Про болты и гайки понятно.... Самолет всё-же представляет собой "закрытую" конструкцию... где не надо каждые 10 мин откручивать и прикручивать гайки и менять болты... (послушать тебя, так получается что все запчасти одноразовые)
Да, многие гайки по природе одноразовые и гровера тоже одноразовые и прокладки одноразовые и фильтры одноразовые и т.д. Даже вроде не одноразовые винты капотов (если там не дзусы) при завинчивании в каленые самоконтры анкерных гаек приходят в негодность после нескольких процедур повторной установки. Я их жменями привожу себе про запас ;D Самолет постоянно в регламентах, такова его природа. Если не хочешь стоять на обочине МВЛ с мигающими аварийками его нужно постоянно проверять и часто это сопряжено с откручиванием и закручиванием гаек.
В части двигателя, я с тобой соглашусь... да, возможны некоторые затруднения... с ремонтом и обслуживанием...
Но это сейчас не так важно...
Это основополагающий элемент самолета и от выбора двигателя очень сильно зависит форма фюзеляжа. Слабо будет перелопатить полностью стойки шасси, капоты, воздухозаборники, перенести шпангоут двигателя, переделать мотораму и системы управления двигом? Потом полезут нестыковки с качалками приводов элеронов, потому как они не влезут и т.д. и т.п. С изменением типа мотора это будет вероятно совершенно иной самолет, отличающийса от прототипа на 90%, включая аэродинамику, максимальный взлетный вес, ВПХ и т.д. Очень существенным моментом является наличие двигателя в производстве. М-14 нет и можно взять только что-то убитое. Ставить убитое на новый самолет это отдельный предмет большого спора.
А потом сегодня Спрус есть.. а завтра нет... И будешь просить потом Мишу, чтоб он тебе пару гаек к твоему I... из штатов выслал...
Трудно представить себе ситуацию, когда Спруса не будет. Думаю пол миллиона авиаторов в Штатах найдут способ получать свои запчасти у другого поставщика. Например каталог Wicks в котором практически всё есть, да и есть ещё несколько мест, где всё это можно купить
Вот в силах ОАК я больше сомневаюсь. Я однажды звонил на "Звезду" по поводу катапульты для легких ВС. За пол часа разговоров меня объавили шпионом из Боинга и ещё черт знает кем, сказали что будут спрашивать спец службы о разрешении мне продать эту сидушку с крюком для высадки из фюза. Потом поручили мне самому получить такое разрешение. В итоге назвали сумасшедшую сумму за седло, вдвое превышающую их же прайсовую цену (как я потом выяснил). Люди в явном неадеквате и именно по причине полного неадеквата их персонала так до сих пор и не продано ни одного сидения для пилотажников, а есть или уже в прошедшем времени, были только опытные образцы.
Аэродинамикой без понятия об используемом двигателе можно заниматься сколько угодно, только толку от этого нуль. Даже с научной точки зрения, неподтвержденные данные не представляют какого либо значения.
ЗЫ. Первоначально мы планировали в своём проекте использовать рядный Джабиру. Кстати, самолет с ним выглядит намного лучше, чем с Лайкомингом, но что-то остановило. Из разных источников (от эксплуатантов) слышу о нём в основном хорошее, но пока просто боюсь его использовать.