Ультралегкий парасоль

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович,к сожалению рисовать на компе не научился,фотографировать свои бумажки с размазней стыдно.Многие вещи меняю на ходу,на металле нагляднее и мысли трезвые приходят.До нового года костяк планера закончу и все будет видно.Сейчас пойду стружку гнать(около тысячи отверстий сейчас придется в хвостовой балке разметить и просверлить),вечером щелкну покажу.
Ну, тогда попробуйте обозначить основные характеристики самолета по предложенной "рыбе".
- Аэродинамическая схема: ( высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль, еще...
- Крыло: подкосное/ свободнонесущее, одно-двух лонжеронное, моноблок, еще... механизация (закрылок, предкрылок, еще...
- Обшивка: тканевая, жесткая (из чего), смешанная (как)...
- Фюзеляж: ферменный, полумонокок, монокок.., еще...
- Оперение: классическое, Т-образное, еще; подкосное, расчалочное, свободнонесущее...
- Шасси: с хвостовой/носовой опорой; рессорное, торсионное, пирамидальное, еще...; амортизация пружинная, резиновая ( сжатия/ шнуровая,растяжения) гидропневматическая, еще...Размер колес (основных, хвостового/носового)
- Управление: жесткое, тросовое, смешанное (как)... ручное управление : центральной/боковой РУС; штурвал; педали параллелограммные, подвесные, еще...
- Силовая установка: 2Т/4Т; охлаждение воздушное, водяное, смешанное... тип, мощность, редуктор (тип)
- Кабина: открытая/ закрытая; вход сверху, сбоку, еще...

      
      Геометрические характеристики
- Размах крыла, м
- Хорда (САХ), м
- Длина, м
- Высота, м
- Размах ГО
- Площадь крыла, м[sup]2[/sup]
- Площадь ГО, м[sup]2[/sup]
- Площадь ВО. м[sup]2[/sup]
- Плечо, м
- Площадь РВ, м[sup]2[/sup]
- Площадь РН, м[sup]2[/sup]
- Площадь элеронов, м[sup]2[/sup]
- Колея шасси, м
- База шасси, м
- Диаметр ВВ, м
- Другое
Такая табличка, обычно, включаемая в чертеж общего вида самолета, является очень полезной, и может служить основанием для расчетов, с которыми, думаю, могут и помочь здешние расчетчики, и, согласно которым, в частности, можно более правильно выбрать параметры воздушного винта, на чем очень многие набивают немало шишек ( в числе которых и Ваш покорный слуга по Ворону). Поверьте, потраченное время лишним не окажется.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Владимир Павлович,к сожалению рисовать на компе не научился,фотографировать свои бумажки с размазней стыдно.Многие вещи меняю на ходу,на металле нагляднее и мысли трезвые приходят.До нового года костяк планера закончу и все будет видно.Сейчас пойду стружку гнать(около тысячи отверстий сейчас придется в хвостовой балке разметить и просверлить),вечером щелкну покажу.
Ну, тогда попробуйте обозначить основные характеристики самолета по предложенной "рыбе".
- Аэродинамическая схема: ( высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль, еще...
- Крыло: подкосное/ свободнонесущее, одно-двух лонжеронное, моноблок, еще... механизация (закрылок, предкрылок, еще...
- Обшивка: тканевая, жесткая (из чего), смешанная (как)...
- Фюзеляж: ферменный, полумонокок, монокок.., еще...
- Оперение: классическое, Т-образное, еще; подкосное, расчалочное, свободнонесущее...
- Шасси: с хвостовой/носовой опорой; рессорное, торсионное, пирамидальное, еще...; амортизация пружинная, резиновая ( сжатия/ шнуровая,растяжения) гидропневматическая, еще...Размер колес (основных, хвостового/носового)
- Управление: жесткое, тросовое, смешанное (как)... ручное управление : центральной/боковой РУС; штурвал; педали параллелограммные, подвесные, еще...
- Силовая установка: 2Т/4Т; охлаждение воздушное, водяное, смешанное... тип, мощность, редуктор (тип)
- Кабина: открытая/ закрытая; вход сверху, сбоку, еще...

