Школа конструкторов СЛА. Класс первый, эскизы.

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
http://video.mail.ru/mail/nail-aero/17/21.html   вот послушай как звучит ЗАЗик в полете , почти как харлей :)
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Немного не в тему ,но все такиВладимир Павлович, вот нашел снимки Оптики, и сразу вопрос- Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо? Ведь по статистике уже сделанного в СЛА ширина кольца где то 2-3 ширины лопасти, ведь на самом деле угол атаки профиля винта на конце лопасти в кольце больше чем у винта без кольца, поэтому  часть воздуха стремиться по центробежной, и кольцо подпирает его, там такая тунел как в Оптике не нужнаили я что то недопонимаю
Что-то недопонимаешь,Наиль.Посмотри,например,на мотогондолы лайнеров - их внешний контур отнюдь не так узок.
А физика работы кольца вовсе не в центробежной силе,которая,без заметной ошибки вообще может не учитываться.Наоборот,сделав на дирижабле Au-12 кольца вокруг винтов,мы вовсе не имели в виду выигрыша в тяге - а только хотели защитить оболочку от льдинок,песка и пр.твердых частиц,разлетающихся от винтов;при гонке этой силовой установки решили проверить ленточками форму струи за винтами,рассчитывая получить угол сжатия струи.Велико было удивление,когда ленточки,закрепленные на задней кромке кольца не растянулись назад,обозначив границу сжимающейся струи - но ленточки протянулись вперед,прошли через зазор между концами лопастей и кольцом,и,загнувшись,спереди попадали в плоскость винта,отрубаясь лопастями.Т.е винт подсасывал воздух отовсюду,откуда только можно,в том числе и сзади через зазор:так,что,не обеспечив минимальным этот зазор,кольца можно и не городить.При этом,чтобы увеличить суммарную тягу (тягу создает как винт,так и кольцо),надо правильно спрофилировать кольцо - на Оптике его форма была результатом серьезной работы,как расчетной,так и экспериментальной.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
lapshin сказал(а):
Немного не в тему ,но все такиВладимир Павлович, вот нашел снимки Оптики, и сразу вопрос- Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо? Ведь по статистике уже сделанного в СЛА ширина кольца где то 2-3 ширины лопасти, ведь на самом деле угол атаки профиля винта на конце лопасти в кольце больше чем у винта без кольца, поэтому  часть воздуха стремиться по центробежной, и кольцо подпирает его, там такая тунел как в Оптике не нужнаили я что то недопонимаю
Что-то недопонимаешь,Наиль.Посмотри,например,на мотогондолы лайнеров - их внешний контур отнюдь не так узок.
А физика работы кольца вовсе не в центробежной силе,которая,без заметной ошибки вообще может не учитываться.Наоборот,сделав на дирижабле Au-12 кольца вокруг винтов,мы вовсе не имели в виду выигрыша в тяге - а только хотели защитить оболочку от льдинок,песка и пр.твердых частиц,разлетающихся от винтов;при гонке этой силовой установки решили проверить ленточками форму струи за винтами,рассчитывая получить угол сжатия струи.Велико было удивление,когда ленточки,закрепленные на задней кромке кольца не растянулись назад,обозначив границу сжимающейся струи - но ленточки протянулись вперед,прошли через зазор между концами лопастей и кольцом,и,загнувшись,спереди попадали в плоскость винта,отрубаясь лопастями.Т.е винт подсасывал воздух отовсюду,откуда только можно,в том числе и сзади через зазор:так,что,не обеспечив минимальным этот зазор,кольца можно и не городить.При этом,чтобы увеличить суммарную тягу (тягу создает как винт,так и кольцо),надо правильно спрофилировать кольцо - на Оптике его форма была результатом серьезной работы,как расчетной,так и экспериментальной.
А в ТРД непременным условием конструкции сопла является давление на срезе,равное атмосферному(при этом сама струя газов имеет высокую скорость).Если давление больше,выше шум,если меньше,то подсос снаружи будет,как В.П. описал,в любом случае кпд меньше.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
при гонке этой силовой установки решили проверить ленточками форму струи за винтами,рассчитывая получить угол сжатия струи.Велико было удивление,когда ленточки,закрепленные на задней кромке кольца не растянулись назад,обозначив границу сжимающейся струи - но ленточки протянулись вперед,прошли через зазор между концами лопастей и кольцом,и,загнувшись,спереди попадали в плоскость винта,отрубаясь лопастями.Т.е винт подсасывал воздух отовсюду,откуда только можно,в том числе и сзади через зазор:так,что,не обеспечив минимальным этот зазор,кольца можно и не городить
Интересно!!  но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как  у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,как думаете,может дугу безопасности перед ногами в конструкцию вписать?Мотоциклисты,да и просто авиаторы,увереннее себя чувствовали бы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
hasan сказал(а):
Интересно!!  но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как  у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.
На большом дирижабле Au-30 для исключения такого явления кольцо уже делали перфорированным.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
rukan2012 сказал(а):
Владимир Павлович,как думаете,может дугу безопасности перед ногами в конструкцию вписать?Мотоциклисты,да и просто авиаторы,увереннее себя чувствовали бы.
Наверное всё таки ты уходищь в дебри, ну нельзя делать самолет совсем уж похожим на мотоцикл, задачи у них разные, это всё равно что строить авто для маримана, с прогулочной палубой и якорями ;D
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
lapshin сказал(а):
Интересно!!  но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как  у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.
На большом дирижабле Au-30 для исключения такого явления кольцо уже делали перфорированным.
Вспомнил старую книгу по термодинамике,купленную в "Букинисте".Там описывалось сверхзвуковое сопло из перфорированной трубки.Просто отверстия сверлились под определёнными углами,вначале давая подсасываться наружному воздуху в трубку,что как бы уменьшало проходное сечение,а потом давая ему расширяться,что увеличивало скорость струи.Получалось простое сопло Лаваля)))
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Интересно!!  но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как  у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.
На большом дирижабле Au-30 для исключения такого явления кольцо уже делали перфорированным.
Вообщем прощще спроектировть высоокооборотный винт на 2х тактник без редуктора ( тому кто в этом спец, не я конечно)
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Владимир Павлович,как думаете,может дугу безопасности перед ногами в конструкцию вписать?Мотоциклисты,да и просто авиаторы,увереннее себя чувствовали бы.
Наверное всё таки ты уходищь в дебри, ну нельзя делать самолет совсем уж похожим на мотоцикл, задачи у них разные, это всё равно что строить авто для маримана, с прогулочной палубой и якорями ;D
На Бе-12 посмотри)))
На самом деле любой гидросамолёт имеет и якорь,и типа кнехт,и спасжилеты и прочую морскую атрибутику.
Меня лично не прикалывает вытянуть ноги без фюзеляжа,особенно если вдруг удар придётся со скольжением.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Наиль,маленький оборотистый винт будет иметь маааленькую тягу(кпд на нулевой скорости мал) и если самолёт не для рекорда скорости,то лучше всётаки потратиться на редуктор.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Ну да круг замкнулся :( я то думал менше размеры да и вес в моём варианте у кольца будет 1кг если изугля(может и меньше)  тем более кольцо закреплено в 4х точках, кстати движок от "Пчёлки" а у него винт стоял в кольце http://bp-la.ru/pchela-kak-vse-nachinalos/
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Из ссылки:
Вместе с тем, комплекс, в 1991 году бывший по ряду параметров уникальным в мире, сегодня не отвечает современному уровню. Большинство имеющихся проблем «упирается» в особенности планера. Не самый элегантный внешний вид аппарата, его конструктор Николай Долженков объясняет имевшимися ограничениями по транспортировке, а также необходимостью обеспечения надежности при десантировании. Однако спустя почти 20 лет концепции применения БЛА претерпели некоторые изменения. В этой связи, думается, следующим логическим шагом должна быть замена самого летательного аппарата и двигателя. Кроме того, стремительное развитие систем микроэлектроники делает процесс модернизации практически перманентным. Однако, похоже, все эти работы отложены на неопределенное время – финансирование беспилотных программ по линии Минобороны России в этом году было существенно урезано
:(.

Вот оказывается почему скончался завод по производству этих движков, притом всю документацию по движкам передали корейцам :-? зачем им это старьё :-?
кстати разговаривал с одним из спецов обслуживающих движки, ресурс их был реальный не менее 750часов с регламентами через 50часов
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Наиль,если мне память не изменяет,насадка на винте у Пчелы поворотная,как бы вектор тяги меняет,для управления.Ну и шум меньше от винта,скрытность.Про увеличение тяги не скажу,ребята серьёзные занимались,может и добились.Хорошо,если бы у тебя был такой моторчик в комплекте с винтом и насадкой(правда про ресурс сомневаюсь)С другой стороны,взлетал только с ускорителями,явно тяга на земле мала.Посмотри беспилотники с самостоятельным взлётом,если найдёшь в кольце(не просто для безопасности,а для увеличения тяги),с меня пиво.)))
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
rukan2012 сказал(а):
(правда про ресурс сомневаюсь)С другой стороны,взлетал только с ускорителями,явно тяга на земле мала.
Про ресурс я уже писал, движок у меня валялся давно, прада сбили с понталыги инфой в народе о его ресурсе всего 50часов, вот мне человек и пояснил, каждые 50часов движок по регламенту снимался с аппарата и уходил на проверку, а там его полностью раскидывали проверяли и собирали снова, первые замены: сальники поршня с кольцами обычно с 600-750 часов,  но реально обычно после этого их уже ремонтировали и не ставили
ну про взлет с ускарителями, посмотри где тут разгонищся, и зачем
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Кстати и подходит он к нам  по весу :  Тактико-технические данные “Пчелы”
Вес — 138 кг.
Радиус боевого применения — 50 км.
Высота полета — от 100 м до 2,5 км.
Крейсерская скорость — 110—150 км в час.
Продолжительность военной разведки — 2 часа.
Время наработки на отказ — 5000 часов полета.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо?
Чтобы ещё и режим суперциркуляции крыла организовать. Из этого кольца видимо отбор давления идёт на ряд мелких сопел на верхней поверхности крыльев, для сдува пограничного слоя. На верхнем снимке хорошо видно. Обычно на палубных истребителях делают. На Бакканирах, на Хариерах например.
 

rukan2012

Я люблю авиацию!
Откуда
Беларусь
Наиль,по массе подходит,а по величине лобового сопротивления?Сколько сопротивление Пчелы на этой скорости,соответственно сколько тяга СУ?И каких размеров и сопротивления получится у тебя,и всего лишь до какой скорости тебе разогнаться тяги хватит?..
 
Вверх