет не прочитав материал. Там всё очень подробно разжевано и всё это уже пройдено. Потом будет меньше вопросов. Да и вообще ресурс очень полезен.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Ник,чтот у меня плохо с грамотой,может покажете как ОДИН РАЗ фрезером пройтись? И какой фрезой? Темный я...Вот танчиком по пачке, как Андрей 77 говорит,вместо наждачки с бруском,чтоб не по РобинзонКрузовски было,это тоже простой вариант....?   Покажете?...3-х мм фанеру на ус стачиваю фуганчиком,но слегка под углом к барабану,гр 20.
 

-NIK-

Заблокирован
Ник,чтот у меня плохо с грамотой,может покажете как ОДИН РАЗ фрезером пройтись? И какой фрезой? Темный я...Вот танчиком по пачке, как Андрей 77 говорит,вместо наждачки с бруском,чтоб не по РобинзонКрузовски было,это тоже простой вариант....?   Покажете?...3-х мм фанеру на ус стачиваю фуганчиком,но слегка под углом к барабану,гр 20.
Вот так... вариантов расположения и крепления масса. Любой цилиндрической концевой (лучше со множеством режущих граней они обычно по металлу), бор фреза цилиндрическая тоже подойдет - на малых оборотах. Пихаете фанеру до упора в угол и ведете в сторону, главное соблюдать  направлению вращения - с нужной стороны, иначе  "зажует"
 

Вложения

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...Не получится у вас ровно сделать теркой и долго, конечно можно и пилочкой для ногтей стачиватьднями. Один раз провёл фрезером и все ...
Открою вам большую тайну, если вы вдруг не в курсе и еще раз повторюсь. Достичь результата можно разными способами и их, этих способов, достаточно много, и все они чем то обоснованы. Зачастую и как правило, всё лимитируется доступностью приобретения нужного продукта для обработки, или выполнения определенной операции, потому и был посыл в сторону пройденных вопросов, ситуаций и предполагаемых возможностей.
Извиняюсь, что вмешиваюсь... но зачем из мухи делать слона? 
В данном случае никто не делает ни мух, ни слонов и обращение было не конкретно к Андрею, а к участнику со сложным ником. При этом никаким образом обидеть его не хотел. Просто в своё время пришлось уже всё это пройти, а обозначенный ресурс содержит в себе просто огромное количество нужной информации. Пожалуй именно на тот кладенец стоит ориентироваться при постройке именно деревянных конструкций.
Один раз провёл фрезером и все 
И раз о фрезере зашел разговор...
Скажем шлиф машинка с нужной лентой, обеспечит нужное качество на раз и за один мимолётный проход, но приобрести и машинку, и ленту есть возможность не у всех. Иначе бы человек не изыскивал возможности сделать конфетку из ... посредственного продукта. А за неимением фрезеров и шлифовок, может быть и другой, или даже третий вариант достижения нужного результата подручными средствами, кои и содержаться в выше упомянутых ветках. Точно тыкать носом не могу, так как не имею ни малейшего желания всё лопатить, но знаю, что всё там есть.
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Вот так... вариантов расположения и крепления масса. Любой цилиндрической концевой, бор фреза цилиндрическая тоже подойдет - на малых оборотах. Пихаете фанеру до упора в угол и ведете в сторону, главное соблюдать  направлению вращения - с нужной стороны, иначе  "зажует"
Всего один вопрос.
Сами так делали с 1 мм. фанерой? ;)
 

-NIK-

Заблокирован
"Скажем шлиф машинка с нужной лентой, обеспечит нужное качество на раз и за один мимолётный проход, но приобрести и машинку, и ленту есть возможность не у всех." - Да не получится у вас ровно сделать шлиф машинкой в руках - у вас что- движение руки, как станок ЧПУ?) Не отклонится ни на градус, движение с одинаковой скоростью и с одинаковым усилием давит? :) + лента наждачная быстро забивается пылью.
 
А если переднюю часть крыла обшивать не целиком а  из двух  половинок фанеры обязательно стеклотканью оклеивать ? если без стеклоткани в воздухе разорвёт?
Жесткий лобик крыла воспринимает крутящий момент крыла в том числе при отклонении элерона.поэтому обязательно должен быть замкнутым поэтому если из двух половин обязательно их склеить между собой.иначе сдвиг будет половин и крыло как флаг будет  мотыляться в воздухе.
 

Andrey_77

СТРОИМ САМОЛЕТ
Откуда
Колпино
Ребята ,во первых все зависит от толщины фанеры1мм ,2ку заусовку делаю именно  наждачкой .конечно нужно грамотно выбрать зернистость ,а то нулевкой можно к Рождеству  тока закончить  ;D
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
Да не получится у вас ровно сделать шлиф машинкой в руках - у вас что- движение руки, как станок ЧПУ?) Не отклонится ни на градус, движение с одинаковой скоростью и с одинаковым усилием давит?+ лента наждачная быстро забивается пылью.
Нигде не говорил, что делается это только руками без оправок и направляющих, кстати и ленты бывают очень разными. Если покупать качественные, то и работать они будут ооочень долго. Знаю о чем говорю, так как имею некое отношение к абразивам.
А можно и просто ручками как ребята говорят, при помощи элементарной направляющей и бруска с закрепленной на нем наждачки. Вариантов может быть много. От того и скидывал выше ссылки, что бы ознакомиться как люди делают и как можно сделать себе, выбрав подходящий вариант.
 

-NIK-

Заблокирован
Вы ведь опытный человек я думаю в изготовлении этого "Арго" - в первый раз делали тёрками это несчастное усовое соединение - ок , ну а в следующие разы что , тоже будете "тереть"? :) Да и зачем новичкам натыкаться на те же грабли? Есть у них средства на инструмент- не переживайте
 

Любитель

Я люблю этот форум!
Откуда
Москва
...ну а в следующие разы что , тоже будете "тереть"?Да и зачем новичкам натыкаться на те же грабли? Есть у них средства на инструмент- не переживайте
Себе тереть не буду, так как технология, материал и самолёт другие, ссылки чисто для информации кинул :).
Ну и лично для себя давно уже решил как в том мультике, что лучше день потерять и потом за час долететь... ;D. От ручного труда пытаюсь уйти по максимуму ибо это время, а оно деньги :).
 

allyouheaven

Я люблю строить самолеты!
по чертежу  по этой сылке можно реальный шаблон нервюры делать? или там только для наглядных целей?
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/D___ARGO-02__ARGO-02_nervjury_dwg_Model___1__.pdf
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Очень похож. Вопрос? Будете лонжерон усиливать?Если да то размеры под лонжерон крыла поменять,все остальное так же. А где такие чертежи лежат?
 
Вверх