Long EZ

sixe сказал(а):
Хочу заметить, что при таких ошибках пилота самолёт классической схемы свалился бы на крыло и уткнулся бы носом в землю, в живых вряд ли бы кто остался. На видео хорошо виден клевок после начала срыва на ПГО из-за потери скорости с последующим парашютированием. 
Нет. Срыва там нет и клевка по причине срыва. Выпустили тормозной щиток на малой скорости, тут же потеряли скорость и плюхнулись
 
Я просто в шоке!
Пилот просто ИДИОТ. Хорошо, что не убил не кого.
Забыл выпустить носовую стойку. Тебе уже минус(какой ты пилот в ср..у А потом пытаться посадить? "Идиот". Просто уйдти на второй круг.
Это мое мнение.
Ben
 
читал в каком-то американском авиационном журнале, то-ли про выбор самолета, то-ли про страховки. Там была фраза типа: если вы летаете на самолете с убирающимися шасси, то рано или поздно вы забудите их выпустить 🙂...
для этого не обязательно быть идиотом.
 
Очень жесткая посадка LongEze, но все целы. Довольно прочная конструкция.

http://www.youtube.com/watch?v=kNaMlG_Bbxo&feature=related

Причина: изменение первоначального решения ухода на второй круг на обязательную посадку на конец полосы  :STUPID

Что произошло: После уборки щитка и добавления оборотов до взлетного режима пилот изменил решение, при этом обороты были резко убраны до минимальных и дана команда на выпуск щитка. Скорость при этом была почти посадочная + тангаж. Пилот убрал обороты раньше, чем перевел самолет на пикирование + выпущенный одновременно с этим щиток (хотя он не сильно влияет на аэродинамику, в данном случае этого, вместе с существующим тангажем, хватило для перехода в режим безусловного снижения с поддержанием или набором скорости). Изи не очень любит заходов на посадку на предельно малых скоростях. Снижение при этом гораздо большее, чем при заходе на чуть большей скорости. Одна из ошибок пилотов, которые только начинают летать на этом самолете именно попытка захода на предельно малой скорости. При этом начинает расти тангаж и одновременно с этим сопротивление. В результате качество падает заметно и выравнивание и выдерживание получаются очень плохо т.к. канард становится очень тупым по тангажу, а скорость снижения вырастает. Он не дает убиться в полете, но на посадке его не нужно загонять в этот "угол".  Этому самолету нужно дать лететь самому! Владельцы канардов, не боясь сваливаний, иногда пренебрегают скоростью. Видел даже такую наклейку - "I'm canard pilot. I'm dangerous in stall!"

Если бы это был самолет обычной схемы, мы бы увидели сваливание на крыло и мешок деталей на полосе  :IMHO

ЗЫ. Копыта он зачетно отбросил. Видно что одно крепление колеса не выдержало и вырвались кронштейны крепления шасси к фюзу. Это ещё одно подтверждение того, что прочность самой дуги шасси выше прочности этих элементов.

ЗЫЗЫ. Нижние обтекатели на винглетах хорошо отработали не дав самолету разворачивающего момента.
 
А что, если он садился бы с убранной передней стойкой? Думаю самолет сильно не пострадал бы.... Там в РЛЭ написано, что нужно тянуть до последнего и не давать носу опускаться. Кто-нибудь видел такие посадки?
 
Просто  испугался  пилот.  Это видно.  Малый  опыт  подобных  посадок.  Я  учу  своих  подопечных    возможно  дольше  держать  над  полосой  переднюю  стойку. Может  пригодится.  А  тут  просто  потерял  скорость  и  запаниковал.  Хорошо  хоть  додумался  на  грунт  сажать.
 
Я думаю, если он бы садился с не выпушеной носовой стойкой, то просто падрал себе нос и все. А теперь самолету пипец.
У меня был такой опыт на планере Лак-12. Шасси не встало на замок, при приземлении подрал чуть-чуть брюхо и створки шасси. ремонт был незначительный.
 
Еще помню, у нас в Волгоградском аэропорту садилась "Морава" с не выпущеной левой стойкой. Правда садился на грунт. Все что пострадало, это топливный бак на левой консули.
 
Velocity сказал(а):
Если бы это был самолет обычной схемы, мы бы увидели сваливание на крыло и мешок деталей на полосеIMHO

Ну мы и увидели сваливание, только утиное, с энергичным клевком на нос, а мешок деталей сам собой образовался. И нифига пилот не сажал машину...она сама села ( он просто потерял скорость). На классике в случае сваливания на крыло гарантированно "чёрные мешки" понадобились бы, а тут вроде всё обошлось ( но позвоночник пилоту всё сам расскажет в старости...).
Ничего страшного, если пилот не откажется дальше летать, то, как говорит русская мудрость: " за одного битого- двух небитых дают".
Опыта теперь на всю жизнь.
 
Кажется  самое  грамотное  в  подобной  ситуации , это  не  паниковать  и  просто  производить  посадку  будто  передняя  стойка  в  нормальном  положении,  а  как  валиться  начнет  держать  до  последнего  рулями  высоты,  перед  касанием  применить  тормоза.
 
vektor-kostin сказал(а):
Кажется  самое  грамотное  в  подобной  ситуации , это  не  паниковать  и  просто  производить  посадку  будто  передняя  стойка  в  нормальном  положении,  а  как  валиться  начнет  держать  до  последнего  рулями  высоты,  перед  касанием  применить  тормоза.

В этой ситуации нужно было спокойно уходить на второй круг и не дергаться. Первое решение было совершенно грамотным.
 
Кстати  ребят  как  бы  полетать  на  Вашем  сла?  Очень  интересно .  Сам  инструктор  сла.
 
Ну,  значит  просто  на  LONG  EZ.  Давно  присматриваюсь  к  такого  типа  машинам  .  Ведь  я  так  понимаю  ее  можно  сотворить  в  гараже?  Вот  и  подумал  попробовать  ее  в  полете  .
 
Не Изи, но тоже канард. Интересное видео  посадки Кози при сильном ветре.

http://www.youtube.com/watch?v=ExS0pQcRwOo&feature=related
 
"I'm canard pilot. I'm dangerous in stall!"
Нехрен дёргацца,менять решение и дрочить РУДом,как на мотоцикле.Поначалу он и переднюю ногу забыл выпустить
,от того и расстроился.Есть такие пылкие рефлексивные натуры,а лётчик должен быть тупым,как тракторист и выполнять однообразно раз и навсегда затверженную последовательность действий

vektor-kostin сказал(а):
явноза15метров. 

При таких условиях,этот дед мог и воздержацца от"подвига",но видно мыло в оппе перекипело,раз решил "показать себя"!
 
Назад
Вверх