Ультралегкий парасоль

Владимир Павлович,к сожалению рисовать на компе не научился,фотографировать свои бумажки с размазней стыдно.Многие вещи меняю на ходу,на металле нагляднее и мысли трезвые приходят.До нового года костяк планера закончу и все будет видно.Сейчас пойду стружку гнать(около тысячи отверстий сейчас придется в хвостовой балке разметить и просверлить),вечером щелкну покажу.

Ну, тогда попробуйте обозначить основные характеристики самолета по предложенной "рыбе".
- Аэродинамическая схема: ( высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль, еще...
- Крыло: подкосное/ свободнонесущее, одно-двух лонжеронное, моноблок, еще... механизация (закрылок, предкрылок, еще...
- Обшивка: тканевая, жесткая (из чего), смешанная (как)...
- Фюзеляж: ферменный, полумонокок, монокок.., еще...
- Оперение: классическое, Т-образное, еще; подкосное, расчалочное, свободнонесущее...
- Шасси: с хвостовой/носовой опорой; рессорное, торсионное, пирамидальное, еще...; амортизация пружинная, резиновая ( сжатия/ шнуровая,растяжения) гидропневматическая, еще...Размер колес (основных, хвостового/носового)
- Управление: жесткое, тросовое, смешанное (как)... ручное управление : центральной/боковой РУС; штурвал; педали параллелограммные, подвесные, еще...
- Силовая установка: 2Т/4Т; охлаждение воздушное, водяное, смешанное... тип, мощность, редуктор (тип)
- Кабина: открытая/ закрытая; вход сверху, сбоку, еще...

      
      Геометрические характеристики
- Размах крыла, м
- Хорда (САХ), м
- Длина, м
- Высота, м
- Размах ГО
- Площадь крыла, м[sup]2[/sup]
- Площадь ГО, м[sup]2[/sup]
- Площадь ВО. м[sup]2[/sup]
- Плечо, м
- Площадь РВ, м[sup]2[/sup]
- Площадь РН, м[sup]2[/sup]
- Площадь элеронов, м[sup]2[/sup]
- Колея шасси, м
- База шасси, м
- Диаметр ВВ, м
- Другое
Такая табличка, обычно, включаемая в чертеж общего вида самолета, является очень полезной, и может служить основанием для расчетов, с которыми, думаю, могут и помочь здешние расчетчики, и, согласно которым, в частности, можно более правильно выбрать параметры воздушного винта, на чем очень многие набивают немало шишек ( в числе которых и Ваш покорный слуга по Ворону). Поверьте, потраченное время лишним не окажется.
 
Присверлил боковые раскосы.
 

Вложения

  • DSCN1313.JPG
    DSCN1313.JPG
    75,6 КБ · Просмотры: 196
  • DSCN1314.JPG
    DSCN1314.JPG
    89,5 КБ · Просмотры: 184
  • DSCN1315.JPG
    DSCN1315.JPG
    77,2 КБ · Просмотры: 197
Владимир Павлович,к сожалению рисовать на компе не научился,фотографировать свои бумажки с размазней стыдно.Многие вещи меняю на ходу,на металле нагляднее и мысли трезвые приходят.До нового года костяк планера закончу и все будет видно.Сейчас пойду стружку гнать(около тысячи отверстий сейчас придется в хвостовой балке разметить и просверлить),вечером щелкну покажу.

Ну, тогда попробуйте обозначить основные характеристики самолета по предложенной "рыбе".
- Аэродинамическая схема: ( высокоплан, низкоплан, среднеплан, парасоль, еще...
- Крыло: подкосное/ свободнонесущее, одно-двух лонжеронное, моноблок, еще... механизация (закрылок, предкрылок, еще...
- Обшивка: тканевая, жесткая (из чего), смешанная (как)...
- Фюзеляж: ферменный, полумонокок, монокок.., еще...
- Оперение: классическое, Т-образное, еще; подкосное, расчалочное, свободнонесущее...
- Шасси: с хвостовой/носовой опорой; рессорное, торсионное, пирамидальное, еще...; амортизация пружинная, резиновая ( сжатия/ шнуровая,растяжения) гидропневматическая, еще...Размер колес (основных, хвостового/носового)
- Управление: жесткое, тросовое, смешанное (как)... ручное управление : центральной/боковой РУС; штурвал; педали параллелограммные, подвесные, еще...
- Силовая установка: 2Т/4Т; охлаждение воздушное, водяное, смешанное... тип, мощность, редуктор (тип)
- Кабина: открытая/ закрытая; вход сверху, сбоку, еще...

      
      Геометрические характеристики
- Размах крыла, м
- Хорда (САХ), м
- Длина, м
- Высота, м
- Размах ГО
- Площадь крыла, м[sup]2[/sup]
- Площадь ГО, м[sup]2[/sup]
- Площадь ВО. м[sup]2[/sup]
- Плечо, м
- Площадь РВ, м[sup]2[/sup]
- Площадь РН, м[sup]2[/sup]
- Площадь элеронов, м[sup]2[/sup]
- Колея шасси, м
- База шасси, м
- Диаметр ВВ, м
- Другое
Такая табличка, обычно, включаемая в чертеж общего вида самолета, является очень полезной, и может служить основанием для расчетов, с которыми, думаю, могут и помочь здешние расчетчики, и, согласно которым, в частности, можно более правильно выбрать параметры воздушного винта, на чем очень многие набивают немало шишек ( в числе которых и Ваш покорный слуга по Ворону). Поверьте, потраченное время лишним не окажется.
Прямо как в школе на уроке химии.  Высокоплан,как на вашей картинке,подкосный(2+2),задняя опора,крыло двухлонжеронное(не трубы-очень тяжело),профиль цесны,складываются назад отсоединением переднего лонжерона от центроплана.РВ цельноповоротный,РП тоже.Флаппероны,не отсоединяемые при складывании крыла.Общивку фюза видно,крыло пополам ткань д16ат.Мотор около 45лс  2т ВВ1400мм.Размах7200,хорда 1200.Длина 5500-5700.Площади буду считать,когда дело до них дойдет.Спать уже хочу.
 
В принципе, уже понятно.
И не обижайтесь за обширную таблицу: ее наличие еще никому не мешало - да и многим, вероятно, такая систематизация описания своего проекта не помешает.
 
Сегодня доделал ребятам в Ярославль рессору и ездил в обл центр отправлять.Купил листовой ПЭТ 1.5мм для кабины,подшипники 50х65х7 для цельноповоротного РВ.Труба ад31т 50х1.2.
 

Вложения

  • DSCN1321.JPG
    DSCN1321.JPG
    45,3 КБ · Просмотры: 165
  • DSCN1320.JPG
    DSCN1320.JPG
    35 КБ · Просмотры: 159
Резину колеса от планера новую добыл,останется легкий диск выточить.В смысле -хвостовое.
 

Вложения

  • DSCN1319.JPG
    DSCN1319.JPG
    89,6 КБ · Просмотры: 137
Ну и привез сердце самолета после семи инфарктов-компрессия хорошая,а коленвал с люфтами,нужно капиталить.Вес в таком виде 22кг.Короче,теперь есть фронт работы.
 

Вложения

  • DSCN1318_001.JPG
    DSCN1318_001.JPG
    100,1 КБ · Просмотры: 177
Резину колеса от планера новую добыл,останется легкий диск выточить.В смысле -хвостовое.
На хвостовое колесо такого самолета, размер можно подобрать и поменьше - от электросамоката, например. 200 х 80 прекрасно подошло бы и для самолета весом в тонну. Я предварительно знакомился с таким ассортиментом - там колес, как грязи: от 100 мм диаметром, и вверх неограниченно.
P.S. Припомнилось (как будто, уже рассказывал). После передачи маевского "Акробата" Юргису Кайрису, он взамен такого же (200 х 80) хвостового колеса, поставил какое-то, с прозрачным полиуретаном вместо дутика (от самоката, наверное). На мой вопрос, выдержит ли - он ответил: "У меня таких много".
 
Зачем 200х80,если 200х50 полегче будет,а взлетка у меня хорошо утрамбована.Про узел поворота РВ что промолчали.
 
Зачем 200х80,если 200х50 полегче будет,а взлетка у меня хорошо утрамбована.Про узел поворота РВ что промолчали.
Да, миллиметров 120 диаметром, получился бы еще значительно легче. Что касается ЦПГО на таких подшипниках - идея заманчива, и я пока окончательно не определился ( видите - на картинках без ГО) - сделать ли более простое и легкое ЦПГО + сервозагружатель; либо, классическое ГО - стабилизатор + РВ: надо еще обболтать с летчиками на предмет простоты пилотирования. Мне-то, на кронштадтском Дельфине, с ЦПГО, сложным не показалось.
Кстати, прошу высказаться имеющих мнение.
 
Кстати,о Дельфине-есть ли замечания по рессоре,переживаю за каждое свое изделие.А по моем РВ,еще думаю сделать качалку-весокомпенсатор(жаль рисовать в теме не умею,нужно учится,а то и посоветоваться не с кем)
 
Кстати,о Дельфине-есть ли замечания по рессоре,переживаю за каждое свое изделие
К рессоре ничего такого, как бы, не помнится.
А по моем РВ,еще думаю сделать качалку-весокомпенсатор
Не вполне понял - качалку, торчащую вперед, что ли? Да, на этих скоростях, с такой жесткой трубой-лонжероном, флаттера вряд ли приходится ожидать - хотя, сбалансировать ГО в нуль, полезно-таки.
 
ЦПГО нужно будет ставить балансиры это + к её массе + усиленный подшипниковый узел  :-? простоты точно не прибавит. Я удивился когда на своём отбалансировал его, половина массы ЦПГО, правда был он деревянный, солидворкса не было, считал только полки лонжерона, профиль 12% як, сам выглядел конечно прочным.
Но вы же наверное его в солида весь просчитаете оба варианта, чтоб разницу в общей массы понять
 
Кстати, прошу высказаться имеющих мнение.
Смело делайте и можно без сервозагружателя. Компенсации в пределах 15% вполне достаточно для ощущения нормальной нагрузки на ручку. Проблем не было.
 

Вложения

  • Hvost.bmp
    Hvost.bmp
    102,6 КБ · Просмотры: 156
Извините, встряну. На всех наших 6-ти ставили половинки ЦПГО на трубе. Подшипники делали и насыпные с переточенными обоймами или подбирали сверхлегкие. Компенсация 15% -  нагрузки уже маленькие, с сервозагружателем для обеспечения устойчивости с брошенной ручкой можно и больше, площадь потом подобрать. Грузы ставить, если управление не жесткое, крепление ГО, хвост или на петли потянет. Побывали в элеронном флаттере, стал лепить грузы на все. Без грузов попробовал до 300, но боязно, поставил расчалки.   
 
Смело делайте и можно без сервозагружателя. Компенсации в пределах 15% вполне достаточно для ощущения нормальной нагрузки на ручку. Проблем не было.
Если держаться за ручку - вопросов, действительно, нет, а степенью компенсации можно подобрать нагрузку на РУС. Вопрос в том и состоит, что, при брошенной ручке, ЦПГО встает во флюгер, не создавая никакой силы, и стабилизировать его в продольном канале уже нечем: поэтому, ставят сервозагружатель для противодейстия флюгированию.
Площадь же, сервозагружателя, так же, как и передаточное число механизма, связывающего углы отклонения, существенным образом влияют на динамику самолета с брошенной ручкой.
Я, в полете на Дельфине, признаться, ручку не бросал и не знаю, как повел бы себя самолет при этом.
 
lapshin сказал(а):
Если держаться за ручку - вопросов, действительно, нет, а степенью компенсации можно подобрать нагрузку на РУС. Вопрос в том и состоит, что, при брошенной ручке, ЦПГО встает во флюгер, не создавая никакой силы, и стабилизировать его в продольном канале уже нечем: поэтому, ставят сервозагружатель для противодейстия флюгированию.
А если ось вынести от плоскости симметрии?
 
Pisman сказал(а):
А если ось вынести от плоскости симметрии?
Это даст только то, что вместо флюгирования на нулевом углу к потоку, а на каком-то, фиксированном - когда вектор полной аэродинамической силы пройдет через ось поворота. Тот же эффект будет достигнут, если применять несимметричный профиль, или отклонять поверхность у его задней кромки. Так, мой товарищ ( увы, ныне покойный) аэродинамик, сделал катамаран с жестким, флюгируемым  парусом - на задней его кромке был управляемый закрылок, ставивший парус под углом максимального качества к потоку. Так, при любых курсах, парус имел максимальную эффективность, а закрылок требовалось, лишь перекладывать при смене галсов.
 
Назад
Вверх