      
      Геометрические характеристики
- Размах крыла, м
- Хорда (САХ), м
- Длина, м
- Высота, м
- Размах ГО
- Площадь крыла, м[sup]2[/sup]
- Площадь ГО, м[sup]2[/sup]
- Площадь ВО. м[sup]2[/sup]
- Плечо, м
- Площадь РВ, м[sup]2[/sup]
- Площадь РН, м[sup]2[/sup]
- Площадь элеронов, м[sup]2[/sup]
- Колея шасси, м
- База шасси, м
- Диаметр ВВ, м
- Другое
Такая табличка, обычно, включаемая в чертеж общего вида самолета, является очень полезной, и может служить основанием для расчетов, с которыми, думаю, могут и помочь здешние расчетчики, и, согласно которым, в частности, можно более правильно выбрать параметры воздушного винта, на чем очень многие набивают немало шишек ( в числе которых и Ваш покорный слуга по Ворону). Поверьте, потраченное время лишним не окажется.
Прямо как в школе на уроке химии.  Высокоплан,как на вашей картинке,подкосный(2+2),задняя опора,крыло двухлонжеронное(не трубы-очень тяжело),профиль цесны,складываются назад отсоединением переднего лонжерона от центроплана.РВ цельноповоротный,РП тоже.Флаппероны,не отсоединяемые при складывании крыла.Общивку фюза видно,крыло пополам ткань д16ат.Мотор около 45лс  2т ВВ1400мм.Размах7200,хорда 1200.Длина 5500-5700.Площади буду считать,когда дело до них дойдет.Спать уже хочу.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В принципе, уже понятно.
И не обижайтесь за обширную таблицу: ее наличие еще никому не мешало - да и многим, вероятно, такая систематизация описания своего проекта не помешает.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Сегодня доделал ребятам в Ярославль рессору и ездил в обл центр отправлять.Купил листовой ПЭТ 1.5мм для кабины,подшипники 50х65х7 для цельноповоротного РВ.Труба ад31т 50х1.2.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Резину колеса от планера новую добыл,останется легкий диск выточить.В смысле -хвостовое.
 

Вложения

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Ну и привез сердце самолета после семи инфарктов-компрессия хорошая,а коленвал с люфтами,нужно капиталить.Вес в таком виде 22кг.Короче,теперь есть фронт работы.
 

Вложения

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Резину колеса от планера новую добыл,останется легкий диск выточить.В смысле -хвостовое.
На хвостовое колесо такого самолета, размер можно подобрать и поменьше - от электросамоката, например. 200 х 80 прекрасно подошло бы и для самолета весом в тонну. Я предварительно знакомился с таким ассортиментом - там колес, как грязи: от 100 мм диаметром, и вверх неограниченно.
P.S. Припомнилось (как будто, уже рассказывал). После передачи маевского "Акробата" Юргису Кайрису, он взамен такого же (200 х 80) хвостового колеса, поставил какое-то, с прозрачным полиуретаном вместо дутика (от самоката, наверное). На мой вопрос, выдержит ли - он ответил: "У меня таких много".
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Зачем 200х80,если 200х50 полегче будет,а взлетка у меня хорошо утрамбована.Про узел поворота РВ что промолчали.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Зачем 200х80,если 200х50 полегче будет,а взлетка у меня хорошо утрамбована.Про узел поворота РВ что промолчали.
Да, миллиметров 120 диаметром, получился бы еще значительно легче. Что касается ЦПГО на таких подшипниках - идея заманчива, и я пока окончательно не определился ( видите - на картинках без ГО) - сделать ли более простое и легкое ЦПГО + сервозагружатель; либо, классическое ГО - стабилизатор + РВ: надо еще обболтать с летчиками на предмет простоты пилотирования. Мне-то, на кронштадтском Дельфине, с ЦПГО, сложным не показалось.
Кстати, прошу высказаться имеющих мнение.
 

прапорщик

мы родились,чтоб сказку сделать былью
Кстати,о Дельфине-есть ли замечания по рессоре,переживаю за каждое свое изделие.А по моем РВ,еще думаю сделать качалку-весокомпенсатор(жаль рисовать в теме не умею,нужно учится,а то и посоветоваться не с кем)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Кстати,о Дельфине-есть ли замечания по рессоре,переживаю за каждое свое изделие
К рессоре ничего такого, как бы, не помнится.
А по моем РВ,еще думаю сделать качалку-весокомпенсатор
Не вполне понял - качалку, торчащую вперед, что ли? Да, на этих скоростях, с такой жесткой трубой-лонжероном, флаттера вряд ли приходится ожидать - хотя, сбалансировать ГО в нуль, полезно-таки.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
ЦПГО нужно будет ставить балансиры это + к её массе + усиленный подшипниковый узел  :-? простоты точно не прибавит. Я удивился когда на своём отбалансировал его, половина массы ЦПГО, правда был он деревянный, солидворкса не было, считал только полки лонжерона, профиль 12% як, сам выглядел конечно прочным.
Но вы же наверное его в солида весь просчитаете оба варианта, чтоб разницу в общей массы понять
 

boris1

Я люблю малые самолеты
Кстати, прошу высказаться имеющих мнение.
Смело делайте и можно без сервозагружателя. Компенсации в пределах 15% вполне достаточно для ощущения нормальной нагрузки на ручку. Проблем не было.
 

Вложения

  • 102,6 КБ Просмотры: 144

КВА

[RIP 2023] Я люблю строить самолеты!
Извините, встряну. На всех наших 6-ти ставили половинки ЦПГО на трубе. Подшипники делали и насыпные с переточенными обоймами или подбирали сверхлегкие. Компенсация 15% -  нагрузки уже маленькие, с сервозагружателем для обеспечения устойчивости с брошенной ручкой можно и больше, площадь потом подобрать. Грузы ставить, если управление не жесткое, крепление ГО, хвост или на петли потянет. Побывали в элеронном флаттере, стал лепить грузы на все. Без грузов попробовал до 300, но боязно, поставил расчалки.   
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Смело делайте и можно без сервозагружателя. Компенсации в пределах 15% вполне достаточно для ощущения нормальной нагрузки на ручку. Проблем не было.
Если держаться за ручку - вопросов, действительно, нет, а степенью компенсации можно подобрать нагрузку на РУС. Вопрос в том и состоит, что, при брошенной ручке, ЦПГО встает во флюгер, не создавая никакой силы, и стабилизировать его в продольном канале уже нечем: поэтому, ставят сервозагружатель для противодейстия флюгированию.
Площадь же, сервозагружателя, так же, как и передаточное число механизма, связывающего углы отклонения, существенным образом влияют на динамику самолета с брошенной ручкой.
Я, в полете на Дельфине, признаться, ручку не бросал и не знаю, как повел бы себя самолет при этом.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
lapshin сказал(а):
Если держаться за ручку - вопросов, действительно, нет, а степенью компенсации можно подобрать нагрузку на РУС. Вопрос в том и состоит, что, при брошенной ручке, ЦПГО встает во флюгер, не создавая никакой силы, и стабилизировать его в продольном канале уже нечем: поэтому, ставят сервозагружатель для противодейстия флюгированию.
А если ось вынести от плоскости симметрии?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Pisman сказал(а):
А если ось вынести от плоскости симметрии?
Это даст только то, что вместо флюгирования на нулевом углу к потоку, а на каком-то, фиксированном - когда вектор полной аэродинамической силы пройдет через ось поворота. Тот же эффект будет достигнут, если применять несимметричный профиль, или отклонять поверхность у его задней кромки. Так, мой товарищ ( увы, ныне покойный) аэродинамик, сделал катамаран с жестким, флюгируемым  парусом - на задней его кромке был управляемый закрылок, ставивший парус под углом максимального качества к потоку. Так, при любых курсах, парус имел максимальную эффективность, а закрылок требовалось, лишь перекладывать при смене галсов.
 
Вверх