Что-то недопонимаешь,Наиль.Посмотри,например,на мотогондолы лайнеров - их внешний контур отнюдь не так узок.Немного не в тему ,но все такиВладимир Павлович, вот нашел снимки Оптики, и сразу вопрос- Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо? Ведь по статистике уже сделанного в СЛА ширина кольца где то 2-3 ширины лопасти, ведь на самом деле угол атаки профиля винта на конце лопасти в кольце больше чем у винта без кольца, поэтому часть воздуха стремиться по центробежной, и кольцо подпирает его, там такая тунел как в Оптике не нужнаили я что то недопонимаю
А в ТРД непременным условием конструкции сопла является давление на срезе,равное атмосферному(при этом сама струя газов имеет высокую скорость).Если давление больше,выше шум,если меньше,то подсос снаружи будет,как В.П. описал,в любом случае кпд меньше.lapshin сказал(а):Что-то недопонимаешь,Наиль.Посмотри,например,на мотогондолы лайнеров - их внешний контур отнюдь не так узок.Немного не в тему ,но все такиВладимир Павлович, вот нашел снимки Оптики, и сразу вопрос- Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо? Ведь по статистике уже сделанного в СЛА ширина кольца где то 2-3 ширины лопасти, ведь на самом деле угол атаки профиля винта на конце лопасти в кольце больше чем у винта без кольца, поэтому часть воздуха стремиться по центробежной, и кольцо подпирает его, там такая тунел как в Оптике не нужнаили я что то недопонимаю
А физика работы кольца вовсе не в центробежной силе,которая,без заметной ошибки вообще может не учитываться.Наоборот,сделав на дирижабле Au-12 кольца вокруг винтов,мы вовсе не имели в виду выигрыша в тяге - а только хотели защитить оболочку от льдинок,песка и пр.твердых частиц,разлетающихся от винтов;при гонке этой силовой установки решили проверить ленточками форму струи за винтами,рассчитывая получить угол сжатия струи.Велико было удивление,когда ленточки,закрепленные на задней кромке кольца не растянулись назад,обозначив границу сжимающейся струи - но ленточки протянулись вперед,прошли через зазор между концами лопастей и кольцом,и,загнувшись,спереди попадали в плоскость винта,отрубаясь лопастями.Т.е винт подсасывал воздух отовсюду,откуда только можно,в том числе и сзади через зазор:так,что,не обеспечив минимальным этот зазор,кольца можно и не городить.При этом,чтобы увеличить суммарную тягу (тягу создает как винт,так и кольцо),надо правильно спрофилировать кольцо - на Оптике его форма была результатом серьезной работы,как расчетной,так и экспериментальной.
Интересно!! но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусовпри гонке этой силовой установки решили проверить ленточками форму струи за винтами,рассчитывая получить угол сжатия струи.Велико было удивление,когда ленточки,закрепленные на задней кромке кольца не растянулись назад,обозначив границу сжимающейся струи - но ленточки протянулись вперед,прошли через зазор между концами лопастей и кольцом,и,загнувшись,спереди попадали в плоскость винта,отрубаясь лопастями.Т.е винт подсасывал воздух отовсюду,откуда только можно,в том числе и сзади через зазор:так,что,не обеспечив минимальным этот зазор,кольца можно и не городить
Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.hasan сказал(а):Интересно!! но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
Наверное всё таки ты уходищь в дебри, ну нельзя делать самолет совсем уж похожим на мотоцикл, задачи у них разные, это всё равно что строить авто для маримана, с прогулочной палубой и якорями ;Drukan2012 сказал(а):Владимир Павлович,как думаете,может дугу безопасности перед ногами в конструкцию вписать?Мотоциклисты,да и просто авиаторы,увереннее себя чувствовали бы.
Вспомнил старую книгу по термодинамике,купленную в "Букинисте".Там описывалось сверхзвуковое сопло из перфорированной трубки.Просто отверстия сверлились под определёнными углами,вначале давая подсасываться наружному воздуху в трубку,что как бы уменьшало проходное сечение,а потом давая ему расширяться,что увеличивало скорость струи.Получалось простое сопло Лаваля)))lapshin сказал(а):Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.Интересно!! но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
На большом дирижабле Au-30 для исключения такого явления кольцо уже делали перфорированным.
Вообщем прощще спроектировть высоокооборотный винт на 2х тактник без редуктора ( тому кто в этом спец, не я конечно)Ну было бы несколько иначе на скорости - но все равно вместо добавки тяги добавится сопротивление:больше ничего ожидать не приходится.Интересно!! но то было на месте , а в полете? при 120-150км/ч как бы оно выглядело? и наверняка угол атаки у ваших винтов на концах был как у обычных винтов, приближающаяся к нулю градусов
На большом дирижабле Au-30 для исключения такого явления кольцо уже делали перфорированным.
На Бе-12 посмотри)))Наверное всё таки ты уходищь в дебри, ну нельзя делать самолет совсем уж похожим на мотоцикл, задачи у них разные, это всё равно что строить авто для маримана, с прогулочной палубой и якорями ;DВладимир Павлович,как думаете,может дугу безопасности перед ногами в конструкцию вписать?Мотоциклисты,да и просто авиаторы,увереннее себя чувствовали бы.
https://www.youtube.com/watch?v=KjNa6Gd-kIo&feature=relatedну нельзя делать самолет совсем уж похожим на мотоцикл,
Про ресурс я уже писал, движок у меня валялся давно, прада сбили с понталыги инфой в народе о его ресурсе всего 50часов, вот мне человек и пояснил, каждые 50часов движок по регламенту снимался с аппарата и уходил на проверку, а там его полностью раскидывали проверяли и собирали снова, первые замены: сальники поршня с кольцами обычно с 600-750 часов, но реально обычно после этого их уже ремонтировали и не ставилиrukan2012 сказал(а):(правда про ресурс сомневаюсь)С другой стороны,взлетал только с ускорителями,явно тяга на земле мала.
Чтобы ещё и режим суперциркуляции крыла организовать. Из этого кольца видимо отбор давления идёт на ряд мелких сопел на верхней поверхности крыльев, для сдува пограничного слоя. На верхнем снимке хорошо видно. Обычно на палубных истребителях делают. На Бакканирах, на Хариерах например.Зачем нужно было им так глубоко зарывать винт и городить такое кольцо?