А профиль на катамаране симметричный был?
Да - иначе, с разными галсами ходил бы по-разному.
@Pisman:
а что требуется? по моему и требуется что бы ЦПГ в свободном состоянии создавала некоторую подьемную силу?
Нет, неверно. Для обеспечения продольной устойчивости, необходимо, чтобы фокус ( точка приложения приращения подъемной силы) был позади центра тяжести - тогда, в случае увеличения подъемной силы вследствие любых причин, это приращение создает пикирующий момент, возвращающий самолет на исходный угол, и наоборот. В случае применения ЦПГО с зажатой ручкой, так и происходит, без отличия от классического ГО, но, при брошенной ручке, даже если самолет, в отсутствие возмущения, сбалансирован - при внешнем возмущении, сила на крыле изменяется, а флюгирующее оперение остается с той же самой силой, а самолет будет изменять свой угол и дальше.
Иными словами: если при зажатой ручке фокус самолета, складывающийся из фокуса крыла и фокуса ГО, находится позади ЦТ и самолет устойчив - а при отпускании ручки,ЦПГО флюгирует, т.е. не приобретает приращения подъемной силы, и его фокус просто пропадает, а общий фокус самолета, скачком прыгает вперед, за ЦТ, и самолет становится неустойчивым.
Попробуйте эту логику осмыслить: кстати, эта тема очень долго обсуждалась в ветке про самолеты с флюгируемым оперением.