Это на каком крыле? Обычно плавает поперечина.
Название "плавающая поперечина" - просто расхожий, кем-то когда-то придуманный ошибочный стереотип. На самом деле плавает килевая, которая одним концом закреплена в носовом узле, а остальной частью вместе с телегой просто висит на килевом кармане, и имеет возможность смещаться вправо или влево. А поперечина наоборот, вместе с боковыми трубами образует жесткую конструкцию. Блин, я даже не думал, что такая простая мысль вызовет столько непоняток.
Поймите, килевая труба ПОДВИЖНА относительно остального каркаса! А двигаясь, она соответственно натягивает или ослабляет парус на том или ином полукрыле.
У кого небогато с воображением, чтоб осознать все это, попробуйте представить килевую частью телеги, что в большой мере так и есть по сути
Если телегу развернуло носом вправо, то туда же повернётся вектор тяги. Прикладывая тяговое усилие к килевой трубе, телега толкнёт её (килевую трубу) вправо.
К килевой прикладывается крутящее усилие от повернувшей телеги, поэтому ее не толкнет, а ПРОВЕРНЕТ относительно носового узла, при этом задняя часть килевой сместится влево, купольноссть увеличится на левом крыле, вот вам и начало "левого кирдыка"