Очень жесткая посадка LongEze, но все целы. Довольно прочная конструкция.
http://www.youtube.com/watch?v=kNaMlG_Bbxo&feature=related
Причина: изменение первоначального решения ухода на второй круг на обязательную посадку на конец полосы :STUPID
Что произошло: После уборки щитка и добавления оборотов до взлетного режима пилот изменил решение, при этом обороты были резко убраны до минимальных и дана команда на выпуск щитка. Скорость при этом была почти посадочная + тангаж. Пилот убрал обороты раньше, чем перевел самолет на пикирование + выпущенный одновременно с этим щиток (хотя он не сильно влияет на аэродинамику, в данном случае этого, вместе с существующим тангажем, хватило для перехода в режим безусловного снижения с поддержанием или набором скорости). Изи не очень любит заходов на посадку на предельно малых скоростях. Снижение при этом гораздо большее, чем при заходе на чуть большей скорости. Одна из ошибок пилотов, которые только начинают летать на этом самолете именно попытка захода на предельно малой скорости. При этом начинает расти тангаж и одновременно с этим сопротивление. В результате качество падает заметно и выравнивание и выдерживание получаются очень плохо т.к. канард становится очень тупым по тангажу, а скорость снижения вырастает. Он не дает убиться в полете, но на посадке его не нужно загонять в этот "угол". Этому самолету нужно дать лететь самому! Владельцы канардов, не боясь сваливаний, иногда пренебрегают скоростью. Видел даже такую наклейку - "I'm canard pilot. I'm dangerous in stall!"
Если бы это был самолет обычной схемы, мы бы увидели сваливание на крыло и мешок деталей на полосе :IMHO
ЗЫ. Копыта он зачетно отбросил. Видно что одно крепление колеса не выдержало и вырвались кронштейны крепления шасси к фюзу. Это ещё одно подтверждение того, что прочность самой дуги шасси выше прочности этих элементов.
ЗЫЗЫ. Нижние обтекатели на винглетах хорошо отработали не дав самолету разворачивающего момента